Ученые разработали недорогую сенсорную этикетку для косметики

Команда ученых из Университета Кларксон, Нью-Йорк, разработала простую интеллектуальную этикетку, которая может помочь предупредить потребителей, если их косметические продукты или средства личной гигиены испортятся.

Исследователи утверждают, что недорогой переносной датчик на бумажной основе может использоваться для пищевых продуктов и напитков, а также применяться для идентификации новых лекарственных растений в отдаленных джунглях.

Хотя разработка приложений для этой технологии потребует более длительного времени, исследователи считают, что она способна принести значительную пользу для косметики и средств личной гигиены, ведь их порча не только подрывает эффективность продуктов, но и может привести к потенциально опасному бактериальному загрязнению.

«Я всегда интересовалась разработкой технологий, которые доступны как для промышленности, так и для всего населения, – отметила Сильвана Андриеску, доктор философии. – Моя лаборатория построила универсальную сенсорную платформу, которая включает все необходимые реагенты для обнаружения определённых веществ. В то же время она адаптируется к различным целям, включая пищевые загрязнители, антиоксиданты и свободные радикалы, которые указывают на то, что продукт испортился».

Сенсорная технология была разработана вокруг наноструктур, которые используются для улавливания и связывания с соединениями, такими как бактерии, которые вызывают порчу продуктов. «Большинство людей, работающих на аналогичных датчиках, используют решения, которые мигрируют по каналам, – заявила Андрееску. – Мы же используем стабильные неорганические частицы, которые активны в окислительно-восстановительных процессах. Когда они взаимодействуют с веществами, которые мы хотим обнаружить, они меняют цвет, а интенсивность изменения говорит нам о том, насколько высока их концентрация».

Андриеску подчеркнула, что начальная исследовательская работа была сосредоточена на выявлении антиоксидантов в чае и кофе, и что, благодаря своей переносимости, технология также может использоваться в отдаленных регионах, таких как джунгли. В последнее же время основное внимание в исследовании было обращено на другие применения, в частности, для обнаружения охратроксина А – грибкового токсина, который обычно встречается в ряде продуктов, включая злаки и кофе.

Исследование в конечном итоге привело к разработке устройств на бумажной основе, которые меняют цвет, как только бактериальное заражение происходит в ряде косметических препаратов, средств личной гигиены и пищевых продуктов.

Источник: Scientists develop low cost sensor label for safer cosmetics

Тэги: инновации   исследование   косметические ингредиенты   цифровые технологии

Ученые: эффективность микронутриентов в составе средств для кожи не так однозначна
Спор о целесообразности включения микронутриентов и металлов в состав средств для кожи продолжается.
Учёные выяснили, почему кремы могут вызывать сыпь
Аллергические кожные реакции могут быть вызваны многими различными химическими соединениями, содержащимися в кремах для ухода за кожей, косметике и других потребительских товарах, но то, как они вызывают реакцию, оставалось загадкой до этого времени.
Растения могут помочь человеку полностью защититься от "вредного" Солнца при загаре
Очередной многообещающий ингредиент для защиты кожи от солнечного излучения обнаружили в растениях.
При псориазе повышается риск проблем с почками
У людей, страдающих умеренной или тяжелой формой псориаза, повышен риск хронической болезни почек, утверждает недавно проведенное крупное исследование. Таким пациентам требуется тщательное наблюдение на предмет проблем с почками.
Estee Lauder заключила новое партнёрство для исследования кожи
Estée Lauder объявила о научном сотрудничестве с доктором Паоло Сассоне-Корси, директором Центра эпигенетики (изучение закономерностей изменения экспрессии генов или фенотипа клетки, вызванных механизмами, не затрагивающими последовательности ДНК) и обмена веществ в Калифорнийском университете в Ирвине, США, с целью развития бренда в сфере исследований кожи.
FDA предлагает ограничить содержание свинца в косметике для губ
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) пришло к выводу, что рекомендуемый максимально допустимый уровень содержания свинца – 10 ч./млн. – в косметических продуктах для губ и других средствах для внешнего применения не будет представлять опасности для здоровья.
Ученые из UCLA представили новый гидрогель для заживления повреждений кожи
Ученые из Калифорнии представили новинку для лечения хронических ран кожи.
Ученые: диета поможет женщинам избежать облысения
Ученые подтвердили эффективность правильной диеты в борьбе с женским облысением.
Johnson & Johnson опубликовала отчёт об исследовании кожи и микробиома
26-29 апреля в Портленде, штат Орегон, США проходило ежегодное собрание Сообщества исследовательской дерматологии (SID – Society for Investigative Dermatology), на котором компания Johnson & Johnson представила результаты своих исследований в плане влияния лосьона на микробиом кожи с атопическим дерматитом.
Женевские учёные разрабатывают омолаживающую косметику на основе яда паука
Команда учёных из Женевы (Швейцария) работает над разработкой омолаживающей косметики для женщин и мужчин, основным составляющим компонентом которой станет токсин, вырабатываемый определённым видом пауков. При этом спонсорами создания нового продукта станут непосредственно сами потребители.