Исследование: виром кожи на 90% состоит из неизвестных вирусов

Ученые за последние несколько лет сделали значительный прогресс в области описания бактериальной флоры, живущей в человеческой коже и влияющей на ее здоровье или приводящей при определенных условиях к заболеваниям.

Исследователи Пенсильванского Университета в рамках последнего исследования на эту тему применили все последние технологические достижения для описания «вирома», то есть набора популяций микроорганизмов, обычно составляющих стандартный набор у современного городского жителя.

Полученные результаты показали, что комплекс ДНК большинства обитающих в коже вирусов представляет собой своего рода «темную материю», которая до настоящего момента никем по-настоящему не описывалась.

В целом, живущие в коже бактерии и микроорганизмы помогают отсекать потенциально опасные инфекции и поддерживать иммунный функционал этого органа на должном уровне. Однако, при смене ряда параметров, эффекты могут быть и прямо противоположными.
Ранее исследования в этой области спотыкались о технические ограничения – образцы кожи людей преимущественно содержали ДНК человека и бактерий, тогда как ДНК вирусов составлял недостаточную долю в забранном материале.

Приходилось использовать базы данных известных генов вирусов. Однако, такой подход приводил к тому, что множество вирусов, не закаталогизированных к моменту исследования, попросту упускался из фокуса внимания ученых.

Ученые из Пенсильвании применяли технику изоляции вирусоподобных частиц (virus-like particles, VLPs), что позволило работать на новом качественном уровне даже с микроскопическими объемами вирусных ДНК.

Исследование задействовало изучение образцов у 16 здоровых мужчин и женщин, и показало следующие результаты: наиболее распространенным стал вирус папилломы, вызывающий обычные бородавки и нередко приводящий к онкологическим заболеваниям.
Помимо этого, довольно ожидаемого вывода, выяснилось, что большая часть ДНК из образцов изолированного вирусного материала не совпали с существующими базами данных вирусов. Причем этот показатель составил внушительные 90% - та самая «темная вирусная материя». По всем признакам, она на 100% относится к вирусам, но не имеет предыдущих описаний, аттрибуций и классификации.

Большую часть здесь составляют вирусы-бактериофаги, поражающие и зачастую надолго остающиеся внутри пораженных ими бактерий. Исследование таких ДНК показало наличие в них маркеров CRISPR (короткие полиндромные повторы, регулярно расположенные группами), свидетельствующих о предшествующих вторжениях вирусов.

Несмотря на тот факт, что эти вирусы спокойно сожительствуют с миробиомом кожи, они могут негативно влиять на общий уровень здоровья организма в целом. Так, ДНК бактериофагов может усилить резистентность бактерий к антибиотикам выше нормальной, а также заставить их «закрывать глаза» на некоторые потенциально очень опасные инфекции.

Виром кожи также значительно варьируется в зависимости от конкретного участка тела, с которого брался образец. Самый богатый материалом виром располагается в местах изгиба руки.

Потенциально, дальнейшее изучение вирома поможет создавать наиболее оптимальные средства для кожи для разных ее участков в перспективе защиты от УФ-излучения или использования антибиотиков.

Отметим, что исследования в области микробиома кожи уже стали основой для нескольких разработок прикладной косметики и космецевтики.

Источник: 90 percent of skin-based viruses represent viral 'dark matter,' scientists reveal

Тэги: типы кожи   уход за кожей   химия и биология

Ученые открыли, что микрофлора кожи и воспалительные процессы контролируются геномом
Ученые показали, что совокупность кожной микрофлоры контролируется геномом организма-носителя, а бактерии, живущие на коже, могут иметь большее влияние на воспалительные процессы и кожные заболевания, чем предполагалось ранее.
Исследование: жесткая вода вызывает у детей экзему
Высокий уровень жесткости воды, употребляемой в быту, может стать причиной развития экземы, особенно на ранних этапах жизни человека, следует из исследования Королевского Колледжа Лондона.
Кожная инфекция аквариумистов часто не распознается медиками
Как показало исследование, проведенное американской больницей Генри Форда, кожная инфекция, вызываемая воздействием зараженной воды из домашнего аквариума, часто не распознается медиками.
Гликаны могут стать новой революцией в борьбе за молодость кожи
Гликаны (клеточные сахара) могут стать новой точкой роста рынка омолаживающих средств для кожи.
Американские учёные создали датчик для определения обезвоживания кожи
Исследователи из университета Северной Каролины разработали беспроводной датчик на основе носимых технологий, который может контролировать уровень обезвоживания кожи.
Кожу доноров будут использовать на замену животным при испытаниях косметики
На Туманном Альбионе займутся вопросами рационального применения отходов косметических операций.
В Корее заявляют о победе над алопецией
Алопеция может остаться в прошлом, уверяют специалисты корейского производителя косметических и медицинских решений.
Showa Denko представила новый ингредиент на основе витамина С
Витамин С в составе нового ингредиента станет еще более полезным для кожи.
Исследование: фрукты и овощи не менее полезны для кожи, чем здоровый загар
Качество кожи и ее загара зависят не только от солнца, но и от диеты.
Ингредиент крема против морщин может предотвращать гибель клеток мозга
Активный ингредиент продаваемого без рецепта крема для кожи способен на нечто большее, чем предотвращение морщин. Ученые обнаружили, что вещество под названием кинетин замедляет или останавливает влияние болезни Паркинсона на клетки мозга.