Учёные обнаружили связь между микробиомом и процессами старения

Корейские ученые заявляют, что это первые в мире результаты, которые предполагают механизм, связывающий микробиом кожи со старением, что, по словам ученых, открывает двери для следующего поколения омолаживающей косметики.

В статье для журнала Nature Communications Biology команда подробно описывает роль спермидина, секретируемого стрептококками, в восстановлении структуры кожи и барьерной функции за счет увеличения синтеза коллагена и липидов в старых клетках.

«Обнаружение механизма корреляции между микробиомом кожи и старения – это результат шести лет напряженной работы», – заявил Парк Мён-сэм из Cosmax, корейский косметической фирмы, занимающейся исследованием.

Вместе с учеными из Института науки и технологий Кванджу (GIST) в исследовании более подробно рассматриваются виды Streptococcus и их роль в здоровье кожи. Недавние достижения в области высокопроизводительного глубокого секвенирования бактериальной рибосомной РНК 16S (рРНК) позволили исследователям проанализировать микробиом кожи. Последние результаты подтверждают утверждения о том, что изменения микробиома кожи изменяют состояние кожи и вызывают такие заболевания, как акне, псориаз и атопический дерматит.

Дальнейшие исследования убедительно указывают на существование связи кишечник – кожа, о чем свидетельствует абсорбция пробиотиков через кишечник. Однако это исследование было сосредоточено только на косвенной роли микробиома в улучшении состояния кожи, и это исследование призвано предоставить доказательства влияния микробиома кожи на её здоровье.

Команда учёных изолировала бактерии Streptococcus pneumonia, Streptococcus infantis и Streptococcus thermophilus с кожи лица. Эти образцы микробного сообщества были собраны с лиц 52 участников разного возраста и пола с помощью стерилизованной ленты. Подробный анализ показал, что лечение секретами S. pneumoniae и S. infantis индуцировало экспрессию генов, связанную с формированием структуры кожи и защитной функцией кожи в клетках кожи человека.

Одним из главных открытий было то, что спермидин, который был создан в процессе метаболизма, напрямую влияет на замедление старения кожи, а также демонстрирует эффективность в улучшении здоровья кожи за счет активации секреции коллагена и липидов.

«Спермидин в растворе Streptococcus (St) положительно повлиял на рост S. pneumoniae и S. infantis, и это наблюдение позволило предположить, что улучшение состояния кожи может иметь положительную обратную связь за счет увеличения количества полезных кожных микробов, – считает исследовательская группа. – Наш поэтапный анализ и результаты показывают, что колонизированный микробиом кожи может улучшить состояние кожи, производя полезные выделения, и предполагают, что потенциальный микробиом кожи может использоваться в терапевтических и клинических целях».

Источник: Scientists outline mechanism linking skin microbiome to ageing in new product drive

Тэги: микробиом   уход за кожей

Ученые предполагают, что фталаты вызывают преждевременные роды
Американское исследование обнаружило, что фталаты – вещества, часто встречающиеся в косметике и продуктах питания – могут увеличивать риск преждевременных родов. Беременным женщинам рекомендуется избегать потребления фталатов.
Ученые из UCLA представили новый гидрогель для заживления повреждений кожи
Ученые из Калифорнии представили новинку для лечения хронических ран кожи.
Исследование: виром кожи на 90% состоит из неизвестных вирусов
Ученые за последние несколько лет сделали значительный прогресс в области описания бактериальной флоры, живущей в человеческой коже и влияющей на ее здоровье или приводящей при определенных условиях к заболеваниям.
Плоды аннато оказались эффективным средством защиты кожи от УФ-излучения
Неожиданной находкой завершились исследования традиционного пищевого продукта Южной Америки.
В США одобрено применение бримонидина при розацеа
В США пациенты, страдающие распространенным кожным заболеванием розацеа, теперь могут воспользоваться гелем для поверхностного нанесения, действие которого направлено на уменьшение красноты, сопровождающей этот недуг.
Открыты вещества, которые могут препятствовать развитию симптомов пигментной ксеродермы
Компания Symrise, недавно объявившая о финансировании разработки потенциальных методов лечения пигментной ксеродермы, сообщает о первых научных успехах исследователей. Стало известно, что ученые уже обнаружили вещества-ингибиторы, которые могут предотвратить симптомы заболевания.
Доктор из Великобритании изобрела макияж, способный противостоять кислоте
Британский врач утверждает, что изобрела макияж, который будет устойчив к кислотным атакам и предотвратит обезображивание жертв подобного преступления.
Silab делает ставку на космецевтику для кожи
Компания отмечает общую тенденцию превращения продуктов для ухода за кожей в медицинские препараты.
Ученые: синтез коллагенов лучше стимулируется перорально
Международная команда специалистов установила наиболее эффективный способ применение пептидов, воздействующих на коллагены.
Алопецию будут лечить классическим лекарством от артрита
Считавшаяся неизлечимой алопеция дрогнула под воздействием уже давно известного препарата.