PDA Главная Новости косметологии Бизнес
Работаете в индустрии красоты? Заведите бесплатно блог на нашем сайте.

А ещё у нас есть доска объявлений индустрии красоты. Размещение объявлений - бесплатно и регистрация не требуется. Но есть премодерация объявлений.

Avon в России: кризис пережит, переходим в наступление



Компания Avon Products рассказала о своем положении на рынке РФ по состоянию на середину 2016 года, подведя как итоги деятельности за предыдущие 12 месяцев, так и обозначив текущие тренды развития и перспективы на будущее.

По словам директора Avon в России и Восточной Европе Елены Старковой, в 2016 году компания окончательно вернулась к стратегии приоритета поддержки спроса российских потребителей на высококачественные, а не бюджетные решения.

Причина лежит в преодолении населением кризисного мышления и отказа от экономии и тактики “осторожных” трат. В общем на рынке в 2015 году был зафиксирован рост в 18,9 %, то Avon Products на этот тренд отозвался ростом продаж в натуральном выражении в I квартале 2016 года на 13%, в деньгах (рубли) – на 25%.

«Россия для Avon традиционно входит в Топ-5 крупнейших рынков в мире и стабильно в нем остается. В 2016 финансовом году ожидаем двузначный рост рынка в целом и надеемся, что будем соответствовать этим темпам роста. В России традиционно сильны декоративная косметика и парфюмерия, эти продукты вызывают наибольший интерес.

В России наша положительная динамика связана с ростом количества представителей (+16% в годовом сопоставлении). Это ключевой показатель, который лежит в основе нашего бизнеса, ведь он, по сути, означает количество открытых магазинов, поэтому рост в этом направлении и является основой успеха в России по сравнению с другими странами EMEA
», - рассказала Елена Старкова, подчеркнув, что 92% представителей компании в РФ сегодня составляют женщины.

В 2015 году все категории косметической продукции и средств личной гигиены в портфолио компании продемонстрировали рост: в денежном выражении парфюмерия поднялась на 37%, декоративная косметика – на 29%, уход за кожей лица – на 26%, уход за телом – на 20%, средства личной гигиены – на 17,8%, уход за волосами – на 16,7%.

Отвечая на вопрос о конкуренции в сегменте прямых продаж в России, Елена Старкова отметила, что рынок прямых продаж косметики в РФ очень сильный – Avon, Oriflame, Amway и Faberlic ощущают себя здесь очень комфортно. Роль играет “двойное” предложение – помимо предложения самого продукта дается и возможность заработка, что играет большую роль. Также, около 70% клиентов в РФ выражают готовность приобретать продукты по модели прямых продаж и относятся к этому каналу положительно.

«В прошлом году, скорее всего, можно было говорить, что часть сотрудников Oriflame переходила к нам в Avon – роль сыграл акцент, который наша компания сделала в направлении ценообразования в связи с падением рубля. Мы постарались сохранить уровень доступности основных продуктов прежним, и за счет этого поддержать наших постоянных клиентов и представителей. Наверное, Oriflame повел себя в этом отношении немного иначе», - прокомментировала она вопрос по поводу непосредственного конкурента.

В целом же, бизнес-модель Avon довольно устойчива и позволила пережить уже три кризиса, каждый раз выходя из них на новый уровень продаж, добавила г-жа Старкова.

Завод компании в Наро-Фоминске на сегодняшний день прошел уже несколько стадий модернизации и по сравнению с 10 летней давностью выпускает гораздо более обширный ассортимент – в 4 раза более разнообразный. 90% продукции для реализации в России Avon получает от заводов в РФ и Польше. В данный момент, компания определяет, какие еще продукты можно было бы с выгодой перенести для производства в Россию из Польши или Азии. Ведутся подсчеты рентабельности производства в перспективе повышения нагрузки завода в РФ: он работает на 5 стран – помимо России это Украина, Казахстан, Киргизстан и Грузия, но может в перспективе может начать покрывать потребности и рынков в других странах.

