PDA Главная Новости косметологии Бизнес

Что значит "Брексит" для рынка косметики?

Решение большинства населения Великобритании о выходе из ЕС повлияет (и уже начало влиять) на многие сферы жизни в стране, в числе которых, вне всякого сомнения, окажется и рынок косметических продуктов и услуг.

Пресловутый «Брексит» и его возможное воздействие на экономические показатели рынков Соединенного Королевства стали предметом рассмотрения специалистами в рамках отдельного материала на портале Premiumbeautynews.com.

Сейчас референдум на косметический рынок не воздействует никак. Пока процесс выхода страны из ЕС не будет полностью завершен со всеми юридическими формальностями, никакого ощутимого влияния на функционирования косметического рынка по обе стороны Ла-Манша наблюдаться не будет. Просто потому, что законы ЕС продолжат работать на территории Великобритании и привычные системы отношений и цепочки поставок нарушаться не будут. Об этом говорится в релизе ассоциации производителей и ритейлеров Косметики, Средств личной гигиены и парфюмерии (Cosmetic, Toiletry & Perfumery Association, CTPA).

А вот после того, как выход все таки будет оформлен юридически, возможны следующие сценарии развития событий. Во-первых, начнется постепенное расхождение нормативно-правовой базы регулирования отрасли между ЕС и Лондоном. Масштабы расхождения будут варьироваться в зависимости от направления и от общего курса Лондона в плане определения своего нового места в Европе.

Интеграционные процессы внутри Европы предлагают странам-участникам значительные опции в плане организации бизнес-процессов, но Лондон вполне может оставаться участником общего процесса взаимодействия по швейцарской модели – став участником Европейской ассоциации свободной торговли - European Free Trade Association (EFTA). Таким образом, товары, произведенные в Великобритании, не будут облагаться налогами как внеевропейский импорт, кроме того, они также получат все преимущества при взаимодействии с третьими сторонами процесса. EFTA не является таможенным союзом, а потому Лондону придется обсуждать тарифы со всеми странами, которые не подписали соглашение о взаимодействии с организацией.

Еще один вариант для королевства – вступление в Европейскую экономическую зону (European Economic Area (EEA), по примеру трех других членов EFTA – Исландии, Лихтенштейна и Норвегии – для поддержания свободного товарооборота продуктов, услуг, капитала и трудовых ресурсов.

В ответ на эти шаги ЕС придется переработать свои нормативы и регулятивные предписания по множеству направлений (косметика представляет собой довольно непростую предметную область в плане классификации, сертификации и т.д.). Великобритании придется предпринять большую работу, чтобы привести дела со своей стороны в полное соответствие с требованиями ЕС. Здесь неприятным для Лондона моментом станет то обстоятельство, что члены EEA имеют право только на консультативное обсуждение содержания нормативов ЕС, имеющих отношение к ним, прямого влияния на процессы их принятия-непринятия у страны не будет.

Швейцария в этом плане идет по пути детального обсуждения по модели case-by-case и по каждому аспекту каждого конкретного случая. Пока стране удается поддерживать полноценные отношения с ЕС по косметической составляющей.

Основные риски сегодня заключаются в довольно высокой степени непонимания, как именно будут организованы процессы нового взаимодействия между сторонами – скорость реализации, «подводные камни» с бюрократической точки зрения, психологический эффект.

Эксперты сходятся только в одном – после завершения всех переходных формальностей «так, как было прежде, уже не будет». Самое главное и наиболее вероятное для Лондона развитие событий – страна потеряет свой функционал в качестве «портала на рынки ЕС» для многих косметических брендов и поставщиков ингредиентов из Северной Америки. Также, ее перестанут рассматривать как главный рынок для экспорта из континентальной Европы.

Впрочем, насколько все эти ожидания и прогнозы обоснованы, покажут только время и практика.

Источник: Brexit: What are the implications for the cosmetics industry?

Тэги: законодательство   аналитика рынка  

Аналитика рынка
Удобный поиск по салонам красоты на нашем сайте Салоны красоты Москвы  Салоны красоты Петербурга
Салоны красоты Екатеринбурга  Салоны красоты Новосибирска

Последние топики форума на нашем сайте



Другие статьи

Продуктовые отходы превращаются в косметику
К этому источнику ингредиентов прибегают все чаще и все бОльшее количество производителей рассматривают его как реальную альтернативу традиционным.
Продажи косметики в аэропортах вырастут за 3 года до $59.2 млрд
Продажи косметики и парфюмерии в аэропортах в мире ожидают скачок к 2017 году за счет увеличения пассажиропотока из развивающихся стран.
Nu Skin готовится к снижению прибыли в результате коллективного иска акционеров
Коллективный иск акционеров может стать причиной падения прибыли в одном из самых прибыльных для компании Nu Skin регионов - в Китае.
L'Oreal с помощью банков проведет глобальную модернизацию сети салонов красоты
Крупнейший косметический холдинг "прокачает" сеть своих представительств в Старом свете.
Yves Rocher приступает к "захвату" Бразилии с 10 магазинов к концу 2014 года
Французская компания Yves Rocher планирует открыть 10 новых магазинов в Бразилии к концу 2014 году.
Морские водоросли – новое поколение косметических ингредиентов
Перспективы морских водорослей как ингредиента косметики заинтересовали аналитиков компании Euromonitor. Водорослевые ингредиенты появляются на рынке средств для ухода за собой в составе множества продуктов различных брендов и в каждой области предстают в разных ипостасях.
ЕС продолжает "выкорчевывать" из косметики французскую лаванду
Наступление на лавандовое масло со стороны Евросоюза продолжается.
Shiseido займется регенерацией волос
Борьба с облысением - одна из наиболее фундаментальных косметологических проблем, решать которую стремится все большее число компаний.
L’Oreal намерена привлечь миллиард новых покупателей к 2020 году
Компания L’Oreal объявила о том, что намерена к 2020 году воплотить в жизнь трансформацию стратегии неистощительного развития и одновременно привлечь миллиард новых покупателей.
L'Oreal притормозил в 2014 году в сегменте масс-маркета
Постоянно растущая компания и все еще номер один среди конкурентов по косметическому сектору, международный гигант L’Oreal все таки отметил некоторый спад в сегменте продуктов массового потребления.

Комментарии