Исследование: старение может резко ускоряться после 25 лет

Новые находки в области механизмов старения открывают новые горизонты практического воздействия.

Старение, обычно изучаемое на предмет выявления механизмов и закономерностей на примере старых или пожилых людей, стало предметом внимания ученых на более ранних стадиях своего развития – ученые из Университета Северной Каролины провели исследование этих процессов у более молодых возрастных групп и обнаружили признаки начала старения у молодых в возрастной группе 20+.

Исследования затронули группу людей количеством 954 человек, рожденных в Новой Зеландии в период с 1972 по 1973 годы.

Данные собирались относительно состояния почек, печени, а также легких изучаемых лиц, рассматривалась также динамика состояния зубов, сосудов кровеносной системы, зрения, а также метаболизма при достижении испытуемыми возрастов в 26, 32 и 38 лет.

Измерялся также уровень холестерина, уровень соответствия требований по физической функциональности тела для определенного возраста, а также длина теломеров (конец хромосомы, лежащий дистально от центромеры, выполняющий защитные функции и укорачивающийся с возрастом).

Опираясь на общее число показателей в 18 биологических параметров, исследователи определяли биологический возраст для каждого участника в возрасте 38 лет — некоторые из них демонстрировали состояние системы в 30, а некоторые в 60 лет.

Когда «быстростареющим» было уделено повышенное внимание, выяснилось, что почти все они показали симптомы резкого старения в возрасте около 26 лет, когда первый набор биологических данных был забран на исследование.

Большинство из участников исследования старели с нормальными темпами, на уровне соотношения «биологического» года к календарному 1 к 1 или еще медленнее. Самые экстремальные случаи достигали уровня соотношения 3 к 1.

Те лица, тела которых старели быстрее, также показывали худшие результаты в рамках тестов, даваемых обычно для прохождения лицам в возрасте 60+, включая тесты на равновесие и координацию, а также решение нетипичных для своего опыта задач.

Визуально такие люди воспринимались гораздо старше своего реального возраста при предъявлении их фотографий группам студентов.

Авторы исследования заявляют, что их открытия открывают путь будущим исследованиям, которые позволят в 20-летний период зафиксировать свой темп старения каждому индивиду и в соответствии с этим знанием выстраивать свой ритм жизни, предотвращая наступление нежелательных последствий.

Предыдущий анализ той же команды исследователей показал, что от ген зависит всего 20% механизмов старения, тогда как остальной объем динамики этого процесса определяется привычками образа жизни и окружающей средой.

"Это оставляет нам надежду на то, что медицина может замедлить старение и дать людям больше лет активной жизни", - заявляют авторы исследования.

Источник: Signs of aging appear in mid-20s, study finds

Тэги: США   признаки старения   химия и биология

Животных и волонтеров на тестах косметики заменит искусственная кожа человека
Искусственная кожа человека поможет при испытании косметических средств и ингредиентов.
Компания Rahn предложила новое средство лечения купероза и розацеи
На рынке появилась новинка, призванная лечить купероз и розацею, основанная на комбинации растительных ингредиентов.
Коллаген морского огурца открывает новые возможности для омолаживающей косметики
По мнению учёных, коллагеновые ткани морского огурца, позволяющие ему «превращаться в желе», могут совершить настоящий прорыв в сфере лечения старения кожи.
Dove провела исследование уверенности подростков в своей красоте
Косметическая компания Dove провела мировое исследование уверенности девушек в своей красоте. Как оказалось, низкая уверенность в своём внешнем виде побуждает восемь из десяти девушек отказаться от будущих возможностей.
В Европе озаботились качеством детской косметики
Общественная организация изучила состав средств для детского ухода и обнаружила ряд спорных компонентов.
Ученые обнаружили, что прыщи у подростков могут быть естественными
Ученые предложили новую гипотезу для первопричины появления угревых высыпаний у подростков. Исследователи обнаруживают, что прыщи могут быть вызваны внезапными изменениями в составе микробиома, наряду с увеличением выработки кожного сала.
Ученые: опасность триклозана значительно преувеличивается
Репутацию антибактериального компонента многих средств личной гигиены - триклозана - пытаются "обелить", указав на нерелевантность выводов научных исследований о его опасности к условиям применения на практике.
Британские учёные призывают исключить понятие «антивозрастная» косметика
Королевским обществом общественного здравоохранения Великобритании в партнерстве с Фондом Калуста Гулбенкяна был опубликован доклад, в котором говорится, что само понятие «антивозрастная косметика» может негативно воздействовать на женщин.
Учёные нашли связь между ранним половым созреванием и косметикой
Новое американское исследование выявило связь между некоторыми химическими веществами в продуктах личной гигиены и ранним половым созреванием у молодых девушек. У мальчиков значимой связи обнаружено не было.
Масло жожоба улучшает кожный барьер
Компания Jojoba Desert, один из крупнейших производителей масла жожоба, обнаружила в клинических исследованиях, что JD Lusteris (INCI: Jojoba Esters (and) Jojoba Alcohol (and) Propanediol (and) Tocopherol) улучшает кожный барьер, в дополнение к ранее заявленной функциональности ингредиента, включая борьбу с акне.