Особенности влияния косметических препаратов на микробиом кожи изучают через генетику

После революции в науке, последовавшей за открытием важности микробиома кишечника, индустрия косметики все чаще обращается к ученым с тем чтобы выяснить, каково влияние их продуктов на микробиом кожи.

Одним из наиболее эффективных способ выяснить влияние косметических средств на разнообразие микроорганизмов на кожных покровах человека является сравнение мазков, взятых с кожи людей, получающих плацебо и непосредственно косметический продукт.

Основные виды бактерий кожи уже известны, поэтому существует потребность в методе, который способен выяснить их количество определенным образом. Количественная ПЦР (полимеразная цепная реакция) позволяет узнать эволюцию количества бактерий по двум условиям. Например, можно исследовать стафилококки, коринебактерии, пропионовокислые бактерии на генетическом уровне или на уровне видов.

Этот тест позволяет определить влияет или не влияет определённый продукт на эти виды бактерий. Преимуществом этого метода является доступная стоимость, это основной метод исследования, но он ограничен конкретными видами. Однако на данном этапе трудно объяснить, являются ли изменения видов хорошими или плохими.

Более эффективными в этом плане могут оказаться исследования, проводимые посредством секвенирования 16S рДНК для бактерий и ITS для грибов. Подобные данные позволят узнать не только количественные показатели составляющих микробиома кожи, но также определить изменяет или не изменяет косметическое средство бактериальный фон кожных покровов.

Действительно, исследования, проведенные на уровне генов, не сигнализируют о белках, появление которых спровоцировано каким-либо эффектом косметического продукта, и, тем не менее, белки все еще отвечают за работу клеток кожи. Таким образом, можно узнать, например, варианты механизмов защиты, вирулентности или механизмы транспорта липидов, наличие провоспалительных механизмов на коже.

Разумеется, исследование микробиома требует некоторых мер предосторожности в плане выборки. Чтобы избежать высокой индивидуальной изменчивости и высокого количества предметов, удобно работать, сравнивая левую сторону с правой стороной лица или тела. Кроме того, необходимо учитывать, что многие экологические или физиологические события могут привести к ошибкам в эксперименте.

Источник: Skin microbiota: What are the effects of cosmetic products?

Тэги: исследование   уход за кожей   химия и биология

Ученые предложили новый способ борьбы с потерей волос
Предварительное клиническое исследование на мышах протестировало новый метод выращивания волос из собственных клеток пациента. При исследовании ученые использовали клетки кожи человека для генерации волосяных фолликулов – подкожных образований, из которых растут волосы.
Коллаген морского огурца открывает новые возможности для омолаживающей косметики
По мнению учёных, коллагеновые ткани морского огурца, позволяющие ему «превращаться в желе», могут совершить настоящий прорыв в сфере лечения старения кожи.
Виноградный анти-оксидант поможет изобрести новые методы лечения акне
Арсенал средств лечения акне вскоре пополнит принципиально новое средство.
Пептиды тимуса эффективны в борьбе с потерей волос
Исследование, недавно опубликованное в Journal of Plastic Dermatology, подтвердило терапевтическую эффективность пептидов тимуса при проблеме потери волос. Основные причины потери волос – это телогеновая алопеция (диффузная, симптоматическая алопеция) и андрогенетическая алопеция. Имеющиеся исследования обнаружили подтвержденный клинический эффект синтетических пептидов тимуса как при андрогенетической алопеции, так и при хронической телогеновой алопеции.
Пептиды подтвердили свою эффективность в замедлении старения кожи
Состав рациона получает все больше подтверждений своей связи со здоровьем кожи.
Новое исследование определило химические вещества, способные вызывать рак
Новое исследование, проведенное учеными из Кембриджского университета, показало, что органический класс химических веществ, присутствующий в косметике и шампунях и называемый альдегидами, может увеличить риск развития онкологических заболеваний.
Исследование: восприятие старения ограничивается четырьмя факторами
Два больших исследования выявили основные факторы восприятия симптомов старения кожи лица.
Солнцезащитные средства попадают кровоток после одного дня использования
Пилотное исследование, проведенное Центром по оценке и исследованию лекарственных средств – подразделение Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (FDA), показало, что несколько солнцезащитных компонентов попадают в кровоток на уровнях, достаточно высоких, чтобы инициировать государственное расследование.
Showa Denko представила новый ингредиент на основе витамина С
Витамин С в составе нового ингредиента станет еще более полезным для кожи.
Ученые открыли новый способ доставки коллагена в кожу
Коллагены теперь могут проникать в кожу гораздо глубже, чем это было возможно ранее.