Особенности влияния косметических препаратов на микробиом кожи изучают через генетику

После революции в науке, последовавшей за открытием важности микробиома кишечника, индустрия косметики все чаще обращается к ученым с тем чтобы выяснить, каково влияние их продуктов на микробиом кожи.

Одним из наиболее эффективных способ выяснить влияние косметических средств на разнообразие микроорганизмов на кожных покровах человека является сравнение мазков, взятых с кожи людей, получающих плацебо и непосредственно косметический продукт.

Основные виды бактерий кожи уже известны, поэтому существует потребность в методе, который способен выяснить их количество определенным образом. Количественная ПЦР (полимеразная цепная реакция) позволяет узнать эволюцию количества бактерий по двум условиям. Например, можно исследовать стафилококки, коринебактерии, пропионовокислые бактерии на генетическом уровне или на уровне видов.

Этот тест позволяет определить влияет или не влияет определённый продукт на эти виды бактерий. Преимуществом этого метода является доступная стоимость, это основной метод исследования, но он ограничен конкретными видами. Однако на данном этапе трудно объяснить, являются ли изменения видов хорошими или плохими.

Более эффективными в этом плане могут оказаться исследования, проводимые посредством секвенирования 16S рДНК для бактерий и ITS для грибов. Подобные данные позволят узнать не только количественные показатели составляющих микробиома кожи, но также определить изменяет или не изменяет косметическое средство бактериальный фон кожных покровов.

Действительно, исследования, проведенные на уровне генов, не сигнализируют о белках, появление которых спровоцировано каким-либо эффектом косметического продукта, и, тем не менее, белки все еще отвечают за работу клеток кожи. Таким образом, можно узнать, например, варианты механизмов защиты, вирулентности или механизмы транспорта липидов, наличие провоспалительных механизмов на коже.

Разумеется, исследование микробиома требует некоторых мер предосторожности в плане выборки. Чтобы избежать высокой индивидуальной изменчивости и высокого количества предметов, удобно работать, сравнивая левую сторону с правой стороной лица или тела. Кроме того, необходимо учитывать, что многие экологические или физиологические события могут привести к ошибкам в эксперименте.

Источник: Skin microbiota: What are the effects of cosmetic products?

Тэги: исследование   уход за кожей   химия и биология

Другие статьи

Ученые разгадали механизмы изменения цвета кожи при ряде заболеваний
Ученые обнаружили молекулярные корни процесса обесцвечивания кожи, что открывает новые возможности для лечения последствий акне, псориаза и экземы.
3D-визуализация помогает отслеживать изменения «винных пятен» на коже
Новое исследование продемонстрировало, что трехмерная высокоточная визуализация поверхности кожи может использоваться для наблюдения за изменениями пламенеющих невусов («винных пятен») после лазерных лечебных процедур. «Винные пятна» – это сосудистые родинки, образованные скоплениями расширенных капилляров на коже, которые с возрастом могут темнеть и увеличиваться.
Открыты вещества, которые могут препятствовать развитию симптомов пигментной ксеродермы
Компания Symrise, недавно объявившая о финансировании разработки потенциальных методов лечения пигментной ксеродермы, сообщает о первых научных успехах исследователей. Стало известно, что ученые уже обнаружили вещества-ингибиторы, которые могут предотвратить симптомы заболевания.
Интерес к пластической хирургии в США вырос в два раза
Рынок пластической хирургии в США растет за счет повышения уровня доверия к профессии пластического хирурга.
Исследование: растительный экстракт поможет влиять на ген, предотвращающий потерю волос
Воздействуя на определенный ген можно стимулировать развитие волосяных фолликул, выяснили ученые.
В США одобрен новый инъекционный препарат для лечения варикоза
Инъекционный препарат для лечения варикозных вен был одобрен американским агентством по контролю пищевых продуктов и лекарств (FDA), как сообщает производитель – британская фирма BTG.
95% всех операций отопластики составляют операции по исправлению лопоухости
По медицинской статистике, сегодня почти 50% людей рождается с лопоухостью. У 5% она настолько выражена, что требует радикальной коррекции. Если говорить только о России, то 30% соотечественников имеют дефекты в зоне ушей. Такие несовершенства немного «не догнали» проблемы с областью носа, заняв второе место по числу обращений. Все эти данные объясняют высочайшую популярность отопластики – группы методик, применяемых для хирургической коррекции ушей.
Новое исследование определило химические вещества, способные вызывать рак
Новое исследование, проведенное учеными из Кембриджского университета, показало, что органический класс химических веществ, присутствующий в косметике и шампунях и называемый альдегидами, может увеличить риск развития онкологических заболеваний.
BASF и CTIBiotech объявили о результатах создания 3D-модели человеческих сальных желез
Специалист по химическим веществам BASF объединился с исследовательским институтом клеточной терапии и объявил о первых результатах их совместной работы по применению технологии трехмерных человеческих сальных желез для ухода за кожей.
Акне будут лечить новыми средствами
Для противодействия акне вскоре на рынке появится новое поколение многофункциональных средств.