Ученые открыли новые причины образования меланомы

Исследователи Орегонского университета установили характеристики биохимических процессов, которые вызывают трансформацию здоровых клеток кожи человека в раковые новообразования, диагностируемые под общим названием «меланома кожи».

Открытие может помочь предсказывать предрасположенность к этому заболеванию, а также облегчить решение задачи разработки новых методов лечения.

Основные результаты исследования заключаются в том факте, что ученые установили способность некоторых механизмов иммунитета, которые в обычных условиях помогают бороться с опухолью, при определенных условиях оказывать прямо противоположное воздействие,приводя к образованию злокачественных клеток.

Это происходит потому, что очаг заболевания вместо того, чтобы притягивать к себе клетки-убийцы своих раковых антагонистов, начинает отталкивать их от себя.

В основе этого процесса лежит белок, называемый Ретиноидовым-Икс-Рецептором или РИР.

Главными агентами этого процесса выступают клетки кожи называемые меланоциты, производящие защитные пигменты – меланины – в ответ на воздействие ультрафиолетовых лучей – проще говоря, образующие загар.

При этом, как меланоциты, так и кератиноциты претерпевают генетические повреждения, иногда они сглаживаются за счет адекватного уровня РИР в меланоцитах, что позволяет убивать клетки с нарушенным генным кодом до их трансформации в раковые.

А вот когда уровень РИР в меланоцитах кожи низок, защитный процесс нарушается и становится причиной начала меланомы: мутировавшие меланоциты начинают размножаться бесконтрольно, выходя за критический уровень, при котором злокачественные новообразования на кожи проникают в глубину тканей тела.

Получать нарушения ДНК клеток от солнечного воздействия – нормальный процесс, если механизмы образования РИР в организме находятся на нормальном уровне.

Ранее этот процесс не описывался с такой детализацией и с такими выводами.

Открытия открывают путь к следующим решениям проблемы: предварительное измерение уровня РИР у человека с прогнозом вероятности негативного сценария развития событий.

Далее возможно проведение терапии для повышения уровня РИР и его удержания в стабильно высокой позиции: это достигается через специальную диету и специальные препараты, которые будут доставлять РИР прямо в клетки кожи.

Меланома - одно из самых часто исследуемых заболеваний кожи. Недавно был открыт ген, отвечающий за образование раковых клеток, а в 2013 году ученые сообщили о революционном препарате, открывающем отличные перспективы для всех больных этим недугом.

Источник: Exact outline of melanoma could lead to new diagnostic tools, therapies

Тэги: болезни кожи   меланома

Lipotec объявила о запуске нового пептида, способного «перепрограммировать» кожу
Lipotec – испанская компания, специализирующаяся на производстве молекулярной косметики, анонсировала выход нового пептида – Reproage, который может «перепрограммировать» кожу на основе эпигенетики.
В Као разрабатывают технологию защиты волос от частиц грязи
Исследовательская лаборатория по уходу за волосами Hair Care Research Laboratory компании Kao Corporation изучила характеристики мелких частиц, прилипших к волосам, которые, по мнению учёных ухудшают структуру волос на следующий день после мытья
Organovo и L'Oreal создают кожу человека для печати на 3D-принтере
Крупнейшая косметическая компания в мире инвестирует в создание искусственной кожи для печати 3D-принтером.
Shiseido займется регенерацией волос
Борьба с облысением - одна из наиболее фундаментальных косметологических проблем, решать которую стремится все большее число компаний.
Наращивание ногтей может вызывать аллергию
Эксперты по уходу за кожей предупреждают, что химические вещества, обнаруженные в геле и акриле, предназначенных для наращивания ногтей, могут вызывать аллергическую реакцию.
При патологической сухости кожи предпочтительны смягчающие средства, богатые увлажнителями
Если снежинки зимой падают не с неба, а с вашей кожи – из-за ксероза, известного также как патологическая сухость – дерматологи рекомендуют обратить внимание на тип ухаживающего средства, которым вы пользуетесь. Ученые узнали, что средства для смягчения кожи, содержащие большое количество мочевины – важного компонента естественной системы увлажнения кожи – облегчает состояние при ксерозе, убирая чешуйки, повышая увлажненность и уменьшая ненормальную утолщенность кожи.
Операции по подъему груди в США растут быстрее вживления имплантов
Новая статистика от Всеамериканского сообщества пластических хирургов показывает, что операции по подъему груди растут темпами, в два раза превышающими вживление силиконовых имплантов в молочные железы.
BASF и CTIBiotech объявили о результатах создания 3D-модели человеческих сальных желез
Специалист по химическим веществам BASF объединился с исследовательским институтом клеточной терапии и объявил о первых результатах их совместной работы по применению технологии трехмерных человеческих сальных желез для ухода за кожей.
"Зимний" атопический дерматит получил новое лечение
Исследования подтвердили роль витамина D в механизмах заболевания атопическим дерматитом.
Сканер кожи нового поколения разработали в Германии
Диагностика меланомы вскоре может выйти на новый для себя уровень.