Говоря о рекламе, директор Avon в России и Восточной Европе отметила сохранение приоритетности такого канала, как ТВ - пока он остается самым действенным. В ряде случаев для Avon выгоднее использовать принт (skin care продукты для лица), а также высоко оценивается потенциал и растущая роль digital-каналов.

Компания оценивает YouTube как прекрасную площадку для мастер-классов по конкретным аспектам использования продуктов – в перспективе работы с клиентами-энтузиастами, которые интересуются предметом глубоко. Таковых насчитывается около 50% в базе компании в РФ.

«Рассматриваем формат вирусных роликов, они идеально подходят к нашему формату прямых продаж – каждый представитель может использовать эти материалы на своих сайтах, страницах в соцсетях, использовать их в личном сообщении и т.д. Мы отслеживаем «дозу» тех или иных сообщений в тех или иных каналах, понимая ответственность за качество информ-пространства», - сказала Елена Старкова.

Для мужчин как нового и перспективного направления бизнеса Avon производит средства по уходу за телом, для волос и парфюм, который в мужском сегменте товаров составляет сегодня самую большую долю продаж. Все эти продукты включаются в каталог, и находят все бОльший отзыв у этой части аудитории.

Тэги: Avon   Россия и страны СНГ   аналитика рынка   уход за кожей  





Аналитика рынка
Удобный поиск по салонам красоты на нашем сайте Салоны красоты Москвы  Салоны красоты Петербурга
Салоны красоты Екатеринбурга  Салоны красоты Новосибирска

Последние посты в блогах на нашем сайте





Последние топики форума на нашем сайте



Другие статьи раздела

Учёные разработали технологию, позволяющую лучше понимать косметику
Ученые из Сингапурского института высокопроизводительных вычислений A*STAR (IHPC) разработали молекулярные модели, которые могут помочь косметическим компаниям понять, как продукты взаимодействуют с кожей и волосами.
Givaudan начал год с роста продаж
Уравновешивая спад спроса со стороны гигантов, компания ищет пути компенсации и новые точки роста.
Dermalogica выходит на рынок Ю.Кореи
Американский бренд Dermalogica получил в Ю.Корее эксклюзивного дистрибьютора.
Африка намерена упорядочить стандарты косметики
Государства-члены Восточноафриканского сообщества работают над упорядочением стандартов косметики, стремясь активизировать борьбу с низкокачественными продуктами и защитить потребителей.
В Корее заявляют о победе над алопецией
Алопеция может остаться в прошлом, уверяют специалисты корейского производителя косметических и медицинских решений.
L'Oréal приобретает парфюмерные бренды Mugler и Azzaro у Clarins Group
L’Oréal подписала соглашение с Clarins Group о приобретении всего парфюмерного подразделения, в состав которого входят Mugler и Azzaro. Сделка должна быть закрыта в первом квартале 2020 года. L’Oréal вступила в эксклюзивные переговоры с Clarins Group в июле этого года, заявив, что парфюмерия является «сердцем» ее глобальной стратегии роста.
Beiersdorf инвестирует в S-Biomedic один миллион евро
Beiersdorf и S-Biomedic объявились о том, что подписали соглашение о сотрудничестве для совместных разработок технологий ухода за кожей путем изучения микробиома кожных покровов. Одним из положений этого соглашения говорит о том, что компания Beiersdorf инвестирует в S-Biomedic 1 миллион евро.
Ю.Корея расширяет беспошлинную торговлю косметикой
Беспошлинная продажа косметики в Корее выходит на новый уровень за счет высокого спроса со стороны китайцев.
Avon проведет несколько ребрендингов до конца 2016 года
Масс-маркет Латинской Америки - одна из новых целей компании.
Cornelius Group приходит в Скандинавию за новыми ингредиентами
Крупный игрок в сфере химических компонентов для косметической отрасли продолжает расширение.

Комментарии