Ученые назвали еще один механизм развития псориаза

Механизм естественного отмирания клеток организма оказался причиной возникновения псориаза.

Воспалительные заболевания кожи, такие, как псориаз, могут быть результатом аномальной активации механизмов отмирания клеток, которые ранее считались супрессорами любых воспалений, выяснили ученые.

Неожиданное открытие, в значительной степени повлияющее на методику разработки новых средств лечения этого спектра заболеваний, сделал Джеймс Рикард из австралийского исследовательского центра Walter and Eliza Hall Institute.

Зараженные и раковые клетки, а также те из них, которые являются просто не нужными для функционирования тела, запрограммированы к умиранию в рамках процесса, известного под названием апоптоз.

Клетки умирают, не причиняя вреда окружающим клеткам и не провоцируя иммунную систему организма на какой-либо ответ.

По итогам своих исследований, Рикард заявил, что им открыта альтернативная схема умирания клетки - некроптоз (альтернативный путь гибели клетки, сочетающий в себе запрограммированность и морфологические признаки некроза).

Этот процесс содержит в себе ключевое отличие – некроптоз происходит как частный случай аномалии апоптоза, когда иммунная система все таки получает сигнал о том, что вскоре случится катастрофическое для системы событие, на которое нужно отреагировать отправкой соответствующих клеток к «месту преступления».

Ранее, исследования связывали некроптоз с развитием различных воспалительных заболеваний, в частности, с псориазом и болезнью Крона.

Рикард более тщательно рассмотрел, как именно потеря ключевых молекул, участвующих в апоптозе или некроптозе влияла на развитие воспалительных заболеваний.

По его словам, команда исследователей с удивлением обнаружила, что именно апоптоз оказался «виновником» возникновения воспалительных кожных заболеваний, тогда как более серьезные и системные воспаления (например в печени или селезенке) вызывались некроптозом, который кожу никоим образом не затрагивал.

Ранее апоптоз к факторам возникновения заболеваний кожи не относился.

Открытие должно помочь созданию оптимальных механизмов воздействия на лечения воспалительных процессов через детальный разбор возникновения псориаза в свете этих открытий.

Существующие медикаменты для лечения подобных заболеваний эффективны, но обладают значительным количеством побочных эффектов, а также имеют высокий процент случаев полной неэффективности или ее быстрого снижения по итогам даже начальных курсов лечения.

Источник: Inflammatory discovery sheds new light on skin disease

Тэги: болезни кожи   псориаз   химия и биология

Наращивание ногтей может вызывать аллергию
Эксперты по уходу за кожей предупреждают, что химические вещества, обнаруженные в геле и акриле, предназначенных для наращивания ногтей, могут вызывать аллергическую реакцию.
Kanebo начал выплачивать компенсации по искам
Оскандалившаяся ранее компания приступила к выплатам ущерба, причиненного использованием своих средств для отбеливания кожи.
Томаты превращаются в косметическое сырье
На рынке ингредиентов на авансцену выходят обычные помидоры.
Новые технологии доставки ресвератрола обещают победить акне
Акне получит достойный отпор от новых ингредиентов и новых технологий их доставки в пораженные участки кожи.
В Као обнаружили связь капилляров и красоты кожи
Ученые из Као обнаружили, что особенности кровотока в капиллярах определяют красоту кожи. В ходе испытаний японской косметической компании было обнаружено, что женщины в возрасте 20-30 лет с высоким уровнем регуляции кровотока имеют лучшие текстуры кожных покровов.
При псориазе повышается риск развития сердечной недостаточности
Люди, страдающие таким кожным заболеванием, как псориаз, более подвержены риску развития сердечной недостаточности, утверждают эксперты. Исследователи изучили медицинские данные взрослых датчан. Они обнаружили, что у больных псориазом повышен риск развития сердечной недостаточности. Эта вероятность возрастает пропорционально степени тяжести псориаза.
Латвийские ученые разрабатывают новые антивозрастные ингредиенты
Биологи Латвийского университета начали проект, ставящий целью разработку нескольких новых антивозрастных ингредиентов, которые происходили бы из природных источников, таких как водоросли и другие растения.
Компания Oat Cosmetics опубликовала данные исследований коллоидной овсяной муки
Британский поставщик косметических ингредиентов Oat Cosmetics опубликовал новые данные клинических исследований, демонстрирующие быстрое и продолжительное антивозрастное действие компонента Oat COM (экструдированной коллоидной овсяной муки).
Обнаружена генная мутация, характерная для атопического дерматита
Ученые, сотрудничающие в рамках международного исследовательского проекта, выявили генную мутацию, связанную с развитием атопического дерматита.
Новый механизм реакции на липиды поможет лечить кожные недуги
Новый механизм реакции на липиды поможет излечивать аллергии и аутоиммунные заболевания кожи.