Ученые проникли в самую суть устройства волоса

Наука заглянула в глубины структурной организации волосяной ткани человека.

Новые открытия в области структуры волос человека изменят общий взгляд ученых, исследователей, а также косметической индустрии на то, как будет развиваться направление по уходу за волосами в будущем.

Команда исследователей из Бразилии и США с помощью субмикронного рентгеновского луча с топологией поперечного сечения выявили новые структурные особенности человеческого волоса, доказав на практике наличие фазовой вариации в трех основных составляющих областях волоса.

Это является важным шагом в направлении полного понимания иерархического упорядочения промежуточных микрофиламентов кератина, поясняет один из членов бразильской команды исследовательского проекта.

Также проект подтвердил применимость субмикронного рентгеновского луча для демонстрации устройства слабо организованных многофазных структур, таких, как ткань волос человека.

Цель косметической отрасли – создавать новые продукты по уходу за волосами с улучшенными качествами, что обуславливает для R&D-отделов производителей важность точнейшего понимания структуры волоса и эффективных путей воздействия на нее.

Для того, чтобы иметь возможность опираться на предыдущие исследования дифракционной картины средств по уходу за волосами, использовались паттерны дифракции рентгеновского луча, раскрывающие молекулярную и атомную структуру волоса, измеряемую с помощью рентгеновского луча, направленного на волос параллельно с осью волоса, а не перпендикулярно, как раньше.

Команде ученых, таким образом, удалось пространственно раскрыть локальную структуру трех основных областей «конструкции» волоса человека: медуллы (мозговой слой волоса, сердцевина), кортекса (оболочки) и кутикулы (кожица у основания). В результате был обнаружен ранее не описанный структурный участок, в кортексе на стыке с кутикулой.

Также было выявлено отсутствие ключевой характеристики альфа-кератина в некоторых участках волоса – там его заменял бета-кератин, тогда как раньше считалось, что кератин во всей структуре волоса имел только альфа-конфигурацию.

Источник: Discovery of hair structure ‘critical’ for cosmetics industry’s understanding

Тэги: волосы   химия и биология

Испанские учёные представили прототип 3D-принтера, способного печатать человеческую кожу
Среди основных косметологических инноваций 2015 и 2016 года особого внимания заслуживает производство искусственной кожи с помощью современных технологий. Однако группе исследователей из Испании удалось разработать 3D-принтер для печати настоящей человеческой кожи.
Готовится выпуск трех новых средств от псориаза
Псориаз – это аутоиммунное заболевание, поражающее кожу. Оно возникает, когда иммунная система организма ошибочно принимает здоровые клетки кожи за патогенные и посылает сигнал, вызывающий избыточное образование новых клеток. Это заболевание не заразно, но доставляет значительный дискомфорт тем, кто им страдает.
Появились перспективы медикаментозного лечения меланомы
Медикаменты нового поколения, созданные с целью стимулирования иммунной системы на борьбу с раком, выдвигают перспективу «клинического выздоровления» для пациентов с меланомой, которым до последних нескольких лет грозила скорая смерть.
Сенат США сделал большой шаг в борьбе с меланомой
Рынок Северной Америки законодательно стал ближе к созданию ультра-современных средств защиты кожи от солнечного воздействия.
Lancôme выпускает мультифункциональный крем на основе фирменной молекулы
Популярный бренд Lancôme (принадлежащий L'Oréal) выпустил новинку в сегменте средств по уходу за кожей - Visionnaire Advanced Multi-Correcting Cream.
Местное нанесение форксолина обеспечивает более безопасный загар
Ученые Гарвардской медицинской школы утверждают, что они разработали способ увеличения пигментации кожи при условии местного применения форксолина.
По данным Olay, уход за кожей имеет большее значение, чем ДНК
Olay, торговая марка косметики по уходу за кожей, представила в начале месяца на ежегодной встрече Американской академии дерматологии результаты исследования о старении кожи, которое проводилось брендом совместно с генетической компанией 23andMe.
76% молодых британцев проходили косметические процедуры за последний год
Mintel, маркетинговая исследовательская фирма, выпустила отчёт, который показывает, что британцы значительно увлекаются косметическими процедурами. При этом значительную категорию среди потребителей подобных услуг составляют мужчины.
По псориазу нанесли удар антителами
Очередное открытие в области лечения псориаза сделано в области влияния антител на критические для запуска приводящих к болезни белков.
Французский рынок косметики по-прежнему борется с низкими продажами
Продажи косметических товаров и продуктов личной гигиены во Франции по-прежнему снижаются как в массовых, так и в избирательных каналах. Напомним, что эта тенденция наблюдалась и год назад, когда косметический и парфюмерный рынок этого государства также переживал спад.