Ученые Университета Ватерлоо открыли новый источник ботокса

Согласно докладу Университета Ватерлоо, новый источник ботулинического нейротоксина был обнаружен канадскими и американскими учеными в штамме бактерий, известных как Enterococcus faecium (Энтерококк фэциум), из кишечника животных.

Нейротоксический белок известен своей парадоксальной способностью удалять морщины, но вызывает ботулизм, потенциально смертельное заболевание, связанное с пищевым отравлением. За последние 20 лет появилось все большее число терапевтических применений для ботулинического токсина типа А, известного как Ботокс, включая лечение мигрени, энуреза, чрезмерного потоотделения и сердечных заболеваний.

Эндрю Докси, один из двух ведущих авторов исследования и профессор биоинформатики Университета Ватерлоо, отметил: «Это первый случай, когда активный ботулинический токсин был обнаружен за пределами бактерии Clostridium botulinum (ботулина) и ее родственников, которые часто встречаются в почве и необработанной воде. Это открытие имеет последствия в нескольких областях: от наблюдения за появлением новых патогенов до разработки новой белковой терапии, что во многом повлияет на медицину и косметологию».

Результаты исследований Докси были получены в сотрудничестве с исследователями из Гарвардского университета и Бостонской детской больницы. Майкл Мэнсфилд, кандидат наук по биологии, один из ведущих авторов исследования заявил: «Ботулинический токсин является мощным и универсальным белковым терапевтическим средством. Находя больше вариантов токсина в природе, мы можем потенциально расширить и оптимизировать его терапевтические применения».

В исследовании, первоначально разработанном для исследования происхождения резистентности к антибиотикам у бактерий Enterococcus faecium исследователи смогли упорядочить геном бактерий Enterococcus faecium, полученных из коровьих фекалий. Затем геном был запущен через компьютерные программы в лаборатории Докси, где был обнаружен ген для ботулинического токсина в бактериальном штамме.

Исследователи пришли к выводу, что ботулинический токсин, вероятно, переносится из бактерий Clostridium botulinum, присутствующих в окружающей среде, в бактерии Enterococcus faecium, содержащиеся в кишечнике коровы, показывая, что токсин можно переноситься между очень разными видами.

Источник: The University of Waterloo Scientists Discover New Source of Botox

Тэги: ботокс   инъекции   исследование   химия и биология

Менструальный цикл может стать основой новых инноваций в косметике
Косметические продукты, способствующие сохранению благополучия и здоровья потребителей, остаются весьма актуальными в индустрии красоты. В последнее время в велнес-сфере разрабатывается концепция новой косметики, основанной на ритмах менструального цикла.
Ученые обнаружили связь молекулярного рецептора и хлоракне
Исследования воздействия на рецептор обнаружили его непосредственную связь с наступлением симптомов хлоракне.
Американские учёные создали датчик для определения обезвоживания кожи
Исследователи из университета Северной Каролины разработали беспроводной датчик на основе носимых технологий, который может контролировать уровень обезвоживания кожи.
Найден способ использовать ботулотоксин как обезболивающее
Ботокс, известный как средство для разглаживания морщин, может также облегчать боль при раке, артрите и мигренях, не вызывая побочных эффектов. Уколы «суперботокса» также могут помочь людям, страдающим хроническими болями в спине, и женщинам, перенесшим кесарево сечение.
Нейрокосметика становится реальностью отрасли
Наблюдатели и аналитики отмечают появление нового перспективного тренда.
Cинтетический аналог кокона шелкопряда из тканей человека поможет в производстве косметики
После паутины, в число инновационных косметических ингредиентов попал синтетический аналог коконов шелкопряда.
Американский исследователь получил грант на изучение меланомы
Исследователь из американского штата Юта стал обладателем больших денежных ресурсов для того, чтобы изучить роль определенных генов в образовании и развитии меланомы.
При псориазе повышается риск проблем с почками
У людей, страдающих умеренной или тяжелой формой псориаза, повышен риск хронической болезни почек, утверждает недавно проведенное крупное исследование. Таким пациентам требуется тщательное наблюдение на предмет проблем с почками.
Индустрии красоты необязательно отказываться от косметики с отдушками
Косметической промышленности не следует избегать применения отдушек из-за возможности аллергии, потому что даже люди, страдающие аллергией, заслуживают удовольствия от применения продукта, а контактные реакции возникают редко, утверждают врачи и аллергологи.
Морские водоросли могут оказаться полезны для лечения угревой сыпи
Ученые из Университета Стерлинга (Великобритания) открыли неожиданный источник природных компонентов для лечения акне: морские водоросли. Исследование, проведенное морскими биологами на базе университетского факультета аквакультуры, выявило наличие очищающих свойств у определенных жирных кислот, в том числе и у некоторых кислот, вырабатываемых морскими водорослями. Исследователи обнаружили, что эти жирные кислоты предотвращают размножение пропионовых бактерий (Propionibacterium acnes) – микроорганизмов, которые вызывают угревую сыпь.