Ученые нашли ген-помощник в борьбе с псориазом

Калифорнийский Универсистет Ирвайна (UCI) провел исследование, обнаружившее генетические факторы, воздействие на которые позволяет восстанавливать очаги поражения кожи псориазом.

Открытие должно помочь разработке новых методов противодействия этому хроническому заболеванию.

По словам доктора Боги Андерсена, профессора биохимии и эндокринологу, команде исследователей удалось найти ген семейства grainy head ("зерноголовый", из-за своей формы), играющего важную роль в развитии тканей кожи и заживлении ран. Оказалось, что его стимуляция запускает в организме восстановительные процессы в отношении тканей, поврежденных псориазом.

Также, уничтожение этого гена приводит к усугублению поражений и продлевает период заживления и восстановления тканей при лечении.

По словам авторов исследования, результаты исследования позволяют разработать фармацевтические продукты, применяя которые можно ограничить разрастание чешущихся и болезненных очагов псориаза.

Псориаз представляет собой хроническую болезнь кожи, вызванную избыточной активностью иммунной системы, отражающейся на состоянии кожного покрова человека. Чаще всего проявляется в виде образования очагов поражения через уплотнение эпидермиса и другие аномальные симптомы.

Очаги выглядят как бляшки с чешуйчатой структурой, излечение которых варьируется от серьезности поражения.

Также, ученые установили, что при псориазе генетический комплекс grainyhead-like 3, связанный с ДНК для контроля уровня транскрипции генетической информации для РНК – управляет процессом активации процессов восстановления эпидермиса.

Ген grainyhead впервые был открыт у дрозофил, где также отвечал за скорость заживления ран.

Также было отмечено, что у мышей с недостающим или поврежденным геном образование похожих на псориаз очагов поражения встречалось чаще и протекало тяжелее.

Более того, без этого гена их лечение превращалось в практически бесполезное занятие даже с условием применения крайне эффективных иммуно-подавляющих препаратов, популярных для лечения псориаза.

Древний эволюционный механизм восстановления кожи, открытый в результате исследования, станет источником новых возможностей для работы в направлении работы по избавлению больных как минимум от наиболее острой симптоматики псориаза.

Источник: Lesion-healing mechanism in psoriasis discovered

Тэги: болезни кожи   псориаз   химия и биология

Микробиом кожи представителей европеоидной расы отличается от других
После запуска Ecobiotys, нового активного ингредиента, предназначенного для регулирования микробиома кожи, компания Silab объявила, что ей удалось определить ключевые особенности микробной сигнатуры зрелых кожных покровов.
3D-визуализация помогает отслеживать изменения «винных пятен» на коже
Новое исследование продемонстрировало, что трехмерная высокоточная визуализация поверхности кожи может использоваться для наблюдения за изменениями пламенеющих невусов («винных пятен») после лазерных лечебных процедур. «Винные пятна» – это сосудистые родинки, образованные скоплениями расширенных капилляров на коже, которые с возрастом могут темнеть и увеличиваться.
Silab представил новый ингредиент из водорослей
Водоросли не перестают вдохновлять косметические компании на создание все новых ингредиентов.
Компания DNA Diagnostics Center представила портативные ДНК-тесты
Компания DNA Diagnostics Center (DDC), специализирующаяся на генетической диагностике, объявила, что в европейских магазинах в этом месяце появятся наборы для исследования ДНК в домашних условиях.
Labskin представляет модель кожи на основе технологии искусственного интеллекта
Компания Labskin, которая принадлежит корпорации Integument, а также специализирующаяся на микробиологии кожи человека, разработала модель кожи с псориазом на основе искусственного интеллекта, которая позволяет косметическим фирмам тестировать и выводить на рынок продукты, предназначенные для этого состояния кожи.
Учёным удалось рассмотреть волосы на наноуровне
Исследователи из университета Калифорнии, Сан-Диего, США, в сотрудничестве с ученым из Цюриха, Швейцария, опубликовали новые данные о структуре и механике волос, которые будут способствовать разработке нанотехнологий в сфере ухода за волосами.
Immunocore разработал новую методику лечения меланомы
Новейшая методика лечения рака кожи, полагающаяся целиком на «клетки-убийцы», нападающие на ткань опухоли, подтвердила свою успешность при испытаниях на пациентах.
Виноградный анти-оксидант поможет изобрести новые методы лечения акне
Арсенал средств лечения акне вскоре пополнит принципиально новое средство.
Пересадка лица стоит в среднем $300 тыс.
Ученые изучили динамику развития различных операций по пересадки тканей лица. Сложнейшая процедура становится все более надежной , но остается сверхдорогой.
Ртуть в косметике станет спрятать гораздо сложнее
Определить содержание ртути в косметике станет проще.