ДНК – солнцезащитное средство будущего

Исследователи из Университета Бингемтона, США, разработали покрытие на основе ДНК для защиты кожи от ультрафиолетового (УФ) света. Согласно пресс-релизу, этот увлажняющий солнцезащитный крем становится более эффективным, чем дольше он подвергается воздействию солнца.

Исследовательская группа, возглавляемая доктором биомедицинской инженерии Бингемтонского университета Гаем Германом, разработала тонкие и оптически прозрачные кристаллические ДНК-пленки . Исследователи отметили, что поглощающая способность пленок возрастает при длительном воздействии ультрафиолета.

Исследователи создали ДНК-пленку, потому что изначально исходили из того факта, что ультрафиолетовый свет может повредить ДНК. Их стратегия состояла в том, чтобы защитить ДНК человеческого тела, по сути, давая ультрафиолетовым лучам возможность разрушить ДНК в другом слое, представляющем собой специальное средство для местного применения, которым и стали ДНК-пленки.

Как объясняют учёные, такое покрытие состоит из многогранных и субмикронных кристаллов с высокой плотностью расположения. Экстраординарную длительность действия такого вещества, глава исследования в своём докладе объясняет так: «Ультрафиолетовый свет способствует увеличению УФ-оптической плотности тонких и оптически прозрачных, кристаллических ДНК-пленок, сформированных посредством самоорганизации».

«Чем дольше вы остаетесь на пляже, тем эффективнее становится солнцезащитный крем», – отметил Герман. Поскольку ДНК-пленки гигроскопичны, они хранят и удерживают большее количество воды. После нанесения на кожу человека пленки замедляют испарение воды, увлажняя кожные покровы в течение более длительного времени.

Глава исследовательской группы, господин Герман, также заявил: «Мы не только считаем, что наша разработка может быть использована для производства солнцезащитных и увлажняющих кремов. Кроме того, учитывая то, что она оптически прозрачна и предотвращает повреждение тканей от солнца, к тому же, способствует поддержанию увлажненности кожи, мы считаем, что такой крем может потенциально применяться в экстремальных условиях, к примеру, для нанесения на раны или другие повреждения кожных покровов».

Источник: Binghamton researchers develop new DNA sunscreen

Тэги: загар и солярии   инновации   исследование   химия и биология

Silab делает ставку на космецевтику для кожи
Компания отмечает общую тенденцию превращения продуктов для ухода за кожей в медицинские препараты.
Shiseido займется восстановлением капилляров
Косметический гигант займется исследованиями возможностей регенерации капилляров.
При псориазе повышается риск проблем с почками
У людей, страдающих умеренной или тяжелой формой псориаза, повышен риск хронической болезни почек, утверждает недавно проведенное крупное исследование. Таким пациентам требуется тщательное наблюдение на предмет проблем с почками.
Кожа страдающих псориазом умеет защищаться от вирусов
Ученые из Берлина выяснили, почему пациенты, страдающие псориазом, менее подвержены вирусным инфекциям, чем больные атопическим дерматитом. Причина заключается в большем количестве определенных белков в коже, пораженной псориазом. Группа ученых под руководством Роберта Сабата также открыла новую функцию иммунной системы. Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.
Доказано, что солнцезащитные средства предотвращают рак кожи
Общеизвестно, что применение солнцезащитных кремов и лосьонов предупреждает солнечные ожоги, но эффективность этих средств в предотвращении рака кожи до недавнего времени была предметом научных дискуссий.
Установлена связь облысения и истощения жировой ткани
Ученые обнаружили неожиданную связь между процессами распада жировой ткани и потерей волос.
Сканер кожи нового поколения разработали в Германии
Диагностика меланомы вскоре может выйти на новый для себя уровень.
Ученые раскрыли ген, отвечающий за один из видов облысения
Новое исследование смогло объяснить причину, по которой люди с редким заболеванием узелковая атрихия теряют волосы.
Франция доминирует на мировом рынке красоты, но ей необходимо адаптироваться
Французская косметическая индустрия, занимающая 23% мирового рынка, доминирует над своими конкурентами. Это превосходство основано на качестве продукции и постоянных инновациях. Тем не менее, позиция Франции является хрупкой и находится под угрозой влияния новых потребительских тенденций и появления новых конкурентов.
Учёные нашли связь между ранним половым созреванием и косметикой
Новое американское исследование выявило связь между некоторыми химическими веществами в продуктах личной гигиены и ранним половым созреванием у молодых девушек. У мальчиков значимой связи обнаружено не было.