Ученые из UCLA представили новый гидрогель для заживления повреждений кожи

Ученые из Калифорнии представили новинку для лечения хронических ран кожи.

Некоторые повреждения поверхности кожи – диабетические язвы, например, носят хронический характер и никогда не излечиваются полностью. Другие виды таких повреждений, например, ожоги, зачастую носят обширный характер, и также трудно поддаются лечению, вызывают хроническую боль, инфекции и приводят к появлению шрамов.

Ученые в Университете Калифорнии (UCLA) разработали синтетический биоматериал, заполняющий шрамы от таких повреждений и способствующий восстановлению клеток кожи, что значительно улучшает процессы заживления. По словам авторов исследования, материал очень схож со стволовыми клетками человека, а испытания на мышах произвели впечатляющий эффект на авторов исследования и научное сообщество.

Обычно, кожа после получения повреждений автоматически запускает весьма быстрый, упорядоченный и эффективный процесс заживления. Однако серьезные хронические состояния эти механизмы серьезно замедляют и даже, в отдельных случаях, практически полностью их останавливают.

Традиционное в таких случаях лечение предполагает использование средств класса гидрогелей. Справляясь с отдельными случаями, в значительном их количестве гидрогели не обеспечивают новой или обновленной коже необходимой поддержки на критически важных начальных этапах восстановления.

Калифорнийские ученые подошли к проблеме через создание новой формулы гидрогеля, включающего в свой состав микропористые закаленные частиц (microporous annealed particles, MAPs) – крошечные синтетические сферы, плотно приклеивающиеся друг к другу. Частицы создают прочную “броню”, которая позволяет новым клеткам кожи колонизировать поврежденное пространство и начать создание новых тканей. Они также улучшают кровоток для поставки необходимого количества питательных веществ для исцеления.

Ранее подобные эксперименты не справлялись с главной задачей – формированием такой структуры материала, которая способна принимать форму раны или повреждения. Технология MAP позволяет заполнять частицами раны какой угодно формы.

Также, материал натуральным образом разлагается по мере образования собственных новых тканей пациента с полностью соответствующей для оптимальной динамики скоростью, более того, эта скорость может настраиваться специалистом.

В рамках пятидневных испытаний на мышах, 40% повреждений кожи, на которые воздействовали с помощью геля на основе MAP, показали значительные улучшения по сравнению с аналогичными повреждениями, которые лечили другими гелями. В некоторых случаях на поврежденных участках после обработки MAP восстанавливались даже волосяные фолликулы.

Следующий этап исследований – более крупные животные и, далее, люди.

Источник: New material developed for accelerated skin regeneration in major wounds

Тэги: болезни кожи   уход за кожей   химия и биология

Подвид гиперпигментации определяет эффективность лечения растительными препаратами
Методы лечения растительными препаратами для наружного применения более эффективны при эпидермальной гиперпигментации, чем при дермальной – такие выводы были сделаны американскими учеными на основе обзора соответствующих исследований.
Модель кожи Henkel стала основой нового теста на генотоксичность
Косметический гигант Henkel предоставил свою модель кожи Phenion Full-Thickness Skin Model, которая обладает полноценной структурой, имитирующей настоящие кожные покровы человека, для проведения нового вида анализа – 3D Skin Comet.
Ученые определили мощнейший антиоксидант
Исследователи из Ньюкаслского университета обнаружили, что антиоксидант тирон обеспечивает полную защиту от некоторых типов вредного воздействия солнца и может в конечном счете помочь коже дольше сохранять молодость.
Shiseido займется восстановлением капилляров
Косметический гигант займется исследованиями возможностей регенерации капилляров.
Ученые приблизились к разработке вакцины против акне
Исследователи обнаружили, что антитела к токсину, выделяемому бактериями, вызывающими акне, могут уменьшить уровень воспаления.
Pfizer сообщила о неудовлетворительных результатах испытаний препарата против псориаза
Препарат тофацитиниб, который фармацевтическая компания Pfizer ранее планировала продавать как средство от псориаза, при проведении клинических испытаний продемонстрировал неоднозначные результаты.
Ученые выявили ген, влияющий на развитие меланомы
Ученые из Медицинского исследовательского института Сэнфорд-Бернэм обнаружили подтверждение того, что экспрессия гена PDK1 влияет на образование и метастазирование меланомы. Это первое исследование, продемонстрировавшее связь PDK1 и меланомы, самой опасной формы рака кожи.
Ученые: растяжки кожи при беременности остаются загадкой
Исследователи непреклонны - механизм появления растяжек до конца не ясен, эффективных средств на рынке нет.
Новое исследование определило химические вещества, способные вызывать рак
Новое исследование, проведенное учеными из Кембриджского университета, показало, что органический класс химических веществ, присутствующий в косметике и шампунях и называемый альдегидами, может увеличить риск развития онкологических заболеваний.
Ученые ищут способ остановить биологические часы на уровне хромосом
Возможно, что такие факторы, как воздействие ультрафиолета и психологические стрессы, ускоряют процесс старения в частности путем влияния на теломерные участки хромосом, сообщает эксперт. Тем не менее, запущена исследовательская работа, призванная выявить стратегии противостояния этим силам.