PDA Главная Новости косметологии Бизнес

Что значит "Брексит" для рынка косметики?

Решение большинства населения Великобритании о выходе из ЕС повлияет (и уже начало влиять) на многие сферы жизни в стране, в числе которых, вне всякого сомнения, окажется и рынок косметических продуктов и услуг.

Пресловутый «Брексит» и его возможное воздействие на экономические показатели рынков Соединенного Королевства стали предметом рассмотрения специалистами в рамках отдельного материала на портале Premiumbeautynews.com.

Сейчас референдум на косметический рынок не воздействует никак. Пока процесс выхода страны из ЕС не будет полностью завершен со всеми юридическими формальностями, никакого ощутимого влияния на функционирования косметического рынка по обе стороны Ла-Манша наблюдаться не будет. Просто потому, что законы ЕС продолжат работать на территории Великобритании и привычные системы отношений и цепочки поставок нарушаться не будут. Об этом говорится в релизе ассоциации производителей и ритейлеров Косметики, Средств личной гигиены и парфюмерии (Cosmetic, Toiletry & Perfumery Association, CTPA).

А вот после того, как выход все таки будет оформлен юридически, возможны следующие сценарии развития событий. Во-первых, начнется постепенное расхождение нормативно-правовой базы регулирования отрасли между ЕС и Лондоном. Масштабы расхождения будут варьироваться в зависимости от направления и от общего курса Лондона в плане определения своего нового места в Европе.

Интеграционные процессы внутри Европы предлагают странам-участникам значительные опции в плане организации бизнес-процессов, но Лондон вполне может оставаться участником общего процесса взаимодействия по швейцарской модели – став участником Европейской ассоциации свободной торговли - European Free Trade Association (EFTA). Таким образом, товары, произведенные в Великобритании, не будут облагаться налогами как внеевропейский импорт, кроме того, они также получат все преимущества при взаимодействии с третьими сторонами процесса. EFTA не является таможенным союзом, а потому Лондону придется обсуждать тарифы со всеми странами, которые не подписали соглашение о взаимодействии с организацией.

Еще один вариант для королевства – вступление в Европейскую экономическую зону (European Economic Area (EEA), по примеру трех других членов EFTA – Исландии, Лихтенштейна и Норвегии – для поддержания свободного товарооборота продуктов, услуг, капитала и трудовых ресурсов.

В ответ на эти шаги ЕС придется переработать свои нормативы и регулятивные предписания по множеству направлений (косметика представляет собой довольно непростую предметную область в плане классификации, сертификации и т.д.). Великобритании придется предпринять большую работу, чтобы привести дела со своей стороны в полное соответствие с требованиями ЕС. Здесь неприятным для Лондона моментом станет то обстоятельство, что члены EEA имеют право только на консультативное обсуждение содержания нормативов ЕС, имеющих отношение к ним, прямого влияния на процессы их принятия-непринятия у страны не будет.

Швейцария в этом плане идет по пути детального обсуждения по модели case-by-case и по каждому аспекту каждого конкретного случая. Пока стране удается поддерживать полноценные отношения с ЕС по косметической составляющей.

Основные риски сегодня заключаются в довольно высокой степени непонимания, как именно будут организованы процессы нового взаимодействия между сторонами – скорость реализации, «подводные камни» с бюрократической точки зрения, психологический эффект.

Эксперты сходятся только в одном – после завершения всех переходных формальностей «так, как было прежде, уже не будет». Самое главное и наиболее вероятное для Лондона развитие событий – страна потеряет свой функционал в качестве «портала на рынки ЕС» для многих косметических брендов и поставщиков ингредиентов из Северной Америки. Также, ее перестанут рассматривать как главный рынок для экспорта из континентальной Европы.

Впрочем, насколько все эти ожидания и прогнозы обоснованы, покажут только время и практика.

Источник: Brexit: What are the implications for the cosmetics industry?

Тэги: законодательство   аналитика рынка  

Аналитика рынка
Удобный поиск по салонам красоты на нашем сайте Салоны красоты Москвы  Салоны красоты Петербурга
Салоны красоты Екатеринбурга  Салоны красоты Новосибирска

Последние топики форума на нашем сайте



Другие статьи

Max Factor использует приложение Blippar, чтобы клиенты могли сделать селфи ресниц
Популярный бренд Max Factor, входящий в компанию Procter & Gamble, запускает новую линейку туши False Lash Epic, которая дебютировала на платформе Blippar.
SkinCeuticals открывает новые свойства лазера и антиоксидантов
Сочетание двух известных методик омоложения дает новый эффект.
Российские потребители уменьшили траты на косметические товары
На продажи продукции личной гигиены начинает влиять современное состояние экономики России: бюджетные линии косметики по объёмам сбыта стали преобладать над премиальными.
L'Oreal потратит 230 млн евро на покупку двух брендов
Лидер мировой косметической индустрии сделал еще один шаг к консолидации активов.
Экспорт поддержал рынок косметики ЕС в 2013 году
Рынок косметики в ЕС в 2013 году сохранил стабильно высокий уровень во многом за счет роста экспорта.
Индийская косметическая "органика" завоевывает Россию
Индийский производитель натуральной косметики приходит в Россию.
L'Oreal запустил тесты "умного" УФ-пластыря
Французская компания представила новинку для мониторинга доз УФ-излучения, полученных кожей потребителя.
L'Oreal взял в 2015 году бодрый старт
Ведущий мировой производитель косметики начал год уверенно.
Элитные бренды могут успешно использовать цифровые платформы для коммуникации с покупателями
Несмотря на то, что элитные косметические бренды прежде сторонились использования цифровых платформ из-за того, что фактор ощущений – один из основных для покупателей, эксперты утверждают, что есть способ задействовать эти средства, не поступаясь нуждами потребителей.
Avon обвиняют в непонимании модели многоуровневого маркетинга
По мнению эксперта по многоуровневому маркетингу, косметическая компания Avon «не понимает» MLM-модель и находится в опасной ловушке между двумя различными стратегиями продаж.

Комментарии