Особенности влияния косметических препаратов на микробиом кожи изучают через генетику

После революции в науке, последовавшей за открытием важности микробиома кишечника, индустрия косметики все чаще обращается к ученым с тем чтобы выяснить, каково влияние их продуктов на микробиом кожи.

Одним из наиболее эффективных способ выяснить влияние косметических средств на разнообразие микроорганизмов на кожных покровах человека является сравнение мазков, взятых с кожи людей, получающих плацебо и непосредственно косметический продукт.

Основные виды бактерий кожи уже известны, поэтому существует потребность в методе, который способен выяснить их количество определенным образом. Количественная ПЦР (полимеразная цепная реакция) позволяет узнать эволюцию количества бактерий по двум условиям. Например, можно исследовать стафилококки, коринебактерии, пропионовокислые бактерии на генетическом уровне или на уровне видов.

Этот тест позволяет определить влияет или не влияет определённый продукт на эти виды бактерий. Преимуществом этого метода является доступная стоимость, это основной метод исследования, но он ограничен конкретными видами. Однако на данном этапе трудно объяснить, являются ли изменения видов хорошими или плохими.

Более эффективными в этом плане могут оказаться исследования, проводимые посредством секвенирования 16S рДНК для бактерий и ITS для грибов. Подобные данные позволят узнать не только количественные показатели составляющих микробиома кожи, но также определить изменяет или не изменяет косметическое средство бактериальный фон кожных покровов.

Действительно, исследования, проведенные на уровне генов, не сигнализируют о белках, появление которых спровоцировано каким-либо эффектом косметического продукта, и, тем не менее, белки все еще отвечают за работу клеток кожи. Таким образом, можно узнать, например, варианты механизмов защиты, вирулентности или механизмы транспорта липидов, наличие провоспалительных механизмов на коже.

Разумеется, исследование микробиома требует некоторых мер предосторожности в плане выборки. Чтобы избежать высокой индивидуальной изменчивости и высокого количества предметов, удобно работать, сравнивая левую сторону с правой стороной лица или тела. Кроме того, необходимо учитывать, что многие экологические или физиологические события могут привести к ошибкам в эксперименте.

Источник: Skin microbiota: What are the effects of cosmetic products?

Тэги: исследование   уход за кожей   химия и биология

Shiseido изучает влияние окислительного стресса на кожу человека
Компания Shiseido совместно с учёными технологического института Тохоку преуспели в изучении последствий воздействия окислительного стресса, который накапливается в коже из-за повреждений, вызванных, к примеру, ультрафиолетовым излучением. Окислительный стресс – это процесс повреждения клеток в результате окисления из-за свободных радикалов.
Кожа страдающих псориазом умеет защищаться от вирусов
Ученые из Берлина выяснили, почему пациенты, страдающие псориазом, менее подвержены вирусным инфекциям, чем больные атопическим дерматитом. Причина заключается в большем количестве определенных белков в коже, пораженной псориазом. Группа ученых под руководством Роберта Сабата также открыла новую функцию иммунной системы. Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.
BASF и CTIBiotech объявили о результатах создания 3D-модели человеческих сальных желез
Специалист по химическим веществам BASF объединился с исследовательским институтом клеточной терапии и объявил о первых результатах их совместной работы по применению технологии трехмерных человеческих сальных желез для ухода за кожей.
Употребление аспирина может снижать риск заболеваемости раком кожи
Исследование, проведенное американскими учеными, показало, что женщины, принимающие аспирин, имеют меньшую вероятность развития такого заболевания, как меланома – одна из форм рака кожи. Чем дольше был срок приема лекарства, тем меньше был уровень заболеваемости. Исследователи предполагают, что противовоспалительные свойства аспирина помогают защититься от заболевания этой опасной формой рака кожи.
Ученые проникли в самую суть устройства волоса
Наука заглянула в глубины структурной организации волосяной ткани человека.
33 выпрямителя волос в США признаны потенциально опасными из-за формальдегида
В США обнаружена салонная косметика, использование которой может быть потенциально опасным для потребителей.
Olay начал исследования генетики кожи
Глубокими исследованиями генетически обусловленных свойств кожи занялся еще один гигант - P&G в лице своей дочерней компании Olay.
Allergan избавит от мешков под глазами
Распространенный косметический дефект станет в скором времени неприятным воспоминанием, заверяют создатели решения.
Ученые узнали природу рака кожи, от которого умер Боб Марли
Научное сообщество на один шаг приблизилось к пониманию природы самого опасного вида меланомы.
Ученые определили мощнейший антиоксидант
Исследователи из Ньюкаслского университета обнаружили, что антиоксидант тирон обеспечивает полную защиту от некоторых типов вредного воздействия солнца и может в конечном счете помочь коже дольше сохранять молодость.