Ученые открыли новые причины образования меланомы

Исследователи Орегонского университета установили характеристики биохимических процессов, которые вызывают трансформацию здоровых клеток кожи человека в раковые новообразования, диагностируемые под общим названием «меланома кожи».

Открытие может помочь предсказывать предрасположенность к этому заболеванию, а также облегчить решение задачи разработки новых методов лечения.

Основные результаты исследования заключаются в том факте, что ученые установили способность некоторых механизмов иммунитета, которые в обычных условиях помогают бороться с опухолью, при определенных условиях оказывать прямо противоположное воздействие,приводя к образованию злокачественных клеток.

Это происходит потому, что очаг заболевания вместо того, чтобы притягивать к себе клетки-убийцы своих раковых антагонистов, начинает отталкивать их от себя.

В основе этого процесса лежит белок, называемый Ретиноидовым-Икс-Рецептором или РИР.

Главными агентами этого процесса выступают клетки кожи называемые меланоциты, производящие защитные пигменты – меланины – в ответ на воздействие ультрафиолетовых лучей – проще говоря, образующие загар.

При этом, как меланоциты, так и кератиноциты претерпевают генетические повреждения, иногда они сглаживаются за счет адекватного уровня РИР в меланоцитах, что позволяет убивать клетки с нарушенным генным кодом до их трансформации в раковые.

А вот когда уровень РИР в меланоцитах кожи низок, защитный процесс нарушается и становится причиной начала меланомы: мутировавшие меланоциты начинают размножаться бесконтрольно, выходя за критический уровень, при котором злокачественные новообразования на кожи проникают в глубину тканей тела.

Получать нарушения ДНК клеток от солнечного воздействия – нормальный процесс, если механизмы образования РИР в организме находятся на нормальном уровне.

Ранее этот процесс не описывался с такой детализацией и с такими выводами.

Открытия открывают путь к следующим решениям проблемы: предварительное измерение уровня РИР у человека с прогнозом вероятности негативного сценария развития событий.

Далее возможно проведение терапии для повышения уровня РИР и его удержания в стабильно высокой позиции: это достигается через специальную диету и специальные препараты, которые будут доставлять РИР прямо в клетки кожи.

Меланома - одно из самых часто исследуемых заболеваний кожи. Недавно был открыт ген, отвечающий за образование раковых клеток, а в 2013 году ученые сообщили о революционном препарате, открывающем отличные перспективы для всех больных этим недугом.

Источник: Exact outline of melanoma could lead to new diagnostic tools, therapies

Тэги: болезни кожи   меланома

Косметика счастья – новый тренд индустрии красоты
Современному обществу пришлось столкнуться сразу с тройным мировым кризисом: медицинским, экономическим и экологическим. Такое положение дел способствует беспокойству потребителей, нежели чувству, часто ассоциируемому со счастьем. Это эмоциональное состояние давно вышло за рамки философии и психологии. Оказывается, счастье исследуют и косметические компании.
Многофункциональная декоративная косметика выходит на следующий уровень
С появлением BB-кремов многофункциональные средства для макияжа развивались до такой степени, что почти у каждого продукта в категории есть различные требования и характеристики. Это сделало данную часть рынка высококонкурентной и всё более трудной для появления новых игроков.
ЕС обнаружил вещества, угнетающие эндокринную систему человека, в средствах личного ухода
ЕС вскоре может начать вносить изменения в формулы нового спектра средств персонального ухода, основываясь на результаты последних научных исследований.
На IFSCC 2016 презентовали новые направления в развитии косметологии
На 29-ом ежегодном конгрессе IFSCC 2016 (Международная федерация обществ химиков-косметологов), который в этом году проходил во Флориде, США, ведущими мировыми брендами было представлено несколько инновационных решений в области косметики.
В Mintel рассказали, как компания прогнозирует развитие тенденций на рынке
Mintel неоднократно удавалось спрогнозировать самые впечатляющие тенденции в области красоты и личной гигиены, предоставляя брендам возможность занимать лидирующие позиции в этой быстро развивающейся индустрии.
Ученые выяснили связь между лидерскими качествами и предпочтениями в макияже
Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Perception, женщины, которые носят «тяжелый» макияж, с меньшей вероятностью обладают сильными лидерскими качествами.
Кожные заболевания занимают четвертое место по распространенности
Кожные недуги считаются четвертой наиболее распространенной причиной заболеваний человека, но многие больные люди не обращаются к врачу. В новом исследовании, опубликованном в журнале Европейской академии дерматологии и венерологии (Journal of the European Academy of Dermatology and Venereology), оценивается распространенность кожных заболеваний за пределами типичного медицинского учреждения.
Ученые разгадали механизмы изменения цвета кожи при ряде заболеваний
Ученые обнаружили молекулярные корни процесса обесцвечивания кожи, что открывает новые возможности для лечения последствий акне, псориаза и экземы.
Исследование: восприятие старения ограничивается четырьмя факторами
Два больших исследования выявили основные факторы восприятия симптомов старения кожи лица.
Вероятность заболевания розацеа выше у женщин, страдающих мигренями
Проведенное исследование выявило, что женщины, страдающие мигренями, немного более других подвержены риску заболевания розацеа. Исследователи из Базельского университета в Швейцарии изучили данные 53 927 человек, имеющих розацеа в истории болезни.