Ученые Университета Ватерлоо открыли новый источник ботокса

Согласно докладу Университета Ватерлоо, новый источник ботулинического нейротоксина был обнаружен канадскими и американскими учеными в штамме бактерий, известных как Enterococcus faecium (Энтерококк фэциум), из кишечника животных.

Нейротоксический белок известен своей парадоксальной способностью удалять морщины, но вызывает ботулизм, потенциально смертельное заболевание, связанное с пищевым отравлением. За последние 20 лет появилось все большее число терапевтических применений для ботулинического токсина типа А, известного как Ботокс, включая лечение мигрени, энуреза, чрезмерного потоотделения и сердечных заболеваний.

Эндрю Докси, один из двух ведущих авторов исследования и профессор биоинформатики Университета Ватерлоо, отметил: «Это первый случай, когда активный ботулинический токсин был обнаружен за пределами бактерии Clostridium botulinum (ботулина) и ее родственников, которые часто встречаются в почве и необработанной воде. Это открытие имеет последствия в нескольких областях: от наблюдения за появлением новых патогенов до разработки новой белковой терапии, что во многом повлияет на медицину и косметологию».

Результаты исследований Докси были получены в сотрудничестве с исследователями из Гарвардского университета и Бостонской детской больницы. Майкл Мэнсфилд, кандидат наук по биологии, один из ведущих авторов исследования заявил: «Ботулинический токсин является мощным и универсальным белковым терапевтическим средством. Находя больше вариантов токсина в природе, мы можем потенциально расширить и оптимизировать его терапевтические применения».

В исследовании, первоначально разработанном для исследования происхождения резистентности к антибиотикам у бактерий Enterococcus faecium исследователи смогли упорядочить геном бактерий Enterococcus faecium, полученных из коровьих фекалий. Затем геном был запущен через компьютерные программы в лаборатории Докси, где был обнаружен ген для ботулинического токсина в бактериальном штамме.

Исследователи пришли к выводу, что ботулинический токсин, вероятно, переносится из бактерий Clostridium botulinum, присутствующих в окружающей среде, в бактерии Enterococcus faecium, содержащиеся в кишечнике коровы, показывая, что токсин можно переноситься между очень разными видами.

Источник: The University of Waterloo Scientists Discover New Source of Botox

Тэги: ботокс   инъекции   исследование   химия и биология

Другие статьи

Химикаты D5 и D4 впервые попали под ограничения в использовании в составе косметики
Еще два косметических химиката стали объектом запрета: пока в Великобритании, США готовы принять эстафету.
Celprogen представила средство от облысения на основе стволовых клеток из жира
Еще одним революционным средством по борьбе с облысением стало больше.
Российская компания MyGenetics разработала генетический тест для сохранения молодости
Этой осенью российская компания MyGenetics презентовала новую разработку — генетический тест DNA Beauty test, который определяет особенности кожи, заложенные в ДНК и прогнозирует возрастные изменения организма. Новый продукт призван раскрыть внутреннюю красоту и определить, что нужно для сохранения молодости и здоровья кожи на долгие годы.
Стволовые клетки открывают новый горизонт в борьбе с облысением
Новый способ решения проблемы облысения открыт в результате исследований стволовых клеток.
Вещества в составе косметических продуктов могут приводить к проблемам с щитовидной железой
Косметические продукты стали важной составляющей повседневной жизни. Стараясь выглядеть ярко и привлекательно, многие люди ежедневно вступают в контакт с различными химическими веществами. Косметические продукты содержат разнообразные химикаты. Химикаты добавляют в состав косметических продуктов для разных целей – таких как ароматизация или длительное хранение. В составе косметических продуктов могут встречаться вещества, представляющие опасность для потребителей. В ходе исследований было обнаружено, что воздействие некоторых веществ, используемых для изготовления косметики, может вызывать изменения в работе щитовидной железы.
Предложен альтернативный метод лечения сосудистых звездочек
Исследователи из Манчестерского университета и Солфордского Королевского фонда здравоохранения (Великобритания) протестировали новый способ лечения телеангиэктазий – сосудистых звездочек на коже.
Ингредиент крема против морщин может предотвращать гибель клеток мозга
Активный ингредиент продаваемого без рецепта крема для кожи способен на нечто большее, чем предотвращение морщин. Ученые обнаружили, что вещество под названием кинетин замедляет или останавливает влияние болезни Паркинсона на клетки мозга.
Микроиглы будут использовать в жиросжигающих процедурах
В медицинском центре Колумбийского университета (CUMC) и Университете Северной Каролины был разработан новый вид кожного (трансдермального) пластыря, который позволяет использовать микроиглы для сжигания жира.
Учёным удалось рассмотреть волосы на наноуровне
Исследователи из университета Калифорнии, Сан-Диего, США, в сотрудничестве с ученым из Цюриха, Швейцария, опубликовали новые данные о структуре и механике волос, которые будут способствовать разработке нанотехнологий в сфере ухода за волосами.
Получены новые данные о влиянии каротиноидов на кожу
Группа студентов из малайзийского университета перешла на специально разработанную смузи-диету, чтобы выяснить, поможет ли это улучшить состояние кожи. Исследование, проводимое факультетом психологии и биологических наук Ноттингемского университета в Малайзии, оценивало возможное влияние на коже напитков из свежих фруктов, богатых каротиноидами.