3D-карта кожи поможет ученым создать препараты нового поколения

Первая трехмерная карта кожи человека с учетом микробиологического компонента обещает прорыв в области новейших средств ухода.

Исследователи из Фармацевтической школы Скаггс Сан-Диего, входящей в Калифорнийский Университет, использовали информацию, собранную из сотен образцов кожи для создания трехмерной карты молекулярно-микробных комбинаций по всему телу человека.

Карта обеспечит основу для будущих исследований взаимосвязей и зависимостей между молекулами, составляющими кожу, живущими в нашем организме микробами и бактериями, традиционными паттернами персонального ухода и факторами внешнего воздействия.

Авторы называют свое исследование первым подобного рода изучением паттернов распределения молекул кожи по ее поверхности в соотношении с микробиологическим компонентом человеческого организма.

Питер Доррестайн, глава исследовательской группы, подчеркнул, что предыдущие аналогичные исследования были направлены на изучение только определенных участков кожи, то есть были в достаточной степени фрагментарными по сравнению с новейшим изучением организма комплексно.

Материалом для составления подробной 3D-карты кожи для Доррестайна и его команды стали 400 образцов практически всех участков человеческого тела, собранных с двух молодых и здоровых добровольцев мужского и женского пола, предварительно не мывшихся в течении трех дней до сдачи образцов.

Карта составлялась на основе использования технологии «массовая спектрометрия», а также с применением методик определения последовательностей ДНК микроорганизмов для идентификации разновидностей бактерий, обитающих на коже, и их распределения по организму. Конечный итог был построен с использованием программного решения MATLAB.

Несмотря на трехдневное отсутствие помывки, самый богатый материал все равно был образован косметическими продуктами, такими, как средства солнечной защиты. Таким образом, составление 3D-микробиологической карты кожи поможет определить не только текущие, но и прошлые паттерны личного поведения в области ухода за кожей, а также внешние воздействия на нее.

Исследование также демонстрирует, что кожа состоит не только из молекул человеческих клеток и бактерий: неотъемлемыми ее компонентами у современного горожанина также являются частицы пластика, тканей одежды, микроэлементы из продуктов питания и компоненты средств косметики и ухода.

Карты кожи позволят проследить точные алгоритмы создания ткани во всей ее полноте, с учетом микробных колоний, что станет отличной стартовой точкой для определения механизмов поддержания, развития и изменения экосистемы кожи человека с помощью продуктов ухода и косметологического воздействия следующего поколения.

Источник: 3-D human skin maps aid study of relationships between molecules, microbes and environment

Тэги: США   уход за кожей   химия и биология

Диоксид титана может представлять риск для здоровья
Диоксид титана – распространенный ингредиент косметики и солнцезащитных кремов. Для удовлетворения потребности мирового рынка ежегодно производятся миллионы тонн этого вещества. В журнале Американского химического общества «Химические исследования в токсикологии» (Chemical Research in Toxicology) была опубликована информация, что определенная разновидность диоксида титана может быть вредна для здоровья.
В Shiseido выяснили роль нервов в эластичности кожи
Shiseido разработала уникальную технологию, которая визуализирует нервные волокна в коже в трех измерениях на глубине около двух миллиметров, включая глубокий слой дермы. Результаты проведённого исследования позволяют сделать выводы о связи нервов и уровня эластичности кожных покровов.
Эксперты уверены, что нашли новый способ борьбы с запахом пота
Весь секрет, по мнению учёных, кроется в понимании, какие именно бактерии, которые располагаются в области подмышек, вызывают образование неприятного запаха, сопровождаемого потоотделением.
Исследование: вредные компоненты косметики приводят к дорогостоящему лечению
Последствия сбоев гормональной системы женщин в результате применения вредной косметики обходятся Европе в круглую сумму.
Доказано, что солнцезащитные средства предотвращают рак кожи
Общеизвестно, что применение солнцезащитных кремов и лосьонов предупреждает солнечные ожоги, но эффективность этих средств в предотвращении рака кожи до недавнего времени была предметом научных дискуссий.
Компания DSM представила новые данные о гидратации кожи лица
Международная компания DSM, специализирующаяся на разработке косметических ингредиентов, завершила исследование, которые было посвящено вопросам увлажнения кожных покровов лица. Результаты научной работы, по мнению некоторых экспертов, могут стать революционными для сегмента косметики по уходу за кожей.
Разработаны глобальные показатели старения кожи, разработанные для женщин Азии и Европы
Исследователи из Clarins объединили клинические и инструментальные параметры старения кожи, чтобы разработать индикаторы для европейских и азиатских женщин.
Местное нанесение форксолина обеспечивает более безопасный загар
Ученые Гарвардской медицинской школы утверждают, что они разработали способ увеличения пигментации кожи при условии местного применения форксолина.
Кожа страдающих псориазом умеет защищаться от вирусов
Ученые из Берлина выяснили, почему пациенты, страдающие псориазом, менее подвержены вирусным инфекциям, чем больные атопическим дерматитом. Причина заключается в большем количестве определенных белков в коже, пораженной псориазом. Группа ученых под руководством Роберта Сабата также открыла новую функцию иммунной системы. Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.
Морские водоросли могут оказаться полезны для лечения угревой сыпи
Ученые из Университета Стерлинга (Великобритания) открыли неожиданный источник природных компонентов для лечения акне: морские водоросли. Исследование, проведенное морскими биологами на базе университетского факультета аквакультуры, выявило наличие очищающих свойств у определенных жирных кислот, в том числе и у некоторых кислот, вырабатываемых морскими водорослями. Исследователи обнаружили, что эти жирные кислоты предотвращают размножение пропионовых бактерий (Propionibacterium acnes) – микроорганизмов, которые вызывают угревую сыпь.