Учеными получен искусственный эпидермис, пригодный для испытаний косметики

Сделан еще один шаг в сторону отказа от испытаний косметики на животных.

Искусственная кожа, способная заменить животных для испытаний косметики, была впервые выращена в лаборатории в первый раз.

Этот результат получили ученые США и Великобритании – им удалось вырастить сантиметровый фрагмент эпидермиса, самого верхнего слоя кожи, используя в качестве источника стволовые клетки. Полученный образец обладает схожими с настоящей кожей свойствами.

Эпидермис формирует защитный барьер между телом человека и окружающей средой, становясь на пути многих вредных воздействий.

До сих пор биоинженеры не могли вырастить внешний слой кожи, годящийся для клинических тестов лекарств и косметики.

Источником стали индуцированные полипотенциальные стволовые клетки, генетически измененные и полученные из соединительной ткани взрослого человека.

Эти клетки обладают идентичными свойствами со стволовыми клетками эмбрионов, включая свойство развиваться в практически любую ткань тела. Использованный источник сырья позволяет выращивать любою число клеток.

По прогнозам ученых, в ближайшем будущем ученые смогут выращивать полотна из искусственной кожи площадью до 10 м2, хотя для исследовательских целей будут подходить участки гораздо меньшего размера.

В будущем ученые смогут выращивать кожу в объемах, необходимых для полноценных испытаний средств в лабораторных условиях – кремов и лосьонов для кожи, декоративной косметики и дезодорантов.

Также, искусственная кожа может стать площадкой для испытаний эффективности различных препаратов в борьбе с заболеваниями кожи, таких, как, например, экзема.

Испытания косметики на животных запрещено в Великобритании, с недавнего времени запрещены ввоз и продажа косметики, испытанной своим образом.

Источник: Artificial skin grown in laboratory for first time - which could replace animals in drug and cosmetics testing

Тэги: США   болезни кожи   прочее

L’Oreal займется борьбой с меланомой
Крупнейший производитель косметики запускает исследовательскую программу.
Эффективность семян грейпфрута в качестве "натурального" консерванта в косметике опровергли
«Небольшая» проблема обнаружилась в отношении экстракта семян грейпфрута, используемого в натуральной и органической косметике в качестве консерванта.
У кожи обнаружили способность различать запахи
Интересное открытие сделали немецкие ученые.
Уход за кожей связан со здоровьем мозга, сердца и уровнем сахара в крови
По мнению исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF) и Медицинского центра по делам ветеранов Сан-Франциско (SFVA), увлажненная кожа может предотвратить возрастные заболевания, включая болезнь Альцгеймера, сердечные заболевания и диабет.
Ученые обнаружили связь молекулярного рецептора и хлоракне
Исследования воздействия на рецептор обнаружили его непосредственную связь с наступлением симптомов хлоракне.
Учёным удалось рассмотреть волосы на наноуровне
Исследователи из университета Калифорнии, Сан-Диего, США, в сотрудничестве с ученым из Цюриха, Швейцария, опубликовали новые данные о структуре и механике волос, которые будут способствовать разработке нанотехнологий в сфере ухода за волосами.
Учёные Kao исследовали биофотонное излучение человека
В поисках методов раннего обнаружения невидимого фотоповреждения кожи ученые Kao Corp. исследовали биофотонное излучение из организма человека. Исследователи обнаружили, что увеличение излучение может быть вызвано воздействием ультрафиолета, а также оно связано с обезвоживанием кожи и повышением шероховатости кожных покровов.
Компания Sandoz тестирует биоаналог адалимумаба
Фармацевтическая компания Sandoz приступила к третьей фазе клинических испытаний биоподобного адалимумабу препарата для лечения пациентов с умеренной и тяжелой формами псориаза.
Ученые: растяжки кожи при беременности остаются загадкой
Исследователи непреклонны - механизм появления растяжек до конца не ясен, эффективных средств на рынке нет.
Lancôme выпускает мультифункциональный крем на основе фирменной молекулы
Популярный бренд Lancôme (принадлежащий L'Oréal) выпустил новинку в сегменте средств по уходу за кожей - Visionnaire Advanced Multi-Correcting Cream.