Ученые нашли ген-помощник в борьбе с псориазом

Калифорнийский Универсистет Ирвайна (UCI) провел исследование, обнаружившее генетические факторы, воздействие на которые позволяет восстанавливать очаги поражения кожи псориазом.

Открытие должно помочь разработке новых методов противодействия этому хроническому заболеванию.

По словам доктора Боги Андерсена, профессора биохимии и эндокринологу, команде исследователей удалось найти ген семейства grainy head ("зерноголовый", из-за своей формы), играющего важную роль в развитии тканей кожи и заживлении ран. Оказалось, что его стимуляция запускает в организме восстановительные процессы в отношении тканей, поврежденных псориазом.

Также, уничтожение этого гена приводит к усугублению поражений и продлевает период заживления и восстановления тканей при лечении.

По словам авторов исследования, результаты исследования позволяют разработать фармацевтические продукты, применяя которые можно ограничить разрастание чешущихся и болезненных очагов псориаза.

Псориаз представляет собой хроническую болезнь кожи, вызванную избыточной активностью иммунной системы, отражающейся на состоянии кожного покрова человека. Чаще всего проявляется в виде образования очагов поражения через уплотнение эпидермиса и другие аномальные симптомы.

Очаги выглядят как бляшки с чешуйчатой структурой, излечение которых варьируется от серьезности поражения.

Также, ученые установили, что при псориазе генетический комплекс grainyhead-like 3, связанный с ДНК для контроля уровня транскрипции генетической информации для РНК – управляет процессом активации процессов восстановления эпидермиса.

Ген grainyhead впервые был открыт у дрозофил, где также отвечал за скорость заживления ран.

Также было отмечено, что у мышей с недостающим или поврежденным геном образование похожих на псориаз очагов поражения встречалось чаще и протекало тяжелее.

Более того, без этого гена их лечение превращалось в практически бесполезное занятие даже с условием применения крайне эффективных иммуно-подавляющих препаратов, популярных для лечения псориаза.

Древний эволюционный механизм восстановления кожи, открытый в результате исследования, станет источником новых возможностей для работы в направлении работы по избавлению больных как минимум от наиболее острой симптоматики псориаза.

Источник: Lesion-healing mechanism in psoriasis discovered

Тэги: болезни кожи   псориаз   химия и биология

Ученые обнаружили новые доказательства того, как косметика влияет на гормоны
По мнению авторов одного из недавних исследований, им удалось найти очередное подтверждение того, что химические вещества, такие как парабены и бензофеноны, оказывают потенциально пагубное воздействие на уровни репродуктивного гормона у женщин.
По данным Olay, уход за кожей имеет большее значение, чем ДНК
Olay, торговая марка косметики по уходу за кожей, представила в начале месяца на ежегодной встрече Американской академии дерматологии результаты исследования о старении кожи, которое проводилось брендом совместно с генетической компанией 23andMe.
Разработан единый стабилизатор для разных видов эмульсий
Исследователи создали эмульгатор частиц, который может стабилизировать эмульсии типа масло-в-воде и вода-в-масле.
Исследование: масло сандалового дерева защищает кожу от ультрафиолета
Результаты клинического исследования, опубликованные в журнале Cosmetics, показали, что масло сандалового дерева эффективно защищает кожу от стресса и повреждений, вызванных воздействием окружающей среды, в частности, твердых частиц и ультрафиолета.
Прополис поможет вернуть утраченные волосы
Известный с древних времен продукт пчеловодства может дать новый ответ на актуальный вопрос о потере волос.
Ботокс помогает не только от морщин
Ботокс наиболее известен как косметическое средство для избавления от мимических морщин, но этот препарат также может эффективно справляться с последствиями периферического паралича лицевого нерва и другими подобными проблемами.
Lancôme выпускает мультифункциональный крем на основе фирменной молекулы
Популярный бренд Lancôme (принадлежащий L'Oréal) выпустил новинку в сегменте средств по уходу за кожей - Visionnaire Advanced Multi-Correcting Cream.
Ученые обнаружили, что прыщи у подростков могут быть естественными
Ученые предложили новую гипотезу для первопричины появления угревых высыпаний у подростков. Исследователи обнаруживают, что прыщи могут быть вызваны внезапными изменениями в составе микробиома, наряду с увеличением выработки кожного сала.
Финские ученые: жир станет материалом для восстановительной пластики
Жир может стать новым источником материала для восстановительной челюстно-лицевой хирургии.
Индийские исследователи говорят, что макияж глаз может вызвать проблемы со зрением
Результаты нового исследования говорят о том, что чрезмерный макияж глаз может спровоцировать серьезные осложнения, которые приводят к потере зрения.