Ученые разработали недорогую сенсорную этикетку для косметики

Команда ученых из Университета Кларксон, Нью-Йорк, разработала простую интеллектуальную этикетку, которая может помочь предупредить потребителей, если их косметические продукты или средства личной гигиены испортятся.

Исследователи утверждают, что недорогой переносной датчик на бумажной основе может использоваться для пищевых продуктов и напитков, а также применяться для идентификации новых лекарственных растений в отдаленных джунглях.

Хотя разработка приложений для этой технологии потребует более длительного времени, исследователи считают, что она способна принести значительную пользу для косметики и средств личной гигиены, ведь их порча не только подрывает эффективность продуктов, но и может привести к потенциально опасному бактериальному загрязнению.

«Я всегда интересовалась разработкой технологий, которые доступны как для промышленности, так и для всего населения, – отметила Сильвана Андриеску, доктор философии. – Моя лаборатория построила универсальную сенсорную платформу, которая включает все необходимые реагенты для обнаружения определённых веществ. В то же время она адаптируется к различным целям, включая пищевые загрязнители, антиоксиданты и свободные радикалы, которые указывают на то, что продукт испортился».

Сенсорная технология была разработана вокруг наноструктур, которые используются для улавливания и связывания с соединениями, такими как бактерии, которые вызывают порчу продуктов. «Большинство людей, работающих на аналогичных датчиках, используют решения, которые мигрируют по каналам, – заявила Андрееску. – Мы же используем стабильные неорганические частицы, которые активны в окислительно-восстановительных процессах. Когда они взаимодействуют с веществами, которые мы хотим обнаружить, они меняют цвет, а интенсивность изменения говорит нам о том, насколько высока их концентрация».

Андриеску подчеркнула, что начальная исследовательская работа была сосредоточена на выявлении антиоксидантов в чае и кофе, и что, благодаря своей переносимости, технология также может использоваться в отдаленных регионах, таких как джунгли. В последнее же время основное внимание в исследовании было обращено на другие применения, в частности, для обнаружения охратроксина А – грибкового токсина, который обычно встречается в ряде продуктов, включая злаки и кофе.

Исследование в конечном итоге привело к разработке устройств на бумажной основе, которые меняют цвет, как только бактериальное заражение происходит в ряде косметических препаратов, средств личной гигиены и пищевых продуктов.

Источник: Scientists develop low cost sensor label for safer cosmetics

Тэги: инновации   исследование   косметические ингредиенты   цифровые технологии

Ученые: биоактивные колагенные пептиды эффективны в борьбе против морщин и экземы
Ученые Кильского Университета подтвердили эффективность колагенных пепетидов в борьбе против морщин и экземы по итогам исследования.
Euromonitor занялась изучением косметического рынка Румынии
Компания Euromonitor, которая занимается эксклюзивными исследованиями рынка, занялась изучением рыночных тенденций, определяющих развитие индустрии красоты в Восточной Европе. Планируется сделать обзор косметической индустрии практически всех стран этого региона.
Норвежские ученые планируют побеждать ожирение с помощью ботокса
Ботокс хорошо известен как средство, к которому прибегают знаменитости в борьбе с морщинами на лице. Но в настоящее время группа ученых Норвежского технологического университета под руководством Хелен Йохансен исследует возможности ботокса как альтернативного метода лечения патологического ожирения, способного заменить опасные и дорогостоящие операции. Исследование проводится в рамках проекта Full4Health.
Пептиды тимуса эффективны в борьбе с потерей волос
Исследование, недавно опубликованное в Journal of Plastic Dermatology, подтвердило терапевтическую эффективность пептидов тимуса при проблеме потери волос. Основные причины потери волос – это телогеновая алопеция (диффузная, симптоматическая алопеция) и андрогенетическая алопеция. Имеющиеся исследования обнаружили подтвержденный клинический эффект синтетических пептидов тимуса как при андрогенетической алопеции, так и при хронической телогеновой алопеции.
Учёные обнаружили связь между биологическими часами и состоянием кожи
Арунасири Иддамалгода, учёный из компании Ichimaru Pharcos, заявил, что занимается изучением того, как часовые гены, определяющие ритмы жизни человеческого организма, могут повлиять на составы косметических средств.
Исландия ставит на кожу рыб в качестве средства борьбы со шрамами и рубцами
В Исландии начата серия исследований возможностей средства на основе рыбной кожи для заживления косметических шрамов и рубцов, остающихся после хирургического вмешательства.
Исследование: витамин B3 повышает защитные силы кожи
Исследования Unilever, IBM Research и Совета по научно-техническим средствам (STFC) показывают, что витамин B3 может повысить эффективность гигиенических средств за счет усиления естественной защиты организма.
Ученые предполагают, что фталаты вызывают преждевременные роды
Американское исследование обнаружило, что фталаты – вещества, часто встречающиеся в косметике и продуктах питания – могут увеличивать риск преждевременных родов. Беременным женщинам рекомендуется избегать потребления фталатов.
Фруктоолигосахариды из свёклы положительно воздействуют на микробиом кожи
Итальянские и французские исследователи установили, что короткоцепочечные фруктоолигосахариды (scFOS) из сахарной свеклы оказывают положительное влияние на микробиоту кожи, ограничивая возможность развития патогенов и стимулируя рост полезных бактерий.
Синий свет вызывает повреждения кожи, похожие солнечные ожоги
Исследование, проведенное Unilever, показало, что 60% людей сейчас проводят более шести часов в день перед цифровыми устройствами, излучающими синий свет. Учёные обнаружили, что пять дней воздействия такого излучения в течение как минимум шести часов в день могут иметь такое же влияние на кожу, как и 25 минут пребывания на солнце без солнцезащитного крема.