Ученые нашли ген-помощник в борьбе с псориазом

Калифорнийский Универсистет Ирвайна (UCI) провел исследование, обнаружившее генетические факторы, воздействие на которые позволяет восстанавливать очаги поражения кожи псориазом.

Открытие должно помочь разработке новых методов противодействия этому хроническому заболеванию.

По словам доктора Боги Андерсена, профессора биохимии и эндокринологу, команде исследователей удалось найти ген семейства grainy head ("зерноголовый", из-за своей формы), играющего важную роль в развитии тканей кожи и заживлении ран. Оказалось, что его стимуляция запускает в организме восстановительные процессы в отношении тканей, поврежденных псориазом.

Также, уничтожение этого гена приводит к усугублению поражений и продлевает период заживления и восстановления тканей при лечении.

По словам авторов исследования, результаты исследования позволяют разработать фармацевтические продукты, применяя которые можно ограничить разрастание чешущихся и болезненных очагов псориаза.

Псориаз представляет собой хроническую болезнь кожи, вызванную избыточной активностью иммунной системы, отражающейся на состоянии кожного покрова человека. Чаще всего проявляется в виде образования очагов поражения через уплотнение эпидермиса и другие аномальные симптомы.

Очаги выглядят как бляшки с чешуйчатой структурой, излечение которых варьируется от серьезности поражения.

Также, ученые установили, что при псориазе генетический комплекс grainyhead-like 3, связанный с ДНК для контроля уровня транскрипции генетической информации для РНК – управляет процессом активации процессов восстановления эпидермиса.

Ген grainyhead впервые был открыт у дрозофил, где также отвечал за скорость заживления ран.

Также было отмечено, что у мышей с недостающим или поврежденным геном образование похожих на псориаз очагов поражения встречалось чаще и протекало тяжелее.

Более того, без этого гена их лечение превращалось в практически бесполезное занятие даже с условием применения крайне эффективных иммуно-подавляющих препаратов, популярных для лечения псориаза.

Древний эволюционный механизм восстановления кожи, открытый в результате исследования, станет источником новых возможностей для работы в направлении работы по избавлению больных как минимум от наиболее острой симптоматики псориаза.

Источник: Lesion-healing mechanism in psoriasis discovered

Тэги: болезни кожи   псориаз   химия и биология

50% британских мужчин считают, что здорового питания достаточно для ухода за кожей
Отношение мужчин-потребителей к уходу за кожей может повлиять на категорию косметической продукции этого сегмента и спровоцировать спад продаж.
В Японии создали очередной образец искусственной кожи
Эксперименты по созданию искусственной кожи становятся все более частыми и носят прикладной характер.
Colgate-Palmolive подает патент на антиперспирант с каннабидиолом
Компания Colgate-Palmolive, специализирующаяся на производстве средств личной гигиены, разработала состав антиперспиранта, содержащую каннабидиол (CBD), который, по ее словам, может снимать раздражение кожных покровов.
Ионы серебра могут угнетать деятельность живых клеток
Серебро может утратить репутацию безопасного ингредиента в составе многих косметических продуктов.
Silab представил данные о микробиоме нездоровой кожи
Учёные университета Сан-Диего, США, определили механизм влияния определённых микроорганизмов на микробиом нездоровой кожи.
Исследование: вредные компоненты косметики приводят к дорогостоящему лечению
Последствия сбоев гормональной системы женщин в результате применения вредной косметики обходятся Европе в круглую сумму.
Mintel: европейская индустрия красоты и экология
В то время как Азиатско-Тихоокеанский регион в косметической индустрии активно работает с тенденцией защиты от загрязнения окружающей среды, Европа, по мнению аналитиков Mintel, по-прежнему упускает из виду возможности этого направления развития.
Cosmax планирует выпускать косметический текстиль
Южнокорейская компания Cosmax планирует разработать и выпустить в продажу ткань, пропитанную Strain CX, антивозрастным микробиомным ингредиентом, который она разработала в 2019 году.
Учёные Kao исследовали биофотонное излучение человека
В поисках методов раннего обнаружения невидимого фотоповреждения кожи ученые Kao Corp. исследовали биофотонное излучение из организма человека. Исследователи обнаружили, что увеличение излучение может быть вызвано воздействием ультрафиолета, а также оно связано с обезвоживанием кожи и повышением шероховатости кожных покровов.
Cutera вводит новый метод лечения пигментации кожи с помощью сверхкоротких лазерных импульсов
Cutera представила новый метод лечения кожи с пигментацией – Pico Genesis. Новая процедура является нетермальной и подразумевает применение пикосекундной лазерной системы. Компания с 1998 года занимается лазерными, а также другими доступными энергетическими системами, применяемыми в косметологии и эстетической медицине.