Ученые нашли ген-помощник в борьбе с псориазом

Калифорнийский Универсистет Ирвайна (UCI) провел исследование, обнаружившее генетические факторы, воздействие на которые позволяет восстанавливать очаги поражения кожи псориазом.

Открытие должно помочь разработке новых методов противодействия этому хроническому заболеванию.

По словам доктора Боги Андерсена, профессора биохимии и эндокринологу, команде исследователей удалось найти ген семейства grainy head ("зерноголовый", из-за своей формы), играющего важную роль в развитии тканей кожи и заживлении ран. Оказалось, что его стимуляция запускает в организме восстановительные процессы в отношении тканей, поврежденных псориазом.

Также, уничтожение этого гена приводит к усугублению поражений и продлевает период заживления и восстановления тканей при лечении.

По словам авторов исследования, результаты исследования позволяют разработать фармацевтические продукты, применяя которые можно ограничить разрастание чешущихся и болезненных очагов псориаза.

Псориаз представляет собой хроническую болезнь кожи, вызванную избыточной активностью иммунной системы, отражающейся на состоянии кожного покрова человека. Чаще всего проявляется в виде образования очагов поражения через уплотнение эпидермиса и другие аномальные симптомы.

Очаги выглядят как бляшки с чешуйчатой структурой, излечение которых варьируется от серьезности поражения.

Также, ученые установили, что при псориазе генетический комплекс grainyhead-like 3, связанный с ДНК для контроля уровня транскрипции генетической информации для РНК – управляет процессом активации процессов восстановления эпидермиса.

Ген grainyhead впервые был открыт у дрозофил, где также отвечал за скорость заживления ран.

Также было отмечено, что у мышей с недостающим или поврежденным геном образование похожих на псориаз очагов поражения встречалось чаще и протекало тяжелее.

Более того, без этого гена их лечение превращалось в практически бесполезное занятие даже с условием применения крайне эффективных иммуно-подавляющих препаратов, популярных для лечения псориаза.

Древний эволюционный механизм восстановления кожи, открытый в результате исследования, станет источником новых возможностей для работы в направлении работы по избавлению больных как минимум от наиболее острой симптоматики псориаза.

Источник: Lesion-healing mechanism in psoriasis discovered

Тэги: болезни кожи   псориаз   химия и биология

Страсть к загару может быть обусловлена наличием психических расстройств
Ученые в США обнаружили связь между страстью к получению загара и спектром легких психических расстройств.
L’Oreal займется борьбой с меланомой
Крупнейший производитель косметики запускает исследовательскую программу.
Cosmetic Research Lab разработала новое вещество для лечения акне
Cosmetic Research Lab подала патентную заявку на средство Prebiotic Activ Technology, разработанное для лечения угревых высыпаний. По словам представителей компании, препарат на основе новой технологии за 30 секунд убивает 99,9% микроорганизмов, вызывающих появление акне. Пребиотик Activ Technology в настоящее время доступен в брендах DermOne Skincare и SkinSanity.
Новый механизм реакции на липиды поможет лечить кожные недуги
Новый механизм реакции на липиды поможет излечивать аллергии и аутоиммунные заболевания кожи.
У кожи обнаружили способность различать запахи
Интересное открытие сделали немецкие ученые.
Ученые предполагают, что фталаты вызывают преждевременные роды
Американское исследование обнаружило, что фталаты – вещества, часто встречающиеся в косметике и продуктах питания – могут увеличивать риск преждевременных родов. Беременным женщинам рекомендуется избегать потребления фталатов.
Эксперты Givaudan выяснили, как микробиом взаимодействует с кожей
Разработчики подразделения Givaudan – Active Beauty объявили о своём «прорыве» в понимании здоровья кожи и воздействии микробиома на её жизнедеятельность.
В Корее заявляют о победе над алопецией
Алопеция может остаться в прошлом, уверяют специалисты корейского производителя косметических и медицинских решений.
Морские водоросли могут оказаться полезны для лечения угревой сыпи
Ученые из Университета Стерлинга (Великобритания) открыли неожиданный источник природных компонентов для лечения акне: морские водоросли. Исследование, проведенное морскими биологами на базе университетского факультета аквакультуры, выявило наличие очищающих свойств у определенных жирных кислот, в том числе и у некоторых кислот, вырабатываемых морскими водорослями. Исследователи обнаружили, что эти жирные кислоты предотвращают размножение пропионовых бактерий (Propionibacterium acnes) – микроорганизмов, которые вызывают угревую сыпь.
Сенат США сделал большой шаг в борьбе с меланомой
Рынок Северной Америки законодательно стал ближе к созданию ультра-современных средств защиты кожи от солнечного воздействия.