Бактерии против бактерий – новый подход в лечении акне

В последнее время косметическая наука серьёзно занялась изучением того, как микробиом кожи – совокупность геномов микроорганизмов, обитающих в кожных покровах человека – влияет на её здоровье и состояние. Одним их последних достижений стало открытие, которое состоит в том, что полезные бактерии могут применяться для подавления роста патогенных микроорганизмов.

Акне – одно из наиболее распространённых заболеваний кожи во всему миру, только в США от него страдают 40-50 миллионов человек. При этом 20-25% людей из этого числа обладают тяжёлыми формами высыпаний. Рынок препаратов для лечения это кожного недуга довольно быстро развивается. В частности, объёмы продаж системных ретиноидов достигают уровня 1,5 миллиарда долларов США, 700 и 600 миллионов долларов США – показатель сбыта оральных и местных антибиотиков соответственно, 240 – местных ретиноидов.

Учёные перепробовали ряд способов, позволяющих бороться с вредными микроорганизмами: потребление специальных питательных веществ, создание неблагоприятных условий для патогенных бактерий, введение токсичных соединений. Тем не менее, последняя концепция в борьбе с вредоносными микробами подразумевает использование свойство полезных бактерий подавлять вредоносные микроорганизмы – возбудители акне.

В индустрии красоты этот подход к уходу за кожей не новый, ещё в прошлом году мы писали о том, что микробиом кожи станет основой для инновационной линейки уходовой косметики от AOBiome LLC. На этот раз эта же компания подала заявку на патент об использовании окисляющих аммиак бактерий для лечения угревых высыпаний.

Суть новой методики лечения акне состоит в том, что кожа подвергается воздействию препарата, содержащего бактерии, окисляющие аммиак на коже. Однако её также можно применять для устранения воспалительных поражений, к примеру, папул, пустул, образований из пузырьков или узелков на кожных покровах. Эффективен данный подход и при открытых, закрытых комедонах, поствоспалительной гиперпигментации и эритеме.

По словам представителей AOBiome LLC, микроорганизмы рода Nitrosomonas являются грамотрицательными облигатными автотрофными бактериями, которые обладают уникальной способностью вырабатывать нитрит и оксид азота исключительно из аммиака. Эти вещества обладают разнообразным влиянием на кожу человека: расширяют кровеносные сосуды, заживляют раны и устраняют воспаление кожных покровов.

Кроме того, вышеупомянутые микроорганизмы безопасны для использования в косметологии, так как они медленно растут, не способны развиваться на органических источниках углерода, чувствительны к мылу и антибиотикам, к тому же не было зафиксировано случаев, когда эти бактерии вызывали болезни или инфекции у животных и людей.

Источник: Patent Pick: Bacteria vs. Bacteria Clash Over Acne

Тэги: акне   уход за кожей   исследование   болезни кожи

Другие статьи

Люди с атопическим дерматитом больше подвержены аллергическим реакциям
Люди, страдающие атопическим дерматитом, особенно подвержены аллергическим реакциям на определенные консерванты в кремах и лосьонах, утверждает исследование. При этом заболевании кожа не выполняет свою обычную защитную функцию, пояснил ведущий автор исследования Дональд Бельсито, дерматолог медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке.
Диоксид титана может представлять риск для здоровья
Диоксид титана – распространенный ингредиент косметики и солнцезащитных кремов. Для удовлетворения потребности мирового рынка ежегодно производятся миллионы тонн этого вещества. В журнале Американского химического общества «Химические исследования в токсикологии» (Chemical Research in Toxicology) была опубликована информация, что определенная разновидность диоксида титана может быть вредна для здоровья.
Эффективность семян грейпфрута в качестве "натурального" консерванта в косметике опровергли
«Небольшая» проблема обнаружилась в отношении экстракта семян грейпфрута, используемого в натуральной и органической косметике в качестве консерванта.
Исследование: фталаты в косметике беременных мам делают детей глупее
Не вся косметика безопасна для использования во время беременности.
Immunocore разработал новую методику лечения меланомы
Новейшая методика лечения рака кожи, полагающаяся целиком на «клетки-убийцы», нападающие на ткань опухоли, подтвердила свою успешность при испытаниях на пациентах.
Ученые открыли новый способ доставки коллагена в кожу
Коллагены теперь могут проникать в кожу гораздо глубже, чем это было возможно ранее.
Kanebo начал выплачивать компенсации по искам
Оскандалившаяся ранее компания приступила к выплатам ущерба, причиненного использованием своих средств для отбеливания кожи.
Пептиды тимуса эффективны в борьбе с потерей волос
Исследование, недавно опубликованное в Journal of Plastic Dermatology, подтвердило терапевтическую эффективность пептидов тимуса при проблеме потери волос. Основные причины потери волос – это телогеновая алопеция (диффузная, симптоматическая алопеция) и андрогенетическая алопеция. Имеющиеся исследования обнаружили подтвержденный клинический эффект синтетических пептидов тимуса как при андрогенетической алопеции, так и при хронической телогеновой алопеции.
Лазер для выведения татуировок поможет лечению акне
В лечении акне и его последствий для кожи может появится новая лазерная перспектива.
Акне будут лечить новыми средствами
Для противодействия акне вскоре на рынке появится новое поколение многофункциональных средств.