Ученые из UCLA представили новый гидрогель для заживления повреждений кожи

Ученые из Калифорнии представили новинку для лечения хронических ран кожи.

Некоторые повреждения поверхности кожи – диабетические язвы, например, носят хронический характер и никогда не излечиваются полностью. Другие виды таких повреждений, например, ожоги, зачастую носят обширный характер, и также трудно поддаются лечению, вызывают хроническую боль, инфекции и приводят к появлению шрамов.

Ученые в Университете Калифорнии (UCLA) разработали синтетический биоматериал, заполняющий шрамы от таких повреждений и способствующий восстановлению клеток кожи, что значительно улучшает процессы заживления. По словам авторов исследования, материал очень схож со стволовыми клетками человека, а испытания на мышах произвели впечатляющий эффект на авторов исследования и научное сообщество.

Обычно, кожа после получения повреждений автоматически запускает весьма быстрый, упорядоченный и эффективный процесс заживления. Однако серьезные хронические состояния эти механизмы серьезно замедляют и даже, в отдельных случаях, практически полностью их останавливают.

Традиционное в таких случаях лечение предполагает использование средств класса гидрогелей. Справляясь с отдельными случаями, в значительном их количестве гидрогели не обеспечивают новой или обновленной коже необходимой поддержки на критически важных начальных этапах восстановления.

Калифорнийские ученые подошли к проблеме через создание новой формулы гидрогеля, включающего в свой состав микропористые закаленные частиц (microporous annealed particles, MAPs) – крошечные синтетические сферы, плотно приклеивающиеся друг к другу. Частицы создают прочную “броню”, которая позволяет новым клеткам кожи колонизировать поврежденное пространство и начать создание новых тканей. Они также улучшают кровоток для поставки необходимого количества питательных веществ для исцеления.

Ранее подобные эксперименты не справлялись с главной задачей – формированием такой структуры материала, которая способна принимать форму раны или повреждения. Технология MAP позволяет заполнять частицами раны какой угодно формы.

Также, материал натуральным образом разлагается по мере образования собственных новых тканей пациента с полностью соответствующей для оптимальной динамики скоростью, более того, эта скорость может настраиваться специалистом.

В рамках пятидневных испытаний на мышах, 40% повреждений кожи, на которые воздействовали с помощью геля на основе MAP, показали значительные улучшения по сравнению с аналогичными повреждениями, которые лечили другими гелями. В некоторых случаях на поврежденных участках после обработки MAP восстанавливались даже волосяные фолликулы.

Следующий этап исследований – более крупные животные и, далее, люди.

Источник: New material developed for accelerated skin regeneration in major wounds

Тэги: болезни кожи   уход за кожей   химия и биология

Нейропептиды могут оказывать омолаживающее действие
Исследователи из Южной Кореи сообщили, что гидрогель, содержащий нейропептидное вещество (SP), может уменьшить морщины на коже при местном применении. Нейропептиды – это пептиды, образующиеся в центральной или периферической нервной системе и регулирующие физиологические функции организма человека и животных.
Акне будут лечить новыми средствами
Для противодействия акне вскоре на рынке появится новое поколение многофункциональных средств.
Спортивная пищевая добавка способствует улучшению состояния при псориазе
Новое исследование, опубликованное в издании Journal of Clinical Aesthetical Dermatology, утверждает, что употребление изолята сывороточного белка в качестве пищевой добавки может помочь справиться с симптомами псориаза – распространенного аутоиммунного заболевания, для которого типичен высокий уровень системного воспаления и окислительного стресса.
Ученые обнаружили новые доказательства того, как косметика влияет на гормоны
По мнению авторов одного из недавних исследований, им удалось найти очередное подтверждение того, что химические вещества, такие как парабены и бензофеноны, оказывают потенциально пагубное воздействие на уровни репродуктивного гормона у женщин.
BASF и CTIBiotech объявили о результатах создания 3D-модели человеческих сальных желез
Специалист по химическим веществам BASF объединился с исследовательским институтом клеточной терапии и объявил о первых результатах их совместной работы по применению технологии трехмерных человеческих сальных желез для ухода за кожей.
Микобиом важен для ухода за чувствительной кожей
Хотя интерес к бактериям, составляющим микробиом кожи, очень высок, исследователи из Кореи обнаружили новые данные о микобиоме кожи – ее грибковом разнообразии, которые могут помочь в создании новых продуктов для чувствительной кожи.
В Aptar расшифровали жесты, которыми наносится парфюмерия
Компания Aptar Beauty + Home, мировой лидер торговых систем для парфюмерной промышленности, намерена помочь брендам изучить чувственную составляющую, связанную с тем, как потребители наносят парфюмерные продукты.
Ученые разработали новую мышиную модель атопического дерматита
Ученые выявили возможное направление лечения атопического дерматита. Последнее исследование сообщает о том, что разработана новая мышиная модель атопического дерматита – воспалительного заболевания кожи. В статье, опубликованной в издании Cell Reports, высказывается предположение, что критическую роль в развитии атопического дерматита играют так называемые тучные клетки (также известные как мастоциты или лаброциты и являющиеся разновидностью иммунных клеток).
Ученые подтвердили связь псориаза и гипертонии на 100%
Создание лекарства от распространенной болезни кожи стало ближе, но не стало проще.
У пожилых пациентов с псориазом повышена вероятность болезни печени
Результаты последних исследований показали, что пожилые пациенты, страдающие псориазом, на 70% чаще заболевают неалкогольной жировой болезнью печени, чем те, у кого такой диагноз отсутствует.