Бактерии против бактерий – новый подход в лечении акне

В последнее время косметическая наука серьёзно занялась изучением того, как микробиом кожи – совокупность геномов микроорганизмов, обитающих в кожных покровах человека – влияет на её здоровье и состояние. Одним их последних достижений стало открытие, которое состоит в том, что полезные бактерии могут применяться для подавления роста патогенных микроорганизмов.

Акне – одно из наиболее распространённых заболеваний кожи во всему миру, только в США от него страдают 40-50 миллионов человек. При этом 20-25% людей из этого числа обладают тяжёлыми формами высыпаний. Рынок препаратов для лечения это кожного недуга довольно быстро развивается. В частности, объёмы продаж системных ретиноидов достигают уровня 1,5 миллиарда долларов США, 700 и 600 миллионов долларов США – показатель сбыта оральных и местных антибиотиков соответственно, 240 – местных ретиноидов.

Учёные перепробовали ряд способов, позволяющих бороться с вредными микроорганизмами: потребление специальных питательных веществ, создание неблагоприятных условий для патогенных бактерий, введение токсичных соединений. Тем не менее, последняя концепция в борьбе с вредоносными микробами подразумевает использование свойство полезных бактерий подавлять вредоносные микроорганизмы – возбудители акне.

В индустрии красоты этот подход к уходу за кожей не новый, ещё в прошлом году мы писали о том, что микробиом кожи станет основой для инновационной линейки уходовой косметики от AOBiome LLC. На этот раз эта же компания подала заявку на патент об использовании окисляющих аммиак бактерий для лечения угревых высыпаний.

Суть новой методики лечения акне состоит в том, что кожа подвергается воздействию препарата, содержащего бактерии, окисляющие аммиак на коже. Однако её также можно применять для устранения воспалительных поражений, к примеру, папул, пустул, образований из пузырьков или узелков на кожных покровах. Эффективен данный подход и при открытых, закрытых комедонах, поствоспалительной гиперпигментации и эритеме.

По словам представителей AOBiome LLC, микроорганизмы рода Nitrosomonas являются грамотрицательными облигатными автотрофными бактериями, которые обладают уникальной способностью вырабатывать нитрит и оксид азота исключительно из аммиака. Эти вещества обладают разнообразным влиянием на кожу человека: расширяют кровеносные сосуды, заживляют раны и устраняют воспаление кожных покровов.

Кроме того, вышеупомянутые микроорганизмы безопасны для использования в косметологии, так как они медленно растут, не способны развиваться на органических источниках углерода, чувствительны к мылу и антибиотикам, к тому же не было зафиксировано случаев, когда эти бактерии вызывали болезни или инфекции у животных и людей.

Источник: Patent Pick: Bacteria vs. Bacteria Clash Over Acne

Тэги: акне   болезни кожи   исследование   уход за кожей

Ученые исследуют роль нервной системы в развитии псориаза
Многие дерматологи наблюдали этот феномен, но не могли объяснить: когда пациент, страдающий псориазом, подвергался операции по замене коленного сустава или получал травму колена, приводившую к денервации кожи, проявления болезни в этой области исчезали. До того, как Николь Ворд провела исследование, опубликованное в 2011 году в издании Journal of Investigative Dermatology, ученые могли лишь предполагать, что это явление связано с повреждением кожных нервов. Новое исследование группы ученых под руководством Ворд, стартовавшее в 2013 году, является продолжением предыдущей работы и может привести к появлению новых методов лечения псориаза.
Исследование: фрукты и овощи не менее полезны для кожи, чем здоровый загар
Качество кожи и ее загара зависят не только от солнца, но и от диеты.
Unilever отзывает в Бельгии опасный дезодорант
Опасная бактерия неожиданно обнаружилась в составе популярного дезодоранта.
ЕС может вернуть формальдегид в число легальных ингредиентов в средствах для ногтей
Регулятор в ЕС может разрешить использование формальдегида в составе средств, направленных на укрепление волокон ногтей или на выпрямление их формы
Коллаген морского огурца открывает новые возможности для омолаживающей косметики
По мнению учёных, коллагеновые ткани морского огурца, позволяющие ему «превращаться в желе», могут совершить настоящий прорыв в сфере лечения старения кожи.
Покраснения на лице наносят эмоциональный урон пациентам с розацеа
Согласно результатам исследования 1675 пациентов, проведенного американским Национальным обществом борьбы с розацеа, эмоциональное влияние розацеа часто велико независимо от разновидности и тяжести заболевания.
Виноградный анти-оксидант поможет изобрести новые методы лечения акне
Арсенал средств лечения акне вскоре пополнит принципиально новое средство.
BASF и CTIBiotech объявили о результатах создания 3D-модели человеческих сальных желез
Специалист по химическим веществам BASF объединился с исследовательским институтом клеточной терапии и объявил о первых результатах их совместной работы по применению технологии трехмерных человеческих сальных желез для ухода за кожей.
Диоксид титана может представлять риск для здоровья
Диоксид титана – распространенный ингредиент косметики и солнцезащитных кремов. Для удовлетворения потребности мирового рынка ежегодно производятся миллионы тонн этого вещества. В журнале Американского химического общества «Химические исследования в токсикологии» (Chemical Research in Toxicology) была опубликована информация, что определенная разновидность диоксида титана может быть вредна для здоровья.
Вещества в составе косметических продуктов могут приводить к проблемам с щитовидной железой
Косметические продукты стали важной составляющей повседневной жизни. Стараясь выглядеть ярко и привлекательно, многие люди ежедневно вступают в контакт с различными химическими веществами. Косметические продукты содержат разнообразные химикаты. Химикаты добавляют в состав косметических продуктов для разных целей – таких как ароматизация или длительное хранение. В составе косметических продуктов могут встречаться вещества, представляющие опасность для потребителей. В ходе исследований было обнаружено, что воздействие некоторых веществ, используемых для изготовления косметики, может вызывать изменения в работе щитовидной железы.