Учёные обнаружили связь между микробиомом и процессами старения

Корейские ученые заявляют, что это первые в мире результаты, которые предполагают механизм, связывающий микробиом кожи со старением, что, по словам ученых, открывает двери для следующего поколения омолаживающей косметики.

В статье для журнала Nature Communications Biology команда подробно описывает роль спермидина, секретируемого стрептококками, в восстановлении структуры кожи и барьерной функции за счет увеличения синтеза коллагена и липидов в старых клетках.

«Обнаружение механизма корреляции между микробиомом кожи и старения – это результат шести лет напряженной работы», – заявил Парк Мён-сэм из Cosmax, корейский косметической фирмы, занимающейся исследованием.

Вместе с учеными из Института науки и технологий Кванджу (GIST) в исследовании более подробно рассматриваются виды Streptococcus и их роль в здоровье кожи. Недавние достижения в области высокопроизводительного глубокого секвенирования бактериальной рибосомной РНК 16S (рРНК) позволили исследователям проанализировать микробиом кожи. Последние результаты подтверждают утверждения о том, что изменения микробиома кожи изменяют состояние кожи и вызывают такие заболевания, как акне, псориаз и атопический дерматит.

Дальнейшие исследования убедительно указывают на существование связи кишечник – кожа, о чем свидетельствует абсорбция пробиотиков через кишечник. Однако это исследование было сосредоточено только на косвенной роли микробиома в улучшении состояния кожи, и это исследование призвано предоставить доказательства влияния микробиома кожи на её здоровье.

Команда учёных изолировала бактерии Streptococcus pneumonia, Streptococcus infantis и Streptococcus thermophilus с кожи лица. Эти образцы микробного сообщества были собраны с лиц 52 участников разного возраста и пола с помощью стерилизованной ленты. Подробный анализ показал, что лечение секретами S. pneumoniae и S. infantis индуцировало экспрессию генов, связанную с формированием структуры кожи и защитной функцией кожи в клетках кожи человека.

Одним из главных открытий было то, что спермидин, который был создан в процессе метаболизма, напрямую влияет на замедление старения кожи, а также демонстрирует эффективность в улучшении здоровья кожи за счет активации секреции коллагена и липидов.

«Спермидин в растворе Streptococcus (St) положительно повлиял на рост S. pneumoniae и S. infantis, и это наблюдение позволило предположить, что улучшение состояния кожи может иметь положительную обратную связь за счет увеличения количества полезных кожных микробов, – считает исследовательская группа. – Наш поэтапный анализ и результаты показывают, что колонизированный микробиом кожи может улучшить состояние кожи, производя полезные выделения, и предполагают, что потенциальный микробиом кожи может использоваться в терапевтических и клинических целях».

Источник: Scientists outline mechanism linking skin microbiome to ageing in new product drive

Тэги: микробиом   уход за кожей

Экзема является общим фактором риска депрессии и тревожности
Обзор литературы, опубликованный в журнале Plos One, выявил значительную и положительную связь между экземой и риском развития депрессии или тревоги. Авторы предположили, что эти ассоциации могут быть связаны с потерей сна, социальной изоляцией и зудом, но также нашли доказательства физиологической связи.
Ингредиент крема против морщин может предотвращать гибель клеток мозга
Активный ингредиент продаваемого без рецепта крема для кожи способен на нечто большее, чем предотвращение морщин. Ученые обнаружили, что вещество под названием кинетин замедляет или останавливает влияние болезни Паркинсона на клетки мозга.
3D-печать становится стандартом в области искусственной кожи
Искусственная кожа развивается семимильными шагами и технологии ее 3D-печати, похоже, становятся отраслевым стандартом.
Ученые обнаружили связь экземы и склонности к переломам
Ученые обнаружили связь экземы с подверженностью травмам.
Универсальное средство борьбы с лишним весом становится ближе
Ученые на шаг приблизились к созданию таблетки от ожирения.
Составлена карта ТПВ и гидратации кожи в зависимости от расовой принадлежности
Исследование расовых особенностей кожи лица позволило ученым создать топографию распределения ключевых для целей косметологии характеристик.
Женевские учёные разрабатывают омолаживающую косметику на основе яда паука
Команда учёных из Женевы (Швейцария) работает над разработкой омолаживающей косметики для женщин и мужчин, основным составляющим компонентом которой станет токсин, вырабатываемый определённым видом пауков. При этом спонсорами создания нового продукта станут непосредственно сами потребители.
Еврокомиссия ограничила использование парабенов в детской продукции
Власти Евросоюза озаботились здоровьем самых маленьких пользователей средств личного ухода.
Российская компания MyGenetics разработала генетический тест для сохранения молодости
Этой осенью российская компания MyGenetics презентовала новую разработку — генетический тест DNA Beauty test, который определяет особенности кожи, заложенные в ДНК и прогнозирует возрастные изменения организма. Новый продукт призван раскрыть внутреннюю красоту и определить, что нужно для сохранения молодости и здоровья кожи на долгие годы.
33 выпрямителя волос в США признаны потенциально опасными из-за формальдегида
В США обнаружена салонная косметика, использование которой может быть потенциально опасным для потребителей.