Ученые Университета Ватерлоо открыли новый источник ботокса

Согласно докладу Университета Ватерлоо, новый источник ботулинического нейротоксина был обнаружен канадскими и американскими учеными в штамме бактерий, известных как Enterococcus faecium (Энтерококк фэциум), из кишечника животных.

Нейротоксический белок известен своей парадоксальной способностью удалять морщины, но вызывает ботулизм, потенциально смертельное заболевание, связанное с пищевым отравлением. За последние 20 лет появилось все большее число терапевтических применений для ботулинического токсина типа А, известного как Ботокс, включая лечение мигрени, энуреза, чрезмерного потоотделения и сердечных заболеваний.

Эндрю Докси, один из двух ведущих авторов исследования и профессор биоинформатики Университета Ватерлоо, отметил: «Это первый случай, когда активный ботулинический токсин был обнаружен за пределами бактерии Clostridium botulinum (ботулина) и ее родственников, которые часто встречаются в почве и необработанной воде. Это открытие имеет последствия в нескольких областях: от наблюдения за появлением новых патогенов до разработки новой белковой терапии, что во многом повлияет на медицину и косметологию».

Результаты исследований Докси были получены в сотрудничестве с исследователями из Гарвардского университета и Бостонской детской больницы. Майкл Мэнсфилд, кандидат наук по биологии, один из ведущих авторов исследования заявил: «Ботулинический токсин является мощным и универсальным белковым терапевтическим средством. Находя больше вариантов токсина в природе, мы можем потенциально расширить и оптимизировать его терапевтические применения».

В исследовании, первоначально разработанном для исследования происхождения резистентности к антибиотикам у бактерий Enterococcus faecium исследователи смогли упорядочить геном бактерий Enterococcus faecium, полученных из коровьих фекалий. Затем геном был запущен через компьютерные программы в лаборатории Докси, где был обнаружен ген для ботулинического токсина в бактериальном штамме.

Исследователи пришли к выводу, что ботулинический токсин, вероятно, переносится из бактерий Clostridium botulinum, присутствующих в окружающей среде, в бактерии Enterococcus faecium, содержащиеся в кишечнике коровы, показывая, что токсин можно переноситься между очень разными видами.

Источник: The University of Waterloo Scientists Discover New Source of Botox

Тэги: инъекции   исследование   химия и биология   ботокс

Другие статьи

Organovo и L'Oreal создают кожу человека для печати на 3D-принтере
Крупнейшая косметическая компания в мире инвестирует в создание искусственной кожи для печати 3D-принтером.
33 выпрямителя волос в США признаны потенциально опасными из-за формальдегида
В США обнаружена салонная косметика, использование которой может быть потенциально опасным для потребителей.
Исследование: любителям красить волосы следует быть осторожными
В СМИ появились новые данные о негативном характере воздействия краски для волос на организм человека.
Чернила для татуировок могут просачиваться глубоко в кожу
Если раньше татуировки считались признаком определенных социальных групп, то в последние годы они стали популярными среди всех слоев населения. К примеру, только в США у 40% молодых людей в возрасте 20-30 лет есть, по крайней мере, хотя бы одна тату.
Silab представил новый ингредиент из водорослей
Водоросли не перестают вдохновлять косметические компании на создание все новых ингредиентов.
Исследование: фталаты в косметике беременных мам делают детей глупее
Не вся косметика безопасна для использования во время беременности.
Американские рекомендации по лечению акне оказались проспонсированы производителями
Когда Американская академия педиатрии выпустила рекомендации по лечению акне у детей и подростков, она не сообщила врачам, что 13 из 15 экспертов, готовивших проект рекомендаций, были платными консультантами или публичными представителями компаний-производителей лекарств от акне.
Исследование: растительный экстракт поможет влиять на ген, предотвращающий потерю волос
Воздействуя на определенный ген можно стимулировать развитие волосяных фолликул, выяснили ученые.
Обычные косметологические процедуры могут увеличить риск передачи ВИЧ
Управление здравоохранения Англии (PHE) значительно обеспокоено тем, что распространённые и, на первый взгляд, довольно обычные косметические процедуры могут нанести значительный вред здоровью. В частности, одна из разновидной пилинга может повлечь за собой серьёзные последствия вплоть до заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
Ученые: при похудении большая часть жира выходит с дыханием