Учеными получен искусственный эпидермис, пригодный для испытаний косметики

Сделан еще один шаг в сторону отказа от испытаний косметики на животных.

Искусственная кожа, способная заменить животных для испытаний косметики, была впервые выращена в лаборатории в первый раз.

Этот результат получили ученые США и Великобритании – им удалось вырастить сантиметровый фрагмент эпидермиса, самого верхнего слоя кожи, используя в качестве источника стволовые клетки. Полученный образец обладает схожими с настоящей кожей свойствами.

Эпидермис формирует защитный барьер между телом человека и окружающей средой, становясь на пути многих вредных воздействий.

До сих пор биоинженеры не могли вырастить внешний слой кожи, годящийся для клинических тестов лекарств и косметики.

Источником стали индуцированные полипотенциальные стволовые клетки, генетически измененные и полученные из соединительной ткани взрослого человека.

Эти клетки обладают идентичными свойствами со стволовыми клетками эмбрионов, включая свойство развиваться в практически любую ткань тела. Использованный источник сырья позволяет выращивать любою число клеток.

По прогнозам ученых, в ближайшем будущем ученые смогут выращивать полотна из искусственной кожи площадью до 10 м2, хотя для исследовательских целей будут подходить участки гораздо меньшего размера.

В будущем ученые смогут выращивать кожу в объемах, необходимых для полноценных испытаний средств в лабораторных условиях – кремов и лосьонов для кожи, декоративной косметики и дезодорантов.

Также, искусственная кожа может стать площадкой для испытаний эффективности различных препаратов в борьбе с заболеваниями кожи, таких, как, например, экзема.

Испытания косметики на животных запрещено в Великобритании, с недавнего времени запрещены ввоз и продажа косметики, испытанной своим образом.

Источник: Artificial skin grown in laboratory for first time - which could replace animals in drug and cosmetics testing

Тэги: США   болезни кожи   прочее

Растения могут помочь человеку полностью защититься от "вредного" Солнца при загаре
Очередной многообещающий ингредиент для защиты кожи от солнечного излучения обнаружили в растениях.
Ученые из UCLA представили новый гидрогель для заживления повреждений кожи
Ученые из Калифорнии представили новинку для лечения хронических ран кожи.
Разработан алгоритм различения разновидностей меланомы
Ученые из Колумбийского университета и Университета Ульма разработали диагностический алгоритм, который позволит различать две разновидности меланомы. Десмопластическая и веретеноклеточная меланома могут быть схожи внешне – часто они напоминают небольшие шрамы или рубцы – но отличаться по прогнозу заболевания и вариантам лечения. Новый алгоритм, основанный на комбинации двух биомаркеров, позволяет проводить диагностическое различие между разновидностями.
Ученые: диета поможет женщинам избежать облысения
Ученые подтвердили эффективность правильной диеты в борьбе с женским облысением.
Euromonitor занялась изучением косметического рынка Румынии
Компания Euromonitor, которая занимается эксклюзивными исследованиями рынка, занялась изучением рыночных тенденций, определяющих развитие индустрии красоты в Восточной Европе. Планируется сделать обзор косметической индустрии практически всех стран этого региона.
Ученые Университета Ватерлоо открыли новый источник ботокса
Согласно докладу Университета Ватерлоо, новый источник ботулинического нейротоксина был обнаружен канадскими и американскими учеными в штамме бактерий, известных как Enterococcus faecium (Энтерококк фэциум), из кишечника животных.
Культура селфи повлияла на бум косметических операций
Селфи – это неотъемлемая часть современной жизни, однако согласно новому исследования популярность фотография самого себя может также нести ответственность за продвижение процедур косметической хирургии.
Косметика счастья – новый тренд индустрии красоты
Современному обществу пришлось столкнуться сразу с тройным мировым кризисом: медицинским, экономическим и экологическим. Такое положение дел способствует беспокойству потребителей, нежели чувству, часто ассоциируемому со счастьем. Это эмоциональное состояние давно вышло за рамки философии и психологии. Оказывается, счастье исследуют и косметические компании.
Высокие кумулятивные дозы изотретиноина снижают риск рецидива угревой сыпи
Несмотря на то, что существуют убедительные подтверждения того факта, что оральный прием изотретиноина – это самый эффективный способ лечения тяжелой узелково-кистозной формы акне, в литературе встречаются противоречивые мнения в отношении идеальной дозировки. Традиционный режим дозирования – от 120 до 150 мг/кг. Тем не менее, некоторые из последних исследований предоставляют аргументы в пользу как больших, так и меньших доз для предотвращения возникновения побочных эффектов и рецидивов.
ДНК – солнцезащитное средство будущего
Исследователи из Университета Бингемтона, США, разработали покрытие на основе ДНК для защиты кожи от ультрафиолетового (УФ) света. Согласно пресс-релизу, этот увлажняющий солнцезащитный крем становится более эффективным, чем дольше он подвергается воздействию солнца.