Ученые проникли в самую суть устройства волоса

Наука заглянула в глубины структурной организации волосяной ткани человека.

Новые открытия в области структуры волос человека изменят общий взгляд ученых, исследователей, а также косметической индустрии на то, как будет развиваться направление по уходу за волосами в будущем.

Команда исследователей из Бразилии и США с помощью субмикронного рентгеновского луча с топологией поперечного сечения выявили новые структурные особенности человеческого волоса, доказав на практике наличие фазовой вариации в трех основных составляющих областях волоса.

Это является важным шагом в направлении полного понимания иерархического упорядочения промежуточных микрофиламентов кератина, поясняет один из членов бразильской команды исследовательского проекта.

Также проект подтвердил применимость субмикронного рентгеновского луча для демонстрации устройства слабо организованных многофазных структур, таких, как ткань волос человека.

Цель косметической отрасли – создавать новые продукты по уходу за волосами с улучшенными качествами, что обуславливает для R&D-отделов производителей важность точнейшего понимания структуры волоса и эффективных путей воздействия на нее.

Для того, чтобы иметь возможность опираться на предыдущие исследования дифракционной картины средств по уходу за волосами, использовались паттерны дифракции рентгеновского луча, раскрывающие молекулярную и атомную структуру волоса, измеряемую с помощью рентгеновского луча, направленного на волос параллельно с осью волоса, а не перпендикулярно, как раньше.

Команде ученых, таким образом, удалось пространственно раскрыть локальную структуру трех основных областей «конструкции» волоса человека: медуллы (мозговой слой волоса, сердцевина), кортекса (оболочки) и кутикулы (кожица у основания). В результате был обнаружен ранее не описанный структурный участок, в кортексе на стыке с кутикулой.

Также было выявлено отсутствие ключевой характеристики альфа-кератина в некоторых участках волоса – там его заменял бета-кератин, тогда как раньше считалось, что кератин во всей структуре волоса имел только альфа-конфигурацию.

Источник: Discovery of hair structure ‘critical’ for cosmetics industry’s understanding

Тэги: волосы   химия и биология

Кожные заболевания занимают четвертое место по распространенности
Кожные недуги считаются четвертой наиболее распространенной причиной заболеваний человека, но многие больные люди не обращаются к врачу. В новом исследовании, опубликованном в журнале Европейской академии дерматологии и венерологии (Journal of the European Academy of Dermatology and Venereology), оценивается распространенность кожных заболеваний за пределами типичного медицинского учреждения.
Разработан механизм, позволяющий определить вызывает ли косметика аллергию
JooMo, бренд, специализирующийся на разработке инноваций с использованием потенциала микробиоты кожи, стоит за новыми исследованиями, которые предлагают механизм, который позволяет определить подвержена ли кожа аллергии или болезни.
Акне будут лечить новыми средствами
Для противодействия акне вскоре на рынке появится новое поколение многофункциональных средств.
Плазма гелия может стать основой для новой технологии лечения кожи
Ученые Университета Нотр-Дам (штат Индиана) заявили, что воздействие на биологическую ткань плазмой гелия под атмосферным давлением открывает новые возможности для косметологии.
Лазер для выведения татуировок поможет лечению акне
В лечении акне и его последствий для кожи может появится новая лазерная перспектива.
В Као обнаружили связь капилляров и красоты кожи
Ученые из Као обнаружили, что особенности кровотока в капиллярах определяют красоту кожи. В ходе испытаний японской косметической компании было обнаружено, что женщины в возрасте 20-30 лет с высоким уровнем регуляции кровотока имеют лучшие текстуры кожных покровов.
Фталаты вызывают астму у детей
Фталаты вновь попали в поле зрения ученых.
L’Oreal займется борьбой с меланомой
Крупнейший производитель косметики запускает исследовательскую программу.
Исследование: восприятие старения ограничивается четырьмя факторами
Два больших исследования выявили основные факторы восприятия симптомов старения кожи лица.
Ученые ищут способ остановить биологические часы на уровне хромосом
Возможно, что такие факторы, как воздействие ультрафиолета и психологические стрессы, ускоряют процесс старения в частности путем влияния на теломерные участки хромосом, сообщает эксперт. Тем не менее, запущена исследовательская работа, призванная выявить стратегии противостояния этим силам.