Ученые обнаружили, что Ботокс со временем можно будет использовать для лечения рака желудка

Ботокс снова оказывается в новостях, но на этот раз с ним связаны хорошие новости, связанные с лечения некоторых видов рака. Хотя этот препарат все еще получает смешанные оценки, поскольку связан с косметическими процедурами, и с рядом заметных неудач, медицинский мир открывает новые пути, на которых Ботокс сможет помочь лечению большого количества заболеваний.

В новом процессе, описываемом, как "недорогой, безопасный и эффективный", специалисты обнаружили, что Ботокс может быть использован для лечения рака желудка, который является второй глобальной причиной смертности от рака. После диагностики этого рака, менее 25 процентам пациентов удается прожить более пяти лет, что делает его одним из наиболее разрушительных видов рака.

Профессоры Тимоти Ванг (Timothy Wang) из Медицинского Центра Колумбийского Университета, и Дан Чен (Duan Chen) из Норвежского Университета Науки и Технологии, провели совместное исследование, результаты которого опубликованы в августовском издании журнала Science Translational Medicine.

Новый подход нацелен на нервную систему, а конкретно, на блуждающий нерв желудка, который, как обнаружили авторы исследования, "участвует в росте желудочных опухолей". Ранее ученые уже наблюдали, что рак у людей и у мышей характеризуется высокой концентрацией нервов в опухолях, и вокруг них. "Нервы управляют стволовыми клетками рака", - говорит процессор Чен. Ученые убеждены, что прерывание нервных сигналов (денервация) способно замедлить, или даже остановить рост раковых клеток.

Предварительные исследования проводились на мышах. Были опробованы три различных метода блокировки нервных сигналов. Первый из них включал использование хирургической операции для физического пресечения блуждающего нерва. Эта процедура известна, как ваготомия. Результаты этого подхода оказались обнадеживающими, благодаря "заметному замедлению роста опухоли", и увеличению периода выживания.

Затем была испробована частичная ваготомия, при которой перерезались нервы только с одной стороны желудка. Опухоли на стороне желудка, где остались незатронутые операцией нервы, продолжали расти. Это подтверждает предыдущее открытия важности нервных связей для роста раковых клеток.

Наконец, ученые попытались заблокировать передачу нервного сигнала фармакологически, используя инъекции Ботокса в нерв. Влияние на рост раковой опухоли напоминало то, которое наблюдалось при полной ваготомии. Но в данном случае процедура требует намного меньше затрат, и является намного менее инвазивной.

Ключом к новому лечению является роль нейротрансмиттера ацетилхолина, который стимулирует деление клеток. Блокирование его активности должно снизить развитие опухоли и, именно это имело место. Использование Ботокса в косметических процедурах основано как раз на блокировании ацетилхолина, в результате чего возникает временный мышечный паралич, который, в свою очередь, уменьшает морщины на лице.

Еще одно свидетельство роли нервной системы в росте рака поступило из результатов обследования 37 пациентов с рецидивом рака желудка через несколько лет после первой операции. У 12 из 13 пациентов, прошедших ваготомию во время операции, в области, где были перерезаны нервы, новых опухолей не было обнаружено. Остальные 24 пациента имели опухоли "в той же самой области желудка".

До сих пор эти испытания были связаны с ранней стадией развития рака желудка. Д-р Ванг надеется расширить исследование для "разработки лекарства, которое будет блокировать рецепторы нейротрансмиттера". Такой подход был бы более эффективен, чем операция или использование Ботокса при более инвазивных формах рака". Такие лекарства также должны иметь возможность быть нацеленными на "клетки, которые были разрушены основной опухолью".

Источник: Researchers Have Found That Botox Could One Day Be Used In Treating Gastric Cancers

Тэги: ботокс   инъекции

Штамм известных бактерий оказался эффективным инструментом защиты кожи
"Убийцы" аммиака оказались друзьями кожи.
Коллаген морского огурца открывает новые возможности для омолаживающей косметики
По мнению учёных, коллагеновые ткани морского огурца, позволяющие ему «превращаться в желе», могут совершить настоящий прорыв в сфере лечения старения кожи.
Shiseido продвигается вперед с исследованиями по гиперпигментации кожи
Shiseido долгое время занимается анализом кожи, особое внимание уделяя таким её особенным состоянием, как гиперпигментация. Недавно эксперты компании проводили исследования взаимосвязи между гиперпигментацией и особенностями структуры сосудов.
Уровень потребления витамина D не влияет на заболеваемость псориазом у женщин
В последние годы для лечения и профилактики псориаза часто назначался витамин D. Группа ученых решила проверить гипотезу, что недостаток этого витамина (или нарушение его метаболизма) является спусковым механизмом заболевания. Результаты исследования показали отсутствие связи между употреблением витамина D и случаями псориаза у женщин.
Кожа страдающих псориазом умеет защищаться от вирусов
Ученые из Берлина выяснили, почему пациенты, страдающие псориазом, менее подвержены вирусным инфекциям, чем больные атопическим дерматитом. Причина заключается в большем количестве определенных белков в коже, пораженной псориазом. Группа ученых под руководством Роберта Сабата также открыла новую функцию иммунной системы. Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.
Американские рекомендации по лечению акне оказались проспонсированы производителями
Когда Американская академия педиатрии выпустила рекомендации по лечению акне у детей и подростков, она не сообщила врачам, что 13 из 15 экспертов, готовивших проект рекомендаций, были платными консультантами или публичными представителями компаний-производителей лекарств от акне.
Латвийские ученые разрабатывают новые антивозрастные ингредиенты
Биологи Латвийского университета начали проект, ставящий целью разработку нескольких новых антивозрастных ингредиентов, которые происходили бы из природных источников, таких как водоросли и другие растения.
В Европе озаботились качеством детской косметики
Общественная организация изучила состав средств для детского ухода и обнаружила ряд спорных компонентов.
Ученые определили мощнейший антиоксидант
Исследователи из Ньюкаслского университета обнаружили, что антиоксидант тирон обеспечивает полную защиту от некоторых типов вредного воздействия солнца и может в конечном счете помочь коже дольше сохранять молодость.
На рынке США появится новое средство от ожирения
Новинка имеет много общего с препаратами лечения диабета.