Ученые разработали недорогую сенсорную этикетку для косметики

Команда ученых из Университета Кларксон, Нью-Йорк, разработала простую интеллектуальную этикетку, которая может помочь предупредить потребителей, если их косметические продукты или средства личной гигиены испортятся.

Исследователи утверждают, что недорогой переносной датчик на бумажной основе может использоваться для пищевых продуктов и напитков, а также применяться для идентификации новых лекарственных растений в отдаленных джунглях.

Хотя разработка приложений для этой технологии потребует более длительного времени, исследователи считают, что она способна принести значительную пользу для косметики и средств личной гигиены, ведь их порча не только подрывает эффективность продуктов, но и может привести к потенциально опасному бактериальному загрязнению.

«Я всегда интересовалась разработкой технологий, которые доступны как для промышленности, так и для всего населения, – отметила Сильвана Андриеску, доктор философии. – Моя лаборатория построила универсальную сенсорную платформу, которая включает все необходимые реагенты для обнаружения определённых веществ. В то же время она адаптируется к различным целям, включая пищевые загрязнители, антиоксиданты и свободные радикалы, которые указывают на то, что продукт испортился».

Сенсорная технология была разработана вокруг наноструктур, которые используются для улавливания и связывания с соединениями, такими как бактерии, которые вызывают порчу продуктов. «Большинство людей, работающих на аналогичных датчиках, используют решения, которые мигрируют по каналам, – заявила Андрееску. – Мы же используем стабильные неорганические частицы, которые активны в окислительно-восстановительных процессах. Когда они взаимодействуют с веществами, которые мы хотим обнаружить, они меняют цвет, а интенсивность изменения говорит нам о том, насколько высока их концентрация».

Андриеску подчеркнула, что начальная исследовательская работа была сосредоточена на выявлении антиоксидантов в чае и кофе, и что, благодаря своей переносимости, технология также может использоваться в отдаленных регионах, таких как джунгли. В последнее же время основное внимание в исследовании было обращено на другие применения, в частности, для обнаружения охратроксина А – грибкового токсина, который обычно встречается в ряде продуктов, включая злаки и кофе.

Исследование в конечном итоге привело к разработке устройств на бумажной основе, которые меняют цвет, как только бактериальное заражение происходит в ряде косметических препаратов, средств личной гигиены и пищевых продуктов.

Источник: Scientists develop low cost sensor label for safer cosmetics

Тэги: инновации   исследование   косметические ингредиенты   цифровые технологии

Ученые: опасность триклозана значительно преувеличивается
Репутацию антибактериального компонента многих средств личной гигиены - триклозана - пытаются "обелить", указав на нерелевантность выводов научных исследований о его опасности к условиям применения на практике.
Предложен альтернативный метод лечения сосудистых звездочек
Исследователи из Манчестерского университета и Солфордского Королевского фонда здравоохранения (Великобритания) протестировали новый способ лечения телеангиэктазий – сосудистых звездочек на коже.
Labskin представляет модель кожи на основе технологии искусственного интеллекта
Компания Labskin, которая принадлежит корпорации Integument, а также специализирующаяся на микробиологии кожи человека, разработала модель кожи с псориазом на основе искусственного интеллекта, которая позволяет косметическим фирмам тестировать и выводить на рынок продукты, предназначенные для этого состояния кожи.
Ученые: эффективность микронутриентов в составе средств для кожи не так однозначна
Спор о целесообразности включения микронутриентов и металлов в состав средств для кожи продолжается.
Метиленовая синь может предотвращать старение кожи
Ключ к процессам замедления старения кожных покровов может оказаться более простым, чем считалось ранее. Исследователи из Университета штата Мэриленд обнаружили, что метиленовая синь, антиоксидант и краситель, может вносить долгосрочные и постоянные изменения в клетки кожи.
Компания Kao создала новый метод тестирования сенсорных качеств косметики
Корпорация Kao разработала новый метод тестирования, оценивающий тактильные ощущения, которые потребители испытывают каждую секунду, применяя косметику, в попытке создать продукты «приятные» по ощущениям.
Ботокс помогает не только от морщин
Ботокс наиболее известен как косметическое средство для избавления от мимических морщин, но этот препарат также может эффективно справляться с последствиями периферического паралича лицевого нерва и другими подобными проблемами.
Учёные определили три волны старения
Исследователи разработали часы на основе белков плазмы, которые позволяют определить точный биологический возраст человека. Связанные со старением молекулярные изменения в крови могут дать новое понимание биологии возрастных заболеваний, по мнению исследователей из Стэнфордского университета и Института исследований старения Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна.
L`Oréal patents tinted sunscreen for dark skin phototypes 5 and 6 using pigment blend
Международная косметическая компания LOréal разработала тонированную косметическую солнцезащитную формулу с защитой от UVA и UVB лучей, подходящую для темных фототипов кожи N5 и N6, восполнив тем самым важный пробел на рынке.
В США одобрен новый инъекционный препарат для лечения варикоза
Инъекционный препарат для лечения варикозных вен был одобрен американским агентством по контролю пищевых продуктов и лекарств (FDA), как сообщает производитель – британская фирма BTG.