Ученые назвали еще один механизм развития псориаза

Механизм естественного отмирания клеток организма оказался причиной возникновения псориаза.

Воспалительные заболевания кожи, такие, как псориаз, могут быть результатом аномальной активации механизмов отмирания клеток, которые ранее считались супрессорами любых воспалений, выяснили ученые.

Неожиданное открытие, в значительной степени повлияющее на методику разработки новых средств лечения этого спектра заболеваний, сделал Джеймс Рикард из австралийского исследовательского центра Walter and Eliza Hall Institute.

Зараженные и раковые клетки, а также те из них, которые являются просто не нужными для функционирования тела, запрограммированы к умиранию в рамках процесса, известного под названием апоптоз.

Клетки умирают, не причиняя вреда окружающим клеткам и не провоцируя иммунную систему организма на какой-либо ответ.

По итогам своих исследований, Рикард заявил, что им открыта альтернативная схема умирания клетки - некроптоз (альтернативный путь гибели клетки, сочетающий в себе запрограммированность и морфологические признаки некроза).

Этот процесс содержит в себе ключевое отличие – некроптоз происходит как частный случай аномалии апоптоза, когда иммунная система все таки получает сигнал о том, что вскоре случится катастрофическое для системы событие, на которое нужно отреагировать отправкой соответствующих клеток к «месту преступления».

Ранее, исследования связывали некроптоз с развитием различных воспалительных заболеваний, в частности, с псориазом и болезнью Крона.

Рикард более тщательно рассмотрел, как именно потеря ключевых молекул, участвующих в апоптозе или некроптозе влияла на развитие воспалительных заболеваний.

По его словам, команда исследователей с удивлением обнаружила, что именно апоптоз оказался «виновником» возникновения воспалительных кожных заболеваний, тогда как более серьезные и системные воспаления (например в печени или селезенке) вызывались некроптозом, который кожу никоим образом не затрагивал.

Ранее апоптоз к факторам возникновения заболеваний кожи не относился.

Открытие должно помочь созданию оптимальных механизмов воздействия на лечения воспалительных процессов через детальный разбор возникновения псориаза в свете этих открытий.

Существующие медикаменты для лечения подобных заболеваний эффективны, но обладают значительным количеством побочных эффектов, а также имеют высокий процент случаев полной неэффективности или ее быстрого снижения по итогам даже начальных курсов лечения.

Источник: Inflammatory discovery sheds new light on skin disease

Тэги: болезни кожи   псориаз   химия и биология

Ученые нашли ген-помощник в борьбе с псориазом
Калифорнийский Универсистет Ирвайна (UCI) провел исследование, обнаружившее генетические факторы, воздействие на которые позволяет восстанавливать очаги поражения кожи псориазом.
Ученые разработали недорогую сенсорную этикетку для косметики
Команда ученых из Университета Кларксон, Нью-Йорк, разработала простую интеллектуальную этикетку, которая может помочь предупредить потребителей, если их косметические продукты или средства личной гигиены испортятся.
95% всех операций отопластики составляют операции по исправлению лопоухости
По медицинской статистике, сегодня почти 50% людей рождается с лопоухостью. У 5% она настолько выражена, что требует радикальной коррекции. Если говорить только о России, то 30% соотечественников имеют дефекты в зоне ушей. Такие несовершенства немного «не догнали» проблемы с областью носа, заняв второе место по числу обращений. Все эти данные объясняют высочайшую популярность отопластики – группы методик, применяемых для хирургической коррекции ушей.
По псориазу нанесли удар антителами
Очередное открытие в области лечения псориаза сделано в области влияния антител на критические для запуска приводящих к болезни белков.
Colgate-Palmolive подает патент на антиперспирант с каннабидиолом
Компания Colgate-Palmolive, специализирующаяся на производстве средств личной гигиены, разработала состав антиперспиранта, содержащую каннабидиол (CBD), который, по ее словам, может снимать раздражение кожных покровов.
Фталаты вызывают астму у детей
Фталаты вновь попали в поле зрения ученых.
Showa Denko представила новый ингредиент на основе витамина С
Витамин С в составе нового ингредиента станет еще более полезным для кожи.
Практически половина покупателей не может отличить премиальную косметику от обычной
Исследование от британской сети магазинов косметики и средств личной гигиены Superdrug утверждает, что половина покупателей не может отличить продукцию бюджетных и премиальных косметических торговых марок при нанесении её на лицо.
Мировой рынок эмульгаторов значительно вырастет к 2024 году
Исследовательская компания Persistence Market Research (PRM) в своём недавнем отчёте о развитии рынка эмульгаторов, заявила, что к 2024 году он будет интенсивно расти. При этом в прогнозируемом периоде совокупные темпы годового роста составят – 6%.
Исследование: восприятие старения ограничивается четырьмя факторами
Два больших исследования выявили основные факторы восприятия симптомов старения кожи лица.