Исследование: виром кожи на 90% состоит из неизвестных вирусов

Ученые за последние несколько лет сделали значительный прогресс в области описания бактериальной флоры, живущей в человеческой коже и влияющей на ее здоровье или приводящей при определенных условиях к заболеваниям.

Исследователи Пенсильванского Университета в рамках последнего исследования на эту тему применили все последние технологические достижения для описания «вирома», то есть набора популяций микроорганизмов, обычно составляющих стандартный набор у современного городского жителя.

Полученные результаты показали, что комплекс ДНК большинства обитающих в коже вирусов представляет собой своего рода «темную материю», которая до настоящего момента никем по-настоящему не описывалась.

В целом, живущие в коже бактерии и микроорганизмы помогают отсекать потенциально опасные инфекции и поддерживать иммунный функционал этого органа на должном уровне. Однако, при смене ряда параметров, эффекты могут быть и прямо противоположными.
Ранее исследования в этой области спотыкались о технические ограничения – образцы кожи людей преимущественно содержали ДНК человека и бактерий, тогда как ДНК вирусов составлял недостаточную долю в забранном материале.

Приходилось использовать базы данных известных генов вирусов. Однако, такой подход приводил к тому, что множество вирусов, не закаталогизированных к моменту исследования, попросту упускался из фокуса внимания ученых.

Ученые из Пенсильвании применяли технику изоляции вирусоподобных частиц (virus-like particles, VLPs), что позволило работать на новом качественном уровне даже с микроскопическими объемами вирусных ДНК.

Исследование задействовало изучение образцов у 16 здоровых мужчин и женщин, и показало следующие результаты: наиболее распространенным стал вирус папилломы, вызывающий обычные бородавки и нередко приводящий к онкологическим заболеваниям.
Помимо этого, довольно ожидаемого вывода, выяснилось, что большая часть ДНК из образцов изолированного вирусного материала не совпали с существующими базами данных вирусов. Причем этот показатель составил внушительные 90% - та самая «темная вирусная материя». По всем признакам, она на 100% относится к вирусам, но не имеет предыдущих описаний, аттрибуций и классификации.

Большую часть здесь составляют вирусы-бактериофаги, поражающие и зачастую надолго остающиеся внутри пораженных ими бактерий. Исследование таких ДНК показало наличие в них маркеров CRISPR (короткие полиндромные повторы, регулярно расположенные группами), свидетельствующих о предшествующих вторжениях вирусов.

Несмотря на тот факт, что эти вирусы спокойно сожительствуют с миробиомом кожи, они могут негативно влиять на общий уровень здоровья организма в целом. Так, ДНК бактериофагов может усилить резистентность бактерий к антибиотикам выше нормальной, а также заставить их «закрывать глаза» на некоторые потенциально очень опасные инфекции.

Виром кожи также значительно варьируется в зависимости от конкретного участка тела, с которого брался образец. Самый богатый материалом виром располагается в местах изгиба руки.

Потенциально, дальнейшее изучение вирома поможет создавать наиболее оптимальные средства для кожи для разных ее участков в перспективе защиты от УФ-излучения или использования антибиотиков.

Отметим, что исследования в области микробиома кожи уже стали основой для нескольких разработок прикладной косметики и космецевтики.

Источник: 90 percent of skin-based viruses represent viral 'dark matter,' scientists reveal

Тэги: типы кожи   уход за кожей   химия и биология

Общество SkinTRUST создает стандарт для средств ежедневного ухода за кожей
Общество SkinTRUST запускает новый мировой стандарт, который предусматривает, что потребители должны иметь возможность принимать обоснованные медицинские решения о косметике и повседневных средствах ухода за кожей.
Страсть к загару может быть обусловлена наличием психических расстройств
Ученые в США обнаружили связь между страстью к получению загара и спектром легких психических расстройств.
Доказано, что солнцезащитные средства предотвращают рак кожи
Общеизвестно, что применение солнцезащитных кремов и лосьонов предупреждает солнечные ожоги, но эффективность этих средств в предотвращении рака кожи до недавнего времени была предметом научных дискуссий.
Уровень потребления витамина D не влияет на заболеваемость псориазом у женщин
В последние годы для лечения и профилактики псориаза часто назначался витамин D. Группа ученых решила проверить гипотезу, что недостаток этого витамина (или нарушение его метаболизма) является спусковым механизмом заболевания. Результаты исследования показали отсутствие связи между употреблением витамина D и случаями псориаза у женщин.
Ученые открыли новый способ доставки коллагена в кожу
Коллагены теперь могут проникать в кожу гораздо глубже, чем это было возможно ранее.
Косметический "сделай сам" в Японии оставляет пластических хирургов без работы
Дешевая альтернатива дорогой косметической операции набирает популярность в Японии.
В Shiseido будут использовать резервуары стволовых клеток для омоложения кожи
Согласно последним данным Shiseido, стимулирование выработки стволовых клеток из резервуаров и их расширение в стареющем дермальном слое может препятствовать возрастным изменениям кожи.
Энзим из папайи признали фактором риска для здоровья кожи
Одним "подозрительным" ингредиентом в косметике стало больше.
Обнаружен триггер меланомы
Новое открытие израильских ученых приближает конец эпидемии меланомы.
Исследование: любителям красить волосы следует быть осторожными
В СМИ появились новые данные о негативном характере воздействия краски для волос на организм человека.