Исследование: старение может резко ускоряться после 25 лет

Новые находки в области механизмов старения открывают новые горизонты практического воздействия.

Старение, обычно изучаемое на предмет выявления механизмов и закономерностей на примере старых или пожилых людей, стало предметом внимания ученых на более ранних стадиях своего развития – ученые из Университета Северной Каролины провели исследование этих процессов у более молодых возрастных групп и обнаружили признаки начала старения у молодых в возрастной группе 20+.

Исследования затронули группу людей количеством 954 человек, рожденных в Новой Зеландии в период с 1972 по 1973 годы.

Данные собирались относительно состояния почек, печени, а также легких изучаемых лиц, рассматривалась также динамика состояния зубов, сосудов кровеносной системы, зрения, а также метаболизма при достижении испытуемыми возрастов в 26, 32 и 38 лет.

Измерялся также уровень холестерина, уровень соответствия требований по физической функциональности тела для определенного возраста, а также длина теломеров (конец хромосомы, лежащий дистально от центромеры, выполняющий защитные функции и укорачивающийся с возрастом).

Опираясь на общее число показателей в 18 биологических параметров, исследователи определяли биологический возраст для каждого участника в возрасте 38 лет — некоторые из них демонстрировали состояние системы в 30, а некоторые в 60 лет.

Когда «быстростареющим» было уделено повышенное внимание, выяснилось, что почти все они показали симптомы резкого старения в возрасте около 26 лет, когда первый набор биологических данных был забран на исследование.

Большинство из участников исследования старели с нормальными темпами, на уровне соотношения «биологического» года к календарному 1 к 1 или еще медленнее. Самые экстремальные случаи достигали уровня соотношения 3 к 1.

Те лица, тела которых старели быстрее, также показывали худшие результаты в рамках тестов, даваемых обычно для прохождения лицам в возрасте 60+, включая тесты на равновесие и координацию, а также решение нетипичных для своего опыта задач.

Визуально такие люди воспринимались гораздо старше своего реального возраста при предъявлении их фотографий группам студентов.

Авторы исследования заявляют, что их открытия открывают путь будущим исследованиям, которые позволят в 20-летний период зафиксировать свой темп старения каждому индивиду и в соответствии с этим знанием выстраивать свой ритм жизни, предотвращая наступление нежелательных последствий.

Предыдущий анализ той же команды исследователей показал, что от ген зависит всего 20% механизмов старения, тогда как остальной объем динамики этого процесса определяется привычками образа жизни и окружающей средой.

"Это оставляет нам надежду на то, что медицина может замедлить старение и дать людям больше лет активной жизни", - заявляют авторы исследования.

Источник: Signs of aging appear in mid-20s, study finds

Тэги: США   признаки старения   химия и биология

Гликаны могут стать новой революцией в борьбе за молодость кожи
Гликаны (клеточные сахара) могут стать новой точкой роста рынка омолаживающих средств для кожи.
Компания Rahn предложила новое средство лечения купероза и розацеи
На рынке появилась новинка, призванная лечить купероз и розацею, основанная на комбинации растительных ингредиентов.
Учеными получен искусственный эпидермис, пригодный для испытаний косметики
Сделан еще один шаг в сторону отказа от испытаний косметики на животных.
Обычные косметологические процедуры могут увеличить риск передачи ВИЧ
Управление здравоохранения Англии (PHE) значительно обеспокоено тем, что распространённые и, на первый взгляд, довольно обычные косметические процедуры могут нанести значительный вред здоровью. В частности, одна из разновидной пилинга может повлечь за собой серьёзные последствия вплоть до заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
Универсальное средство борьбы с лишним весом становится ближе
Ученые на шаг приблизились к созданию таблетки от ожирения.
Новое исследование определило химические вещества, способные вызывать рак
Новое исследование, проведенное учеными из Кембриджского университета, показало, что органический класс химических веществ, присутствующий в косметике и шампунях и называемый альдегидами, может увеличить риск развития онкологических заболеваний.
Ученые выявили ген, влияющий на развитие меланомы
Ученые из Медицинского исследовательского института Сэнфорд-Бернэм обнаружили подтверждение того, что экспрессия гена PDK1 влияет на образование и метастазирование меланомы. Это первое исследование, продемонстрировавшее связь PDK1 и меланомы, самой опасной формы рака кожи.
В Shiseido будут использовать резервуары стволовых клеток для омоложения кожи
Согласно последним данным Shiseido, стимулирование выработки стволовых клеток из резервуаров и их расширение в стареющем дермальном слое может препятствовать возрастным изменениям кожи.
Shiseido продвигается вперед с исследованиями по гиперпигментации кожи
Shiseido долгое время занимается анализом кожи, особое внимание уделяя таким её особенным состоянием, как гиперпигментация. Недавно эксперты компании проводили исследования взаимосвязи между гиперпигментацией и особенностями структуры сосудов.
Доктор из Великобритании изобрела макияж, способный противостоять кислоте
Британский врач утверждает, что изобрела макияж, который будет устойчив к кислотным атакам и предотвратит обезображивание жертв подобного преступления.