Ученые из UCLA представили новый гидрогель для заживления повреждений кожи

Ученые из Калифорнии представили новинку для лечения хронических ран кожи.

Некоторые повреждения поверхности кожи – диабетические язвы, например, носят хронический характер и никогда не излечиваются полностью. Другие виды таких повреждений, например, ожоги, зачастую носят обширный характер, и также трудно поддаются лечению, вызывают хроническую боль, инфекции и приводят к появлению шрамов.

Ученые в Университете Калифорнии (UCLA) разработали синтетический биоматериал, заполняющий шрамы от таких повреждений и способствующий восстановлению клеток кожи, что значительно улучшает процессы заживления. По словам авторов исследования, материал очень схож со стволовыми клетками человека, а испытания на мышах произвели впечатляющий эффект на авторов исследования и научное сообщество.

Обычно, кожа после получения повреждений автоматически запускает весьма быстрый, упорядоченный и эффективный процесс заживления. Однако серьезные хронические состояния эти механизмы серьезно замедляют и даже, в отдельных случаях, практически полностью их останавливают.

Традиционное в таких случаях лечение предполагает использование средств класса гидрогелей. Справляясь с отдельными случаями, в значительном их количестве гидрогели не обеспечивают новой или обновленной коже необходимой поддержки на критически важных начальных этапах восстановления.

Калифорнийские ученые подошли к проблеме через создание новой формулы гидрогеля, включающего в свой состав микропористые закаленные частиц (microporous annealed particles, MAPs) – крошечные синтетические сферы, плотно приклеивающиеся друг к другу. Частицы создают прочную “броню”, которая позволяет новым клеткам кожи колонизировать поврежденное пространство и начать создание новых тканей. Они также улучшают кровоток для поставки необходимого количества питательных веществ для исцеления.

Ранее подобные эксперименты не справлялись с главной задачей – формированием такой структуры материала, которая способна принимать форму раны или повреждения. Технология MAP позволяет заполнять частицами раны какой угодно формы.

Также, материал натуральным образом разлагается по мере образования собственных новых тканей пациента с полностью соответствующей для оптимальной динамики скоростью, более того, эта скорость может настраиваться специалистом.

В рамках пятидневных испытаний на мышах, 40% повреждений кожи, на которые воздействовали с помощью геля на основе MAP, показали значительные улучшения по сравнению с аналогичными повреждениями, которые лечили другими гелями. В некоторых случаях на поврежденных участках после обработки MAP восстанавливались даже волосяные фолликулы.

Следующий этап исследований – более крупные животные и, далее, люди.

Источник: New material developed for accelerated skin regeneration in major wounds

Тэги: болезни кожи   уход за кожей   химия и биология

Блокировка энзима поможет замедлить старение кожи в разы
Ученые обнаружили, что за счет блокирования активности гранзима типа B в некоторых локациях, солнечное воздействие на кожу вызывает появление меньшего числа морщин.
Микобиом важен для ухода за чувствительной кожей
Хотя интерес к бактериям, составляющим микробиом кожи, очень высок, исследователи из Кореи обнаружили новые данные о микобиоме кожи – ее грибковом разнообразии, которые могут помочь в создании новых продуктов для чувствительной кожи.
Ученые обнаружили, что стволовые клетки потовых желез участвуют в регенерации кожи
Ученые Южно-Калифорнийского университета углубились в изучение причин образования пота. Исследовательский проект должен в перспективе привести к разработке лучших методов регенерации тканей и лечения заболеваний, связанных с повышенным потоотделением.
Лазерную 3D-печать кожи разработали во Франции
Новая технология сразу привлекла внимание лидеров сегмента производства ингредиентов.
В Shiseido будут использовать резервуары стволовых клеток для омоложения кожи
Согласно последним данным Shiseido, стимулирование выработки стволовых клеток из резервуаров и их расширение в стареющем дермальном слое может препятствовать возрастным изменениям кожи.
Gattefossé и Cytoo обнародуют первые результаты своих исследований о синем свете
Влияние света экранов на сон хорошо известно, однако биологическое воздействие такого излучения на кожу по-прежнему плохо изучено. Компании Gattefossé и Cytoo объединяют усилия для исследования этого вопроса, и первые результаты партнерства показали, что свет такого спектра имеет прямое влияние на метаболизм митохондрий.
Компания Myriad Genetics выпустила диагностический тест на меланому
Компания Myriad Genetics сегодня объявила о выпуске нового продукта – диагностического теста Myriad myPath Melanoma для эффективного различения меланомы и доброкачественных пигментированных кожных образований. Результаты примерно 14% биопсий являются неопределенными, что означает, что врач не может с уверенностью утверждать, доброкачественны клетки или злокачественны.
Липосакция и подтяжки кожи поставили новые рекорды в Великобритании
Британцы массово вернулись в кабинеты пластических хирургов после относительного затишья 2014 года.
Estee Lauder опубликовала данные своих исследований в метаболомике
Метаболомика определяется как широкомасштабное исследование малых молекул в организме, известных как метаболиты (промежуточные и конечные продукты обмена веществ), а также их биологических взаимодействие.
Спортивная пищевая добавка способствует улучшению состояния при псориазе
Новое исследование, опубликованное в издании Journal of Clinical Aesthetical Dermatology, утверждает, что употребление изолята сывороточного белка в качестве пищевой добавки может помочь справиться с симптомами псориаза – распространенного аутоиммунного заболевания, для которого типичен высокий уровень системного воспаления и окислительного стресса.