Ученые проникли в самую суть устройства волоса

Наука заглянула в глубины структурной организации волосяной ткани человека.

Новые открытия в области структуры волос человека изменят общий взгляд ученых, исследователей, а также косметической индустрии на то, как будет развиваться направление по уходу за волосами в будущем.

Команда исследователей из Бразилии и США с помощью субмикронного рентгеновского луча с топологией поперечного сечения выявили новые структурные особенности человеческого волоса, доказав на практике наличие фазовой вариации в трех основных составляющих областях волоса.

Это является важным шагом в направлении полного понимания иерархического упорядочения промежуточных микрофиламентов кератина, поясняет один из членов бразильской команды исследовательского проекта.

Также проект подтвердил применимость субмикронного рентгеновского луча для демонстрации устройства слабо организованных многофазных структур, таких, как ткань волос человека.

Цель косметической отрасли – создавать новые продукты по уходу за волосами с улучшенными качествами, что обуславливает для R&D-отделов производителей важность точнейшего понимания структуры волоса и эффективных путей воздействия на нее.

Для того, чтобы иметь возможность опираться на предыдущие исследования дифракционной картины средств по уходу за волосами, использовались паттерны дифракции рентгеновского луча, раскрывающие молекулярную и атомную структуру волоса, измеряемую с помощью рентгеновского луча, направленного на волос параллельно с осью волоса, а не перпендикулярно, как раньше.

Команде ученых, таким образом, удалось пространственно раскрыть локальную структуру трех основных областей «конструкции» волоса человека: медуллы (мозговой слой волоса, сердцевина), кортекса (оболочки) и кутикулы (кожица у основания). В результате был обнаружен ранее не описанный структурный участок, в кортексе на стыке с кутикулой.

Также было выявлено отсутствие ключевой характеристики альфа-кератина в некоторых участках волоса – там его заменял бета-кератин, тогда как раньше считалось, что кератин во всей структуре волоса имел только альфа-конфигурацию.

Источник: Discovery of hair structure ‘critical’ for cosmetics industry’s understanding

Тэги: волосы   химия и биология

Ученые нашли еще одного "виновника" старения кожи
Ученым Университета Ньюкасла в Великобритании удалось установить, что ключевой метаболический энзим в знергетических отделах человеческой клетки с возрастом снижает свою активность.
Общество SkinTRUST создает стандарт для средств ежедневного ухода за кожей
Общество SkinTRUST запускает новый мировой стандарт, который предусматривает, что потребители должны иметь возможность принимать обоснованные медицинские решения о косметике и повседневных средствах ухода за кожей.
Olay начал исследования генетики кожи
Глубокими исследованиями генетически обусловленных свойств кожи занялся еще один гигант - P&G в лице своей дочерней компании Olay.
Ученые выявили ген, влияющий на развитие меланомы
Ученые из Медицинского исследовательского института Сэнфорд-Бернэм обнаружили подтверждение того, что экспрессия гена PDK1 влияет на образование и метастазирование меланомы. Это первое исследование, продемонстрировавшее связь PDK1 и меланомы, самой опасной формы рака кожи.
Высокие кумулятивные дозы изотретиноина снижают риск рецидива угревой сыпи
Несмотря на то, что существуют убедительные подтверждения того факта, что оральный прием изотретиноина – это самый эффективный способ лечения тяжелой узелково-кистозной формы акне, в литературе встречаются противоречивые мнения в отношении идеальной дозировки. Традиционный режим дозирования – от 120 до 150 мг/кг. Тем не менее, некоторые из последних исследований предоставляют аргументы в пользу как больших, так и меньших доз для предотвращения возникновения побочных эффектов и рецидивов.
Shiseido представила ингредиент, разрабатывавшийся 12 лет
Японская косметическая компания Shiseido заявила, что разработала новый активный ингредиент, который улучшает текстуру кожи и омолаживает её. Для создания нового ингредиента, Stemlan-173, потребовалось 12 лет. В Shiseido заявили, что планируют включить новый компонент в будущие продукты.
Пептиды подтвердили свою эффективность в замедлении старения кожи
Состав рациона получает все больше подтверждений своей связи со здоровьем кожи.
Shiseido разработала новый подход к сохранению эластичности кожи
Shiseido изучила механизм, позволяющий определить роль капилляров в сохранении эластичности кожи. Разработчикам компании также удалось установить, что экстракты листьев дерева ним и растения Хауттюйния эффективны для поддержания структуры капилляров, которые могут истончаться и регрессировать из-за процессов старения или воздействия ультрафиолета.
Estee Lauder и Atropos Therapeutics изучают новые омолаживающие молекулы
Компании Estée Lauder объявила о заключении соглашения о сотрудничестве с биотехнологической компанией Atropos Therapeutics для выявления и разработки химических веществ, способных преобразовывать физиологическое старение. Партнёры намерены создать новые растительные молекулы для омоложения кожи.
Colgate-Palmolive подает патент на антиперспирант с каннабидиолом
Компания Colgate-Palmolive, специализирующаяся на производстве средств личной гигиены, разработала состав антиперспиранта, содержащую каннабидиол (CBD), который, по ее словам, может снимать раздражение кожных покровов.