Ученые Университета Ватерлоо открыли новый источник ботокса

Согласно докладу Университета Ватерлоо, новый источник ботулинического нейротоксина был обнаружен канадскими и американскими учеными в штамме бактерий, известных как Enterococcus faecium (Энтерококк фэциум), из кишечника животных.

Нейротоксический белок известен своей парадоксальной способностью удалять морщины, но вызывает ботулизм, потенциально смертельное заболевание, связанное с пищевым отравлением. За последние 20 лет появилось все большее число терапевтических применений для ботулинического токсина типа А, известного как Ботокс, включая лечение мигрени, энуреза, чрезмерного потоотделения и сердечных заболеваний.

Эндрю Докси, один из двух ведущих авторов исследования и профессор биоинформатики Университета Ватерлоо, отметил: «Это первый случай, когда активный ботулинический токсин был обнаружен за пределами бактерии Clostridium botulinum (ботулина) и ее родственников, которые часто встречаются в почве и необработанной воде. Это открытие имеет последствия в нескольких областях: от наблюдения за появлением новых патогенов до разработки новой белковой терапии, что во многом повлияет на медицину и косметологию».

Результаты исследований Докси были получены в сотрудничестве с исследователями из Гарвардского университета и Бостонской детской больницы. Майкл Мэнсфилд, кандидат наук по биологии, один из ведущих авторов исследования заявил: «Ботулинический токсин является мощным и универсальным белковым терапевтическим средством. Находя больше вариантов токсина в природе, мы можем потенциально расширить и оптимизировать его терапевтические применения».

В исследовании, первоначально разработанном для исследования происхождения резистентности к антибиотикам у бактерий Enterococcus faecium исследователи смогли упорядочить геном бактерий Enterococcus faecium, полученных из коровьих фекалий. Затем геном был запущен через компьютерные программы в лаборатории Докси, где был обнаружен ген для ботулинического токсина в бактериальном штамме.

Исследователи пришли к выводу, что ботулинический токсин, вероятно, переносится из бактерий Clostridium botulinum, присутствующих в окружающей среде, в бактерии Enterococcus faecium, содержащиеся в кишечнике коровы, показывая, что токсин можно переноситься между очень разными видами.

Источник: The University of Waterloo Scientists Discover New Source of Botox

Тэги: ботокс   инъекции   исследование   химия и биология

Развивающиеся страны стали лидером рынка товаров массового потребления
Компания Kantar Worldpanel представила свой пятый ежегодный рейтинг торговых марок – Brand Footprint, в котором представлены 50 ведущих брендов, специализирующихся на товарах массового потребления.
Минимально инвазивная процедура против акне продемонстрировала краткосрочную эффективность
Согласно исследованию, опубликованному в декабрьском номере журнала Lasers in Surgery and Medicine, однократный сеанс фракционной радиочастотной мезотерапии временно уменьшает салоотделение и снижает тяжесть акне.
Ученые ищут способ остановить биологические часы на уровне хромосом
Возможно, что такие факторы, как воздействие ультрафиолета и психологические стрессы, ускоряют процесс старения в частности путем влияния на теломерные участки хромосом, сообщает эксперт. Тем не менее, запущена исследовательская работа, призванная выявить стратегии противостояния этим силам.
Высокие кумулятивные дозы изотретиноина снижают риск рецидива угревой сыпи
Несмотря на то, что существуют убедительные подтверждения того факта, что оральный прием изотретиноина – это самый эффективный способ лечения тяжелой узелково-кистозной формы акне, в литературе встречаются противоречивые мнения в отношении идеальной дозировки. Традиционный режим дозирования – от 120 до 150 мг/кг. Тем не менее, некоторые из последних исследований предоставляют аргументы в пользу как больших, так и меньших доз для предотвращения возникновения побочных эффектов и рецидивов.
Ученые разработали недорогую сенсорную этикетку для косметики
Команда ученых из Университета Кларксон, Нью-Йорк, разработала простую интеллектуальную этикетку, которая может помочь предупредить потребителей, если их косметические продукты или средства личной гигиены испортятся.
Вещества в составе косметических продуктов могут приводить к проблемам с щитовидной железой
Косметические продукты стали важной составляющей повседневной жизни. Стараясь выглядеть ярко и привлекательно, многие люди ежедневно вступают в контакт с различными химическими веществами. Косметические продукты содержат разнообразные химикаты. Химикаты добавляют в состав косметических продуктов для разных целей – таких как ароматизация или длительное хранение. В составе косметических продуктов могут встречаться вещества, представляющие опасность для потребителей. В ходе исследований было обнаружено, что воздействие некоторых веществ, используемых для изготовления косметики, может вызывать изменения в работе щитовидной железы.
Вероятность заболевания розацеа выше у женщин, страдающих мигренями
Проведенное исследование выявило, что женщины, страдающие мигренями, немного более других подвержены риску заболевания розацеа. Исследователи из Базельского университета в Швейцарии изучили данные 53 927 человек, имеющих розацеа в истории болезни.
Открыты вещества, которые могут препятствовать развитию симптомов пигментной ксеродермы
Компания Symrise, недавно объявившая о финансировании разработки потенциальных методов лечения пигментной ксеродермы, сообщает о первых научных успехах исследователей. Стало известно, что ученые уже обнаружили вещества-ингибиторы, которые могут предотвратить симптомы заболевания.
Солнцезащитные средства попадают кровоток после одного дня использования
Пилотное исследование, проведенное Центром по оценке и исследованию лекарственных средств – подразделение Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (FDA), показало, что несколько солнцезащитных компонентов попадают в кровоток на уровнях, достаточно высоких, чтобы инициировать государственное расследование.
Lipotec объявила о запуске нового пептида, способного «перепрограммировать» кожу
Lipotec – испанская компания, специализирующаяся на производстве молекулярной косметики, анонсировала выход нового пептида – Reproage, который может «перепрограммировать» кожу на основе эпигенетики.