Исследование: старение может резко ускоряться после 25 лет

Новые находки в области механизмов старения открывают новые горизонты практического воздействия.

Старение, обычно изучаемое на предмет выявления механизмов и закономерностей на примере старых или пожилых людей, стало предметом внимания ученых на более ранних стадиях своего развития – ученые из Университета Северной Каролины провели исследование этих процессов у более молодых возрастных групп и обнаружили признаки начала старения у молодых в возрастной группе 20+.

Исследования затронули группу людей количеством 954 человек, рожденных в Новой Зеландии в период с 1972 по 1973 годы.

Данные собирались относительно состояния почек, печени, а также легких изучаемых лиц, рассматривалась также динамика состояния зубов, сосудов кровеносной системы, зрения, а также метаболизма при достижении испытуемыми возрастов в 26, 32 и 38 лет.

Измерялся также уровень холестерина, уровень соответствия требований по физической функциональности тела для определенного возраста, а также длина теломеров (конец хромосомы, лежащий дистально от центромеры, выполняющий защитные функции и укорачивающийся с возрастом).

Опираясь на общее число показателей в 18 биологических параметров, исследователи определяли биологический возраст для каждого участника в возрасте 38 лет — некоторые из них демонстрировали состояние системы в 30, а некоторые в 60 лет.

Когда «быстростареющим» было уделено повышенное внимание, выяснилось, что почти все они показали симптомы резкого старения в возрасте около 26 лет, когда первый набор биологических данных был забран на исследование.

Большинство из участников исследования старели с нормальными темпами, на уровне соотношения «биологического» года к календарному 1 к 1 или еще медленнее. Самые экстремальные случаи достигали уровня соотношения 3 к 1.

Те лица, тела которых старели быстрее, также показывали худшие результаты в рамках тестов, даваемых обычно для прохождения лицам в возрасте 60+, включая тесты на равновесие и координацию, а также решение нетипичных для своего опыта задач.

Визуально такие люди воспринимались гораздо старше своего реального возраста при предъявлении их фотографий группам студентов.

Авторы исследования заявляют, что их открытия открывают путь будущим исследованиям, которые позволят в 20-летний период зафиксировать свой темп старения каждому индивиду и в соответствии с этим знанием выстраивать свой ритм жизни, предотвращая наступление нежелательных последствий.

Предыдущий анализ той же команды исследователей показал, что от ген зависит всего 20% механизмов старения, тогда как остальной объем динамики этого процесса определяется привычками образа жизни и окружающей средой.

"Это оставляет нам надежду на то, что медицина может замедлить старение и дать людям больше лет активной жизни", - заявляют авторы исследования.

Источник: Signs of aging appear in mid-20s, study finds

Тэги: США   признаки старения   химия и биология

Исследование: жесткая вода вызывает у детей экзему
Высокий уровень жесткости воды, употребляемой в быту, может стать причиной развития экземы, особенно на ранних этапах жизни человека, следует из исследования Королевского Колледжа Лондона.
Исследование: язвы после косметических инъекций вызывают бактерии, а не аллергия
Множество пациентов клиник пластической хирургии, прибегающих к инъекциям в ткани лица для противостояния морщинам, рискуют в будущем испытать полный спектр всех неприятностей, связанных с отложенным эффектом от подобных технологий борьбы с симптомами старения.
Исследование: соляриями пользуются несмотря на полное осознание рисков заболеть меланомой
Пользователи услуг соляриев, официально признанных ВОЗ канцерогенным фактором, зачастую жертвуют здоровьем ради эффектной внешности.
Морские водоросли могут оказаться полезны для лечения угревой сыпи
Ученые из Университета Стерлинга (Великобритания) открыли неожиданный источник природных компонентов для лечения акне: морские водоросли. Исследование, проведенное морскими биологами на базе университетского факультета аквакультуры, выявило наличие очищающих свойств у определенных жирных кислот, в том числе и у некоторых кислот, вырабатываемых морскими водорослями. Исследователи обнаружили, что эти жирные кислоты предотвращают размножение пропионовых бактерий (Propionibacterium acnes) – микроорганизмов, которые вызывают угревую сыпь.
Кожные заболевания занимают четвертое место по распространенности
Кожные недуги считаются четвертой наиболее распространенной причиной заболеваний человека, но многие больные люди не обращаются к врачу. В новом исследовании, опубликованном в журнале Европейской академии дерматологии и венерологии (Journal of the European Academy of Dermatology and Venereology), оценивается распространенность кожных заболеваний за пределами типичного медицинского учреждения.
По псориазу нанесли удар антителами
Очередное открытие в области лечения псориаза сделано в области влияния антител на критические для запуска приводящих к болезни белков.
Новые технологии доставки ресвератрола обещают победить акне
Акне получит достойный отпор от новых ингредиентов и новых технологий их доставки в пораженные участки кожи.
Ранняя диагностика меланомы возможна с помощью терагерцевого излучения
Технология, которую используют службы безопасности аэропортов на пунктах проверки, может быть применена для того, чтобы «заглянуть под кожу» и диагностировать рак на самых ранних и лучше всего поддающихся лечению стадиях, заявляют ученые.
Норвежские ученые планируют побеждать ожирение с помощью ботокса
Ботокс хорошо известен как средство, к которому прибегают знаменитости в борьбе с морщинами на лице. Но в настоящее время группа ученых Норвежского технологического университета под руководством Хелен Йохансен исследует возможности ботокса как альтернативного метода лечения патологического ожирения, способного заменить опасные и дорогостоящие операции. Исследование проводится в рамках проекта Full4Health.
Unilever отзывает в Бельгии опасный дезодорант
Опасная бактерия неожиданно обнаружилась в составе популярного дезодоранта.