Ученые назвали еще один механизм развития псориаза

Механизм естественного отмирания клеток организма оказался причиной возникновения псориаза.

Воспалительные заболевания кожи, такие, как псориаз, могут быть результатом аномальной активации механизмов отмирания клеток, которые ранее считались супрессорами любых воспалений, выяснили ученые.

Неожиданное открытие, в значительной степени повлияющее на методику разработки новых средств лечения этого спектра заболеваний, сделал Джеймс Рикард из австралийского исследовательского центра Walter and Eliza Hall Institute.

Зараженные и раковые клетки, а также те из них, которые являются просто не нужными для функционирования тела, запрограммированы к умиранию в рамках процесса, известного под названием апоптоз.

Клетки умирают, не причиняя вреда окружающим клеткам и не провоцируя иммунную систему организма на какой-либо ответ.

По итогам своих исследований, Рикард заявил, что им открыта альтернативная схема умирания клетки - некроптоз (альтернативный путь гибели клетки, сочетающий в себе запрограммированность и морфологические признаки некроза).

Этот процесс содержит в себе ключевое отличие – некроптоз происходит как частный случай аномалии апоптоза, когда иммунная система все таки получает сигнал о том, что вскоре случится катастрофическое для системы событие, на которое нужно отреагировать отправкой соответствующих клеток к «месту преступления».

Ранее, исследования связывали некроптоз с развитием различных воспалительных заболеваний, в частности, с псориазом и болезнью Крона.

Рикард более тщательно рассмотрел, как именно потеря ключевых молекул, участвующих в апоптозе или некроптозе влияла на развитие воспалительных заболеваний.

По его словам, команда исследователей с удивлением обнаружила, что именно апоптоз оказался «виновником» возникновения воспалительных кожных заболеваний, тогда как более серьезные и системные воспаления (например в печени или селезенке) вызывались некроптозом, который кожу никоим образом не затрагивал.

Ранее апоптоз к факторам возникновения заболеваний кожи не относился.

Открытие должно помочь созданию оптимальных механизмов воздействия на лечения воспалительных процессов через детальный разбор возникновения псориаза в свете этих открытий.

Существующие медикаменты для лечения подобных заболеваний эффективны, но обладают значительным количеством побочных эффектов, а также имеют высокий процент случаев полной неэффективности или ее быстрого снижения по итогам даже начальных курсов лечения.

Источник: Inflammatory discovery sheds new light on skin disease

Тэги: болезни кожи   псориаз   химия и биология

Kao исследует возможности силы внушения для ухода за кожей
Исследователи из Kao Corporation предложили новый комплексный уход за кожей после того, обнаружили, что аутогенная тренировка (самовнушение) может повлиять на состояние кожи.
Наружное применение кортикостероидов приемлемо при беременности
Согласно недавнему исследованию, использование беременными женщинами средств для наружного применения, содержащих кортикостероиды, не представляет риска для плода, если средства используются в стандартных дозах и в течение небольшого периода времени.
Исследование показало, что вакцины могут предотвращать рак кожи
Исследование фармацевтического колледжа Университета штата Орегон, опубликованное в журнале "Journal of Investigate Dermatology", показало, что вакцина, стимулирующая выработку белка, важного для антиоксидантов в коже, может помочь укрепить защиту от рака кожи.
Немецкая компания профинансировала исследование пигментной ксеродермы
Немецкая компания Symrise, специализирующаяся на производстве ароматизаторов и отдушек, профинансировала трехлетний исследовательский проект по поиску возможностей лечения пигментной ксеродермы. Это наследственная болезнь кожи, также известная как «ретикулярный прогрессирующий меланоз». При этом заболевании организм полностью или частично теряет способность восстанавливать ДНК, пострадавшие от УФ-излучения типа А или В.
Операции по подъему груди в США растут быстрее вживления имплантов
Новая статистика от Всеамериканского сообщества пластических хирургов показывает, что операции по подъему груди растут темпами, в два раза превышающими вживление силиконовых имплантов в молочные железы.
BASF и CTIBiotech объявили о результатах создания 3D-модели человеческих сальных желез
Специалист по химическим веществам BASF объединился с исследовательским институтом клеточной терапии и объявил о первых результатах их совместной работы по применению технологии трехмерных человеческих сальных желез для ухода за кожей.
Диоксид титана может представлять риск для здоровья
Диоксид титана – распространенный ингредиент косметики и солнцезащитных кремов. Для удовлетворения потребности мирового рынка ежегодно производятся миллионы тонн этого вещества. В журнале Американского химического общества «Химические исследования в токсикологии» (Chemical Research in Toxicology) была опубликована информация, что определенная разновидность диоксида титана может быть вредна для здоровья.
Растения могут помочь человеку полностью защититься от "вредного" Солнца при загаре
Очередной многообещающий ингредиент для защиты кожи от солнечного излучения обнаружили в растениях.
Местное нанесение форксолина обеспечивает более безопасный загар
Ученые Гарвардской медицинской школы утверждают, что они разработали способ увеличения пигментации кожи при условии местного применения форксолина.
Йельский университет и Amway наращивают объемы исследований процессов пигментации кожи
Главная на текущий момент исследовательская группа, занимающаяся проблемой пигментации кожи, получила новый кадровый ресурс в сочетании с доп-финансированием.