Ученые назвали еще один механизм развития псориаза

Механизм естественного отмирания клеток организма оказался причиной возникновения псориаза.

Воспалительные заболевания кожи, такие, как псориаз, могут быть результатом аномальной активации механизмов отмирания клеток, которые ранее считались супрессорами любых воспалений, выяснили ученые.

Неожиданное открытие, в значительной степени повлияющее на методику разработки новых средств лечения этого спектра заболеваний, сделал Джеймс Рикард из австралийского исследовательского центра Walter and Eliza Hall Institute.

Зараженные и раковые клетки, а также те из них, которые являются просто не нужными для функционирования тела, запрограммированы к умиранию в рамках процесса, известного под названием апоптоз.

Клетки умирают, не причиняя вреда окружающим клеткам и не провоцируя иммунную систему организма на какой-либо ответ.

По итогам своих исследований, Рикард заявил, что им открыта альтернативная схема умирания клетки - некроптоз (альтернативный путь гибели клетки, сочетающий в себе запрограммированность и морфологические признаки некроза).

Этот процесс содержит в себе ключевое отличие – некроптоз происходит как частный случай аномалии апоптоза, когда иммунная система все таки получает сигнал о том, что вскоре случится катастрофическое для системы событие, на которое нужно отреагировать отправкой соответствующих клеток к «месту преступления».

Ранее, исследования связывали некроптоз с развитием различных воспалительных заболеваний, в частности, с псориазом и болезнью Крона.

Рикард более тщательно рассмотрел, как именно потеря ключевых молекул, участвующих в апоптозе или некроптозе влияла на развитие воспалительных заболеваний.

По его словам, команда исследователей с удивлением обнаружила, что именно апоптоз оказался «виновником» возникновения воспалительных кожных заболеваний, тогда как более серьезные и системные воспаления (например в печени или селезенке) вызывались некроптозом, который кожу никоим образом не затрагивал.

Ранее апоптоз к факторам возникновения заболеваний кожи не относился.

Открытие должно помочь созданию оптимальных механизмов воздействия на лечения воспалительных процессов через детальный разбор возникновения псориаза в свете этих открытий.

Существующие медикаменты для лечения подобных заболеваний эффективны, но обладают значительным количеством побочных эффектов, а также имеют высокий процент случаев полной неэффективности или ее быстрого снижения по итогам даже начальных курсов лечения.

Источник: Inflammatory discovery sheds new light on skin disease

Тэги: болезни кожи   псориаз   химия и биология

Исследование: генетика не является решающим фактором в темпах старения кожи
Генетические ограничения на динамику старения кожи преувеличены и могут успешно сглаживаться, следует из результатов исследований одного из ведущих производителей.
Silab делает ставку на космецевтику для кожи
Компания отмечает общую тенденцию превращения продуктов для ухода за кожей в медицинские препараты.
Косметический "сделай сам" в Японии оставляет пластических хирургов без работы
Дешевая альтернатива дорогой косметической операции набирает популярность в Японии.
Средство против гидраденита проходит клинические испытания
Препарат Humira (адалимумаб) производства AbbVie демонстрирует эффективность против гнойного гидраденита на ранних фазах клинических исследований. Гидраденит представляет собой воспаление потовых желез. Чаще всего очаги воспаления локализуются в подмышечных впадинах.
Исследование: старение может резко ускоряться после 25 лет
Новые находки в области механизмов старения открывают новые горизонты практического воздействия.
Ученые открыли новый способ доставки коллагена в кожу
Коллагены теперь могут проникать в кожу гораздо глубже, чем это было возможно ранее.
Диоксид титана может представлять риск для здоровья
Диоксид титана – распространенный ингредиент косметики и солнцезащитных кремов. Для удовлетворения потребности мирового рынка ежегодно производятся миллионы тонн этого вещества. В журнале Американского химического общества «Химические исследования в токсикологии» (Chemical Research in Toxicology) была опубликована информация, что определенная разновидность диоксида титана может быть вредна для здоровья.
Обнаружен триггер меланомы
Новое открытие израильских ученых приближает конец эпидемии меланомы.
Открыты вещества, которые могут препятствовать развитию симптомов пигментной ксеродермы
Компания Symrise, недавно объявившая о финансировании разработки потенциальных методов лечения пигментной ксеродермы, сообщает о первых научных успехах исследователей. Стало известно, что ученые уже обнаружили вещества-ингибиторы, которые могут предотвратить симптомы заболевания.
Учёные обнаружили белок, блокирующий старение кожи
Учёным наконец-то удалось обнаружить источник вечной молодости для кожи. Им стал особый белок COL17A1, который стимулирует клеточную конкуренцию.