Ученые из UCLA представили новый гидрогель для заживления повреждений кожи

Ученые из Калифорнии представили новинку для лечения хронических ран кожи.

Некоторые повреждения поверхности кожи – диабетические язвы, например, носят хронический характер и никогда не излечиваются полностью. Другие виды таких повреждений, например, ожоги, зачастую носят обширный характер, и также трудно поддаются лечению, вызывают хроническую боль, инфекции и приводят к появлению шрамов.

Ученые в Университете Калифорнии (UCLA) разработали синтетический биоматериал, заполняющий шрамы от таких повреждений и способствующий восстановлению клеток кожи, что значительно улучшает процессы заживления. По словам авторов исследования, материал очень схож со стволовыми клетками человека, а испытания на мышах произвели впечатляющий эффект на авторов исследования и научное сообщество.

Обычно, кожа после получения повреждений автоматически запускает весьма быстрый, упорядоченный и эффективный процесс заживления. Однако серьезные хронические состояния эти механизмы серьезно замедляют и даже, в отдельных случаях, практически полностью их останавливают.

Традиционное в таких случаях лечение предполагает использование средств класса гидрогелей. Справляясь с отдельными случаями, в значительном их количестве гидрогели не обеспечивают новой или обновленной коже необходимой поддержки на критически важных начальных этапах восстановления.

Калифорнийские ученые подошли к проблеме через создание новой формулы гидрогеля, включающего в свой состав микропористые закаленные частиц (microporous annealed particles, MAPs) – крошечные синтетические сферы, плотно приклеивающиеся друг к другу. Частицы создают прочную “броню”, которая позволяет новым клеткам кожи колонизировать поврежденное пространство и начать создание новых тканей. Они также улучшают кровоток для поставки необходимого количества питательных веществ для исцеления.

Ранее подобные эксперименты не справлялись с главной задачей – формированием такой структуры материала, которая способна принимать форму раны или повреждения. Технология MAP позволяет заполнять частицами раны какой угодно формы.

Также, материал натуральным образом разлагается по мере образования собственных новых тканей пациента с полностью соответствующей для оптимальной динамики скоростью, более того, эта скорость может настраиваться специалистом.

В рамках пятидневных испытаний на мышах, 40% повреждений кожи, на которые воздействовали с помощью геля на основе MAP, показали значительные улучшения по сравнению с аналогичными повреждениями, которые лечили другими гелями. В некоторых случаях на поврежденных участках после обработки MAP восстанавливались даже волосяные фолликулы.

Следующий этап исследований – более крупные животные и, далее, люди.

Источник: New material developed for accelerated skin regeneration in major wounds

Тэги: болезни кожи   уход за кожей   химия и биология

Исследование: регулярная смена брендов снижает риски для гормональной системы
Приверженность одному бренду может оказаться не самой здоровой привычкой.
Ионы серебра могут угнетать деятельность живых клеток
Серебро может утратить репутацию безопасного ингредиента в составе многих косметических продуктов.
Менструальный цикл может стать основой новых инноваций в косметике
Косметические продукты, способствующие сохранению благополучия и здоровья потребителей, остаются весьма актуальными в индустрии красоты. В последнее время в велнес-сфере разрабатывается концепция новой косметики, основанной на ритмах менструального цикла.
Estee Lauder опубликовала данные своих исследований в метаболомике
Метаболомика определяется как широкомасштабное исследование малых молекул в организме, известных как метаболиты (промежуточные и конечные продукты обмена веществ), а также их биологических взаимодействие.
Индийские исследователи говорят, что макияж глаз может вызвать проблемы со зрением
Результаты нового исследования говорят о том, что чрезмерный макияж глаз может спровоцировать серьезные осложнения, которые приводят к потере зрения.
Ученые выявили ген, влияющий на развитие меланомы
Ученые из Медицинского исследовательского института Сэнфорд-Бернэм обнаружили подтверждение того, что экспрессия гена PDK1 влияет на образование и метастазирование меланомы. Это первое исследование, продемонстрировавшее связь PDK1 и меланомы, самой опасной формы рака кожи.
Спортивная пищевая добавка способствует улучшению состояния при псориазе
Новое исследование, опубликованное в издании Journal of Clinical Aesthetical Dermatology, утверждает, что употребление изолята сывороточного белка в качестве пищевой добавки может помочь справиться с симптомами псориаза – распространенного аутоиммунного заболевания, для которого типичен высокий уровень системного воспаления и окислительного стресса.
Доктор из Великобритании изобрела макияж, способный противостоять кислоте
Британский врач утверждает, что изобрела макияж, который будет устойчив к кислотным атакам и предотвратит обезображивание жертв подобного преступления.
Разработан алгоритм различения разновидностей меланомы
Ученые из Колумбийского университета и Университета Ульма разработали диагностический алгоритм, который позволит различать две разновидности меланомы. Десмопластическая и веретеноклеточная меланома могут быть схожи внешне – часто они напоминают небольшие шрамы или рубцы – но отличаться по прогнозу заболевания и вариантам лечения. Новый алгоритм, основанный на комбинации двух биомаркеров, позволяет проводить диагностическое различие между разновидностями.
Воздействие ультрафиолета может ускорить старение кожи всего за два дня
Ультрафиолетовые лучи типа А1 могут вызвать повреждение клеток и ускорить старение всего за два дня слабого воздействия.