Ученые из UCLA представили новый гидрогель для заживления повреждений кожи

Ученые из Калифорнии представили новинку для лечения хронических ран кожи.

Некоторые повреждения поверхности кожи – диабетические язвы, например, носят хронический характер и никогда не излечиваются полностью. Другие виды таких повреждений, например, ожоги, зачастую носят обширный характер, и также трудно поддаются лечению, вызывают хроническую боль, инфекции и приводят к появлению шрамов.

Ученые в Университете Калифорнии (UCLA) разработали синтетический биоматериал, заполняющий шрамы от таких повреждений и способствующий восстановлению клеток кожи, что значительно улучшает процессы заживления. По словам авторов исследования, материал очень схож со стволовыми клетками человека, а испытания на мышах произвели впечатляющий эффект на авторов исследования и научное сообщество.

Обычно, кожа после получения повреждений автоматически запускает весьма быстрый, упорядоченный и эффективный процесс заживления. Однако серьезные хронические состояния эти механизмы серьезно замедляют и даже, в отдельных случаях, практически полностью их останавливают.

Традиционное в таких случаях лечение предполагает использование средств класса гидрогелей. Справляясь с отдельными случаями, в значительном их количестве гидрогели не обеспечивают новой или обновленной коже необходимой поддержки на критически важных начальных этапах восстановления.

Калифорнийские ученые подошли к проблеме через создание новой формулы гидрогеля, включающего в свой состав микропористые закаленные частиц (microporous annealed particles, MAPs) – крошечные синтетические сферы, плотно приклеивающиеся друг к другу. Частицы создают прочную “броню”, которая позволяет новым клеткам кожи колонизировать поврежденное пространство и начать создание новых тканей. Они также улучшают кровоток для поставки необходимого количества питательных веществ для исцеления.

Ранее подобные эксперименты не справлялись с главной задачей – формированием такой структуры материала, которая способна принимать форму раны или повреждения. Технология MAP позволяет заполнять частицами раны какой угодно формы.

Также, материал натуральным образом разлагается по мере образования собственных новых тканей пациента с полностью соответствующей для оптимальной динамики скоростью, более того, эта скорость может настраиваться специалистом.

В рамках пятидневных испытаний на мышах, 40% повреждений кожи, на которые воздействовали с помощью геля на основе MAP, показали значительные улучшения по сравнению с аналогичными повреждениями, которые лечили другими гелями. В некоторых случаях на поврежденных участках после обработки MAP восстанавливались даже волосяные фолликулы.

Следующий этап исследований – более крупные животные и, далее, люди.

Источник: New material developed for accelerated skin regeneration in major wounds

Тэги: болезни кожи   уход за кожей   химия и биология

Морские водоросли могут оказаться полезны для лечения угревой сыпи
Ученые из Университета Стерлинга (Великобритания) открыли неожиданный источник природных компонентов для лечения акне: морские водоросли. Исследование, проведенное морскими биологами на базе университетского факультета аквакультуры, выявило наличие очищающих свойств у определенных жирных кислот, в том числе и у некоторых кислот, вырабатываемых морскими водорослями. Исследователи обнаружили, что эти жирные кислоты предотвращают размножение пропионовых бактерий (Propionibacterium acnes) – микроорганизмов, которые вызывают угревую сыпь.
Учёные разработали отдушку, способную противостоять туберкулёзу
Global Biolife – дочерняя компания Singapore eDevelopment Ltd (SeD), которая сотрудничает с американской корпорацией Chemia для разработки набора отдушек, способных противостоять глобальным биологическим угрозам, а не только обладать приятным запахом.
Стволовые клетки открывают новый горизонт в борьбе с облысением
Новый способ решения проблемы облысения открыт в результате исследований стволовых клеток.
Нейрокосметика становится реальностью отрасли
Наблюдатели и аналитики отмечают появление нового перспективного тренда.
Ученые из Флориды разрабатывают новое средство против псориаза
Новый препарат для лечения псориаза, направленный на устранение генетических аномалий в глубоких слоях кожи, имеет потенциал для более эффективного продолжительного терапевтического воздействия, чем традиционные средства для наружного применения. Исследование было представлено на ежегодной встрече Американской ассоциации фармакологов (AAPS), проходившей с 10-го по 14-е ноября в Сан-Антонио.
Прополис поможет вернуть утраченные волосы
Известный с древних времен продукт пчеловодства может дать новый ответ на актуальный вопрос о потере волос.
Учёные обнаружили белок, блокирующий старение кожи
Учёным наконец-то удалось обнаружить источник вечной молодости для кожи. Им стал особый белок COL17A1, который стимулирует клеточную конкуренцию.
Беременные женщины под угрозой из-за вредной косметики
Беременных подстерегает опасность не только в виде алкоголя, табака и вредной еды - неожиданные опасности таит в себе обычная повседневная гигиена и средства ее обеспечения.
Ученые подтвердили связь псориаза и гипертонии на 100%
Создание лекарства от распространенной болезни кожи стало ближе, но не стало проще.
Исследование: восприятие старения ограничивается четырьмя факторами
Два больших исследования выявили основные факторы восприятия симптомов старения кожи лица.