Исследование: старение может резко ускоряться после 25 лет

Новые находки в области механизмов старения открывают новые горизонты практического воздействия.

Старение, обычно изучаемое на предмет выявления механизмов и закономерностей на примере старых или пожилых людей, стало предметом внимания ученых на более ранних стадиях своего развития – ученые из Университета Северной Каролины провели исследование этих процессов у более молодых возрастных групп и обнаружили признаки начала старения у молодых в возрастной группе 20+.

Исследования затронули группу людей количеством 954 человек, рожденных в Новой Зеландии в период с 1972 по 1973 годы.

Данные собирались относительно состояния почек, печени, а также легких изучаемых лиц, рассматривалась также динамика состояния зубов, сосудов кровеносной системы, зрения, а также метаболизма при достижении испытуемыми возрастов в 26, 32 и 38 лет.

Измерялся также уровень холестерина, уровень соответствия требований по физической функциональности тела для определенного возраста, а также длина теломеров (конец хромосомы, лежащий дистально от центромеры, выполняющий защитные функции и укорачивающийся с возрастом).

Опираясь на общее число показателей в 18 биологических параметров, исследователи определяли биологический возраст для каждого участника в возрасте 38 лет — некоторые из них демонстрировали состояние системы в 30, а некоторые в 60 лет.

Когда «быстростареющим» было уделено повышенное внимание, выяснилось, что почти все они показали симптомы резкого старения в возрасте около 26 лет, когда первый набор биологических данных был забран на исследование.

Большинство из участников исследования старели с нормальными темпами, на уровне соотношения «биологического» года к календарному 1 к 1 или еще медленнее. Самые экстремальные случаи достигали уровня соотношения 3 к 1.

Те лица, тела которых старели быстрее, также показывали худшие результаты в рамках тестов, даваемых обычно для прохождения лицам в возрасте 60+, включая тесты на равновесие и координацию, а также решение нетипичных для своего опыта задач.

Визуально такие люди воспринимались гораздо старше своего реального возраста при предъявлении их фотографий группам студентов.

Авторы исследования заявляют, что их открытия открывают путь будущим исследованиям, которые позволят в 20-летний период зафиксировать свой темп старения каждому индивиду и в соответствии с этим знанием выстраивать свой ритм жизни, предотвращая наступление нежелательных последствий.

Предыдущий анализ той же команды исследователей показал, что от ген зависит всего 20% механизмов старения, тогда как остальной объем динамики этого процесса определяется привычками образа жизни и окружающей средой.

"Это оставляет нам надежду на то, что медицина может замедлить старение и дать людям больше лет активной жизни", - заявляют авторы исследования.

Источник: Signs of aging appear in mid-20s, study finds

Тэги: США   признаки старения   химия и биология

Новый механизм реакции на липиды поможет лечить кожные недуги
Новый механизм реакции на липиды поможет излечивать аллергии и аутоиммунные заболевания кожи.
Google разрабатывает приложение для определения заболевания кожи, волос и ногтей
На этой неделе компания Google опубликовала предварительную версию вспомогательного дерматологического инструмента на базе искусственного интеллекта, который помогает людям понять, что происходит с их кожей, волосами и ногтями.
Еврокомиссия ограничила использование парабенов в детской продукции
Власти Евросоюза озаботились здоровьем самых маленьких пользователей средств личного ухода.
Showa Denko представила новый ингредиент на основе витамина С
Витамин С в составе нового ингредиента станет еще более полезным для кожи.
Эксперты Givaudan выяснили, как микробиом взаимодействует с кожей
Разработчики подразделения Givaudan – Active Beauty объявили о своём «прорыве» в понимании здоровья кожи и воздействии микробиома на её жизнедеятельность.
Greentech представил ингредиент для УФ-защиты кожи
В списке активных растительных компонентов защиты кожи от Солнца появился еще один.
Ученые обнаружили, что прыщи у подростков могут быть естественными
Ученые предложили новую гипотезу для первопричины появления угревых высыпаний у подростков. Исследователи обнаруживают, что прыщи могут быть вызваны внезапными изменениями в составе микробиома, наряду с увеличением выработки кожного сала.
Результаты исследования Mintel: вода становится «роскошью» в индустрии красоты
Mintel, компания, занимающаяся маркетинговыми исследованиями, утверждает, что обычная вода, становясь ценным ресурсом, может во многом изменить развитие косметической промышленности.
Европейский проект по расширению знаний о естественных веществах даёт первые результаты
UNITIS, европейская организация в области косметических ингредиентов и услуг, провела свою ежегодную Генеральную Ассамблею в Париже, на которой были представлены последние данные о токсикологических знаниях и о естественных веществах.
Вещества в составе косметических продуктов могут приводить к проблемам с щитовидной железой
Косметические продукты стали важной составляющей повседневной жизни. Стараясь выглядеть ярко и привлекательно, многие люди ежедневно вступают в контакт с различными химическими веществами. Косметические продукты содержат разнообразные химикаты. Химикаты добавляют в состав косметических продуктов для разных целей – таких как ароматизация или длительное хранение. В составе косметических продуктов могут встречаться вещества, представляющие опасность для потребителей. В ходе исследований было обнаружено, что воздействие некоторых веществ, используемых для изготовления косметики, может вызывать изменения в работе щитовидной железы.