Ученые проникли в самую суть устройства волоса

Наука заглянула в глубины структурной организации волосяной ткани человека.

Новые открытия в области структуры волос человека изменят общий взгляд ученых, исследователей, а также косметической индустрии на то, как будет развиваться направление по уходу за волосами в будущем.

Команда исследователей из Бразилии и США с помощью субмикронного рентгеновского луча с топологией поперечного сечения выявили новые структурные особенности человеческого волоса, доказав на практике наличие фазовой вариации в трех основных составляющих областях волоса.

Это является важным шагом в направлении полного понимания иерархического упорядочения промежуточных микрофиламентов кератина, поясняет один из членов бразильской команды исследовательского проекта.

Также проект подтвердил применимость субмикронного рентгеновского луча для демонстрации устройства слабо организованных многофазных структур, таких, как ткань волос человека.

Цель косметической отрасли – создавать новые продукты по уходу за волосами с улучшенными качествами, что обуславливает для R&D-отделов производителей важность точнейшего понимания структуры волоса и эффективных путей воздействия на нее.

Для того, чтобы иметь возможность опираться на предыдущие исследования дифракционной картины средств по уходу за волосами, использовались паттерны дифракции рентгеновского луча, раскрывающие молекулярную и атомную структуру волоса, измеряемую с помощью рентгеновского луча, направленного на волос параллельно с осью волоса, а не перпендикулярно, как раньше.

Команде ученых, таким образом, удалось пространственно раскрыть локальную структуру трех основных областей «конструкции» волоса человека: медуллы (мозговой слой волоса, сердцевина), кортекса (оболочки) и кутикулы (кожица у основания). В результате был обнаружен ранее не описанный структурный участок, в кортексе на стыке с кутикулой.

Также было выявлено отсутствие ключевой характеристики альфа-кератина в некоторых участках волоса – там его заменял бета-кератин, тогда как раньше считалось, что кератин во всей структуре волоса имел только альфа-конфигурацию.

Источник: Discovery of hair structure ‘critical’ for cosmetics industry’s understanding

Тэги: волосы   химия и биология

В Shiseido будут использовать резервуары стволовых клеток для омоложения кожи
Согласно последним данным Shiseido, стимулирование выработки стволовых клеток из резервуаров и их расширение в стареющем дермальном слое может препятствовать возрастным изменениям кожи.
Защитные системы кожи способствуют росту её чувствительности
В связи с изменением климата, приводящим к более сухому и жаркому воздуху летом, загрязнением окружающей среды, усилением стресса и аллергических реакций, все больше людей во всем мире страдают от чувствительной кожи, что связано с болевыми ощущениями, зудом и жжением.
Кожные заболевания занимают четвертое место по распространенности
Кожные недуги считаются четвертой наиболее распространенной причиной заболеваний человека, но многие больные люди не обращаются к врачу. В новом исследовании, опубликованном в журнале Европейской академии дерматологии и венерологии (Journal of the European Academy of Dermatology and Venereology), оценивается распространенность кожных заболеваний за пределами типичного медицинского учреждения.
Найден способ использовать ботулотоксин как обезболивающее
Ботокс, известный как средство для разглаживания морщин, может также облегчать боль при раке, артрите и мигренях, не вызывая побочных эффектов. Уколы «суперботокса» также могут помочь людям, страдающим хроническими болями в спине, и женщинам, перенесшим кесарево сечение.
Выявлена связь атопического дерматита со стафилококковыми инфекциями
Исследователи, установившие связь между стафилококковыми инфекциями и сыпью на коже, утверждают, что их открытие может способствовать улучшению научного понимания атопического дерматита и привести к разработке более эффективных средств этого заболевания, часто сопровождающегося зудом.
Pfizer сообщила о неудовлетворительных результатах испытаний препарата против псориаза
Препарат тофацитиниб, который фармацевтическая компания Pfizer ранее планировала продавать как средство от псориаза, при проведении клинических испытаний продемонстрировал неоднозначные результаты.
Ученые нашли ген-помощник в борьбе с псориазом
Калифорнийский Универсистет Ирвайна (UCI) провел исследование, обнаружившее генетические факторы, воздействие на которые позволяет восстанавливать очаги поражения кожи псориазом.
Учёные определили три волны старения
Исследователи разработали часы на основе белков плазмы, которые позволяют определить точный биологический возраст человека. Связанные со старением молекулярные изменения в крови могут дать новое понимание биологии возрастных заболеваний, по мнению исследователей из Стэнфордского университета и Института исследований старения Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна.
Подвид гиперпигментации определяет эффективность лечения растительными препаратами
Методы лечения растительными препаратами для наружного применения более эффективны при эпидермальной гиперпигментации, чем при дермальной – такие выводы были сделаны американскими учеными на основе обзора соответствующих исследований.
Ученые из Флориды разрабатывают новое средство против псориаза
Новый препарат для лечения псориаза, направленный на устранение генетических аномалий в глубоких слоях кожи, имеет потенциал для более эффективного продолжительного терапевтического воздействия, чем традиционные средства для наружного применения. Исследование было представлено на ежегодной встрече Американской ассоциации фармакологов (AAPS), проходившей с 10-го по 14-е ноября в Сан-Антонио.