Ученые: Солнце разрушает кожу и в темноте

Кожа разрушается под воздействием солнечных лучей не только днем.

Значительная часть повреждения кожи, вызываемая ультра-фиолетовым излучением, происходит не только когда кожа подвержена прямому воздействию солнечных лучей – как выяснили ученые, УФ-излучение вредит коже и в темноте.

Группа ученых из Йелля выяснила, что в течение нескольких часов после прекращения прямого солнечного воздействия на кожу ультрафиолет, полученный во время процедур принятия солнечных ванн или в солярии, продолжает разрушать ДНК меланоцитов – клеток, производящих меланин, который пигментирует кожу.

Этот механизм лежит в основе большинства случаев возникновения рака кожи в самой распространенной его форме на территории США.

В прошлом эксперты полагали, что меланин защищает кожу блокируя вредные для кожи лучи УФ-спектра. Однако, как показало исследование, меланин имеет прямое отношение к самой природе механизма повреждения кожи.

Член команды ученых, Даглас Брэш, профессор терапевтической радиологии и дерматологии в Йелле, установил природу механизма повреждения ДНК меланоцитов, названного им циклобутановый диммер (cyclobutane dimer, CPD).

Он заключается в том, что «буквы» ДНК меланоцитов под воздействием УФ-лучей не позволяют информации, которую содержит каждая цепочка, быть считанной корректно.

К удивлению ученых, меланоциты проявляли подобный эффект не только непосредственно при воздействии солнца или лучей солярия, но и через несколько часов, когда клетки находили в полной темноте.

Выводы исследования показывают, что меланин обладает как защитными, так и канцерогенными свойствами. В коже взрослого человека меланин обычно предотвращает эффект циклобутанового диммера, но при определенных факторах может выступать и как агент негативных, полностью обратных процессов.

Испытания на кожей мышей также показали, что как минимум половина случаев диммера происходили в полной темноте – этот эффект объяснялся тем, что лучи УФ активировали два энзима, комбинация которых стимулировала электрон в меланине.

Энергия, получаемая в рамках этого процесса, передавалась ДНК и в темноте, по цепочке передавая повреждения целостности структуры, полученные в дневное время или от ламп солярия.

Ранее подобный эффект (химическое возбуждение) отмечался исключительно у некоторых животных и низших растений.

Из прикладных перспектив открытия ученые называют возможность создания новых профилактических инструментов, таких, как поздневечерний крем от солнечного воздействия, который блокирует этот эффект.

Источник: Sunlight continues to damage skin in the dark

Тэги: болезни кожи   уход за кожей   химия и биология

Латвийские ученые разрабатывают новые антивозрастные ингредиенты
Биологи Латвийского университета начали проект, ставящий целью разработку нескольких новых антивозрастных ингредиентов, которые происходили бы из природных источников, таких как водоросли и другие растения.
Исследование: виром кожи на 90% состоит из неизвестных вирусов
Ученые за последние несколько лет сделали значительный прогресс в области описания бактериальной флоры, живущей в человеческой коже и влияющей на ее здоровье или приводящей при определенных условиях к заболеваниям.
Ртуть в косметике станет спрятать гораздо сложнее
Определить содержание ртути в косметике станет проще.
Чернила для татуировок могут просачиваться глубоко в кожу
Если раньше татуировки считались признаком определенных социальных групп, то в последние годы они стали популярными среди всех слоев населения. К примеру, только в США у 40% молодых людей в возрасте 20-30 лет есть, по крайней мере, хотя бы одна тату.
Беременные женщины под угрозой из-за вредной косметики
Беременных подстерегает опасность не только в виде алкоголя, табака и вредной еды - неожиданные опасности таит в себе обычная повседневная гигиена и средства ее обеспечения.
Ученые из Флориды разрабатывают новое средство против псориаза
Новый препарат для лечения псориаза, направленный на устранение генетических аномалий в глубоких слоях кожи, имеет потенциал для более эффективного продолжительного терапевтического воздействия, чем традиционные средства для наружного применения. Исследование было представлено на ежегодной встрече Американской ассоциации фармакологов (AAPS), проходившей с 10-го по 14-е ноября в Сан-Антонио.
Shiseido изучает свойства ретинола для устранения морщин на коже шеи
В Shiseido заявляют об эффективности ретинола при устранении морщин на шее, которые, по словам компании, все чаще становятся проблемой для женщин, судя по результатам ее последнего исследования.
Жидкие соли помогут снизить токсичное раздражение кожи при использовании медпластырей
Открытие поможет в значительной степени снизить токсическое воздействие активных компонентов лекарств на кожу.
Учёные обнаружили белок, блокирующий старение кожи
Учёным наконец-то удалось