Ученые открыли новые причины образования меланомы

Исследователи Орегонского университета установили характеристики биохимических процессов, которые вызывают трансформацию здоровых клеток кожи человека в раковые новообразования, диагностируемые под общим названием «меланома кожи».

Открытие может помочь предсказывать предрасположенность к этому заболеванию, а также облегчить решение задачи разработки новых методов лечения.

Основные результаты исследования заключаются в том факте, что ученые установили способность некоторых механизмов иммунитета, которые в обычных условиях помогают бороться с опухолью, при определенных условиях оказывать прямо противоположное воздействие,приводя к образованию злокачественных клеток.

Это происходит потому, что очаг заболевания вместо того, чтобы притягивать к себе клетки-убийцы своих раковых антагонистов, начинает отталкивать их от себя.

В основе этого процесса лежит белок, называемый Ретиноидовым-Икс-Рецептором или РИР.

Главными агентами этого процесса выступают клетки кожи называемые меланоциты, производящие защитные пигменты – меланины – в ответ на воздействие ультрафиолетовых лучей – проще говоря, образующие загар.

При этом, как меланоциты, так и кератиноциты претерпевают генетические повреждения, иногда они сглаживаются за счет адекватного уровня РИР в меланоцитах, что позволяет убивать клетки с нарушенным генным кодом до их трансформации в раковые.

А вот когда уровень РИР в меланоцитах кожи низок, защитный процесс нарушается и становится причиной начала меланомы: мутировавшие меланоциты начинают размножаться бесконтрольно, выходя за критический уровень, при котором злокачественные новообразования на кожи проникают в глубину тканей тела.

Получать нарушения ДНК клеток от солнечного воздействия – нормальный процесс, если механизмы образования РИР в организме находятся на нормальном уровне.

Ранее этот процесс не описывался с такой детализацией и с такими выводами.

Открытия открывают путь к следующим решениям проблемы: предварительное измерение уровня РИР у человека с прогнозом вероятности негативного сценария развития событий.

Далее возможно проведение терапии для повышения уровня РИР и его удержания в стабильно высокой позиции: это достигается через специальную диету и специальные препараты, которые будут доставлять РИР прямо в клетки кожи.

Меланома - одно из самых часто исследуемых заболеваний кожи. Недавно был открыт ген, отвечающий за образование раковых клеток, а в 2013 году ученые сообщили о революционном препарате, открывающем отличные перспективы для всех больных этим недугом.

Источник: Exact outline of melanoma could lead to new diagnostic tools, therapies

Тэги: болезни кожи   меланома

Showa Denko представила новый ингредиент на основе витамина С
Витамин С в составе нового ингредиента станет еще более полезным для кожи.
В Amway определили, что курение влияет на микробиом кожи
Очередное исследование позволило глубже раскрыть понимание того, как работает микробиом кожи – разнообразное сообщество бактерий, грибков и других микробов, обитающих на поверхности кожи, – и какие ключевые факторы оказывают наибольшее влияние на старение и общее состояние здоровья нашей кожи.
Эксперты определили уровень безопасности натуральных и синтетических ингредиентов
Независимая научная организация CIR (Экспертная группа по обзорной проверке косметических ингредиентов) обладает списком приоритетных ингредиентов для изучения. В 2019 году ученых заинтересовала частота использования широкого спектра ингредиентов – от мёда, который содержится в 949 продуктах, до экстракта листьев оливкового дерева (257 продуктов).
Использование отходов цитрусовых в косметике
Как выяснили учёные из Индийского Национального института предпринимательства и управления в области пищевых технологий, Кожура и семена, полученные в результате промышленной переработки цитрусовых, могут быть использованы и уже используются во множестве активных составов для ухода за кожей для их биологически активных соединений.
L’Oreal займется борьбой с меланомой
Крупнейший производитель косметики запускает исследовательскую программу.
Универсальное средство борьбы с лишним весом становится ближе
Ученые на шаг приблизились к созданию таблетки от ожирения.
Ученые разгадали механизмы изменения цвета кожи при ряде заболеваний
Ученые обнаружили молекулярные корни процесса обесцвечивания кожи, что открывает новые возможности для лечения последствий акне, псориаза и экземы.
ЕС обнаружил вещества, угнетающие эндокринную систему человека, в средствах личного ухода
ЕС вскоре может начать вносить изменения в формулы нового спектра средств персонального ухода, основываясь на результаты последних научных исследований.
Плазма гелия может стать основой для новой технологии лечения кожи
Ученые Университета Нотр-Дам (штат Индиана) заявили, что воздействие на биологическую ткань плазмой гелия под атмосферным давлением открывает новые возможности для косметологии.
Растущий интерес к органической косметике спровоцировал динамический рост мирового органического рынка
Allied Market Research, организация, занимающаяся изучением рынков, в своём отчёте об органических средствах личной гигиены и косметических продуктах, прогнозирует, что сегмент этой продукции на мировом рынке к 2022 году достигнет 19,8 миллиарда долларов США. Среднегодовые темпы роста составят 10,2%.