Ученые: растяжки кожи при беременности остаются загадкой

Исследователи непреклонны - механизм появления растяжек до конца не ясен, эффективных средств на рынке нет.

При всем обилии средств для предотвращения появления растяжек во время беременности, верить обещаниям по поводу их высокой эффективности не стоит – дерматологи по-прежнему далеки от разгадки всего комплекса причин возникновения этого феномена, и собственно механическое растяжение кожного покрова, как выяснилось, далеко не единственный фактор риска.

Большинство из уже существующих в этом отношении средств созданы безо всякой опоры на какие либо научные исследования и теории, заявляет Фрэнк Вонг, профессор Мичиганского Университета. По его словам, всего несколько средств действительно оказывают обещанный эффект, да и то не выходят за пределы профилактической работы.

В своем исследовании причин возникновения растяжек Вонг выбрал молекулярный уровень процессов, приводящих к их появлению.

Исследование заняло у него 8 лет, а обоснованием его важности стала как распространенность эффекта (растяжки striae gravidarum затрагивают от 50% до 90% женщин в разных регионах мира), так и его значимость для женщин, многие из которых воспринимают их появление как удар по своему имиджу, впадают в депрессию и т.д.

Образцы кожи 27 беременных женщин, у которых образовались растяжки, подверглись тщательному изучению в направлении сравнения участков, где образовались растяжки и участков, расположенных выше в непосредственной близости.

Ученым удалось обнаружить, что эластичные ткани в дермисе при давлении на кожу изнутри утробы нарушаются, что и приводит к образованию растяжки. Причем на некоторых участках эти нарушения остаются перманентными, на некоторых же возвращаются после родов в нормальное состояние.

Кожа как-будто пытается восстановить нарушенные эластичные сети волокон в своей структуре, но получается это у нее далеко не всегда, рассказывают ученые. При этом, по их словам, ни одно из существующих на рынке средств не предлагает эффективного воздействия на участки, где произошло перманентное нарушение структуры эластичных тканей дермиса.

Таким образом, ими делается вывод о том, что на текущем этапе знаний об этом механизме гораздо важнее сосредоточится на создании средств профилактического характера, направленных на изначальное сохранение и укрепление эластичных волокон.

Также, исследование в данный момент сосредоточено на характере перемен в коллагене в местах растяжек, что, возможно, позволит в будущем создать эффективное средство для воздействия на уже образовавшиеся растяжки разного происхождения, а не только на образовавшиеся по причине беременности (ожирение, стремительный рост, использование стероидов).

Источник: Stretch mark science: What happens to your skin when pregnancy gives you a stretch mark?

Тэги: растяжки   уход за кожей   химия и биология

Shiseido изучает влияние окислительного стресса на кожу человека
Компания Shiseido совместно с учёными технологического института Тохоку преуспели в изучении последствий воздействия окислительного стресса, который накапливается в коже из-за повреждений, вызванных, к примеру, ультрафиолетовым излучением. Окислительный стресс – это процесс повреждения клеток в результате окисления из-за свободных радикалов.
Исследование: регулярная смена брендов снижает риски для гормональной системы
Приверженность одному бренду может оказаться не самой здоровой привычкой.
Сингапурские ученые углубились в механизмы регенерации кожи
Группа исследователей из Национального университета Сингапура (NUS) открыла, что клетки внешних слоев кожи способны объединяться, образуя «мосты» при заживлении ран, что создает возможность новых достижений в технологиях регенерации кожи.
Ученые исследуют роль нервной системы в развитии псориаза
Многие дерматологи наблюдали этот феномен, но не могли объяснить: когда пациент, страдающий псориазом, подвергался операции по замене коленного сустава или получал травму колена, приводившую к денервации кожи, проявления болезни в этой области исчезали. До того, как Николь Ворд провела исследование, опубликованное в 2011 году в издании Journal of Investigative Dermatology, ученые могли лишь предполагать, что это явление связано с повреждением кожных нервов. Новое исследование группы ученых под руководством Ворд, стартовавшее в 2013 году, является продолжением предыдущей работы и может привести к появлению новых методов лечения псориаза.
Silab представил данные о микробиоме нездоровой кожи
Учёные университета Сан-Диего, США, определили механизм влияния определённых микроорганизмов на микробиом нездоровой кожи.
Акне будут лечить новыми средствами
Для противодействия акне вскоре на рынке появится новое поколение многофункциональных средств.
Американский исследователь получил грант на изучение меланомы
Исследователь из американского штата Юта стал обладателем больших денежных ресурсов для того, чтобы изучить роль определенных генов в образовании и развитии меланомы.
Ученые открыли "порочный психологический круг" кожных заболеваний
Фактор психологии в борьбе с акне оказывается недооцененным.
В Корее заявляют о победе над алопецией
Алопеция может остаться в прошлом, уверяют специалисты корейского производителя косметических и медицинских решений.
При патологической сухости кожи предпочтительны смягчающие средства, богатые увлажнителями
Если снежинки зимой падают не с неба, а с вашей кожи – из-за ксероза, известного также как патологическая сухость – дерматологи рекомендуют обратить внимание на тип ухаживающего средства, которым вы пользуетесь. Ученые узнали, что средства для смягчения кожи, содержащие большое количество мочевины – важного компонента естественной системы увлажнения кожи – облегчает состояние при ксерозе, убирая чешуйки, повышая увлажненность и уменьшая ненормальную утолщенность кожи.