Ученые нашли ген-помощник в борьбе с псориазом

Калифорнийский Универсистет Ирвайна (UCI) провел исследование, обнаружившее генетические факторы, воздействие на которые позволяет восстанавливать очаги поражения кожи псориазом.

Открытие должно помочь разработке новых методов противодействия этому хроническому заболеванию.

По словам доктора Боги Андерсена, профессора биохимии и эндокринологу, команде исследователей удалось найти ген семейства grainy head ("зерноголовый", из-за своей формы), играющего важную роль в развитии тканей кожи и заживлении ран. Оказалось, что его стимуляция запускает в организме восстановительные процессы в отношении тканей, поврежденных псориазом.

Также, уничтожение этого гена приводит к усугублению поражений и продлевает период заживления и восстановления тканей при лечении.

По словам авторов исследования, результаты исследования позволяют разработать фармацевтические продукты, применяя которые можно ограничить разрастание чешущихся и болезненных очагов псориаза.

Псориаз представляет собой хроническую болезнь кожи, вызванную избыточной активностью иммунной системы, отражающейся на состоянии кожного покрова человека. Чаще всего проявляется в виде образования очагов поражения через уплотнение эпидермиса и другие аномальные симптомы.

Очаги выглядят как бляшки с чешуйчатой структурой, излечение которых варьируется от серьезности поражения.

Также, ученые установили, что при псориазе генетический комплекс grainyhead-like 3, связанный с ДНК для контроля уровня транскрипции генетической информации для РНК – управляет процессом активации процессов восстановления эпидермиса.

Ген grainyhead впервые был открыт у дрозофил, где также отвечал за скорость заживления ран.

Также было отмечено, что у мышей с недостающим или поврежденным геном образование похожих на псориаз очагов поражения встречалось чаще и протекало тяжелее.

Более того, без этого гена их лечение превращалось в практически бесполезное занятие даже с условием применения крайне эффективных иммуно-подавляющих препаратов, популярных для лечения псориаза.

Древний эволюционный механизм восстановления кожи, открытый в результате исследования, станет источником новых возможностей для работы в направлении работы по избавлению больных как минимум от наиболее острой симптоматики псориаза.

Источник: Lesion-healing mechanism in psoriasis discovered

Тэги: болезни кожи   псориаз   химия и биология

Cыворотка Sabinsa предотвращает выпадение волос
Клиническое исследование запатентованного состава сыворотки для волос Sabinsa показало, что данный продукт ускоряет рост волос и уменьшает их выпадение у здоровых участников после трех месяцев использования.
Lancôme выпускает мультифункциональный крем на основе фирменной молекулы
Популярный бренд Lancôme (принадлежащий L'Oréal) выпустил новинку в сегменте средств по уходу за кожей - Visionnaire Advanced Multi-Correcting Cream.
Штамм известных бактерий оказался эффективным инструментом защиты кожи
"Убийцы" аммиака оказались друзьями кожи.
Покупатели косметики больше не нуждаются в продавцах-консультантах
Недавнее исследование, проведенное по инициативе маркетинговой компании Automat, использующей технологии искусственного интеллекта, показало, что индустрия красоты готова для внедрения виртуальных консультантов, поскольку потребители всё ещё нуждаются в консультациях, но ждут их не от продавцов.
Мировой рынок эмульгаторов значительно вырастет к 2024 году
Исследовательская компания Persistence Market Research (PRM) в своём недавнем отчёте о развитии рынка эмульгаторов, заявила, что к 2024 году он будет интенсивно расти. При этом в прогнозируемом периоде совокупные темпы годового роста составят – 6%.
Исследование: соляриями пользуются несмотря на полное осознание рисков заболеть меланомой
Пользователи услуг соляриев, официально признанных ВОЗ канцерогенным фактором, зачастую жертвуют здоровьем ради эффектной внешности.
Ученые открыли новые причины образования меланомы
Исследователи Орегонского университета установили характеристики биохимических процессов, которые вызывают трансформацию здоровых клеток кожи человека в раковые новообразования, диагностируемые под общим названием «меланома кожи».
Ученые нашли еще одного "виновника" старения кожи
Ученым Университета Ньюкасла в Великобритании удалось установить, что ключевой метаболический энзим в знергетических отделах человеческой клетки с возрастом снижает свою активность.
Суточные ритмы стволовых клеток кожи помогают защищаться от ультрафиолета
Человеческая кожа умеет особым образом противостоять солнечному ультрафиолетовому излучению и другим природным факторам, которые подчиняются суточным ритмам. Исследование, опубликованное 10-го октября в журнале Cell Stem Cell, обнаружило, что стволовые клетки кожи справляются с «циклическими» угрозами, выполняя различные функции в зависимости от времени суток.
Японские учёные нашли новый способ создания косметики для губ
Исследование, проведенное в Медицинской школе Университета Хамамацу, Япония, показало, что докозагексаеновая кислота (ДГК) потенциально может быть важным компонентом в создании более эффективных продуктов для ухода за губами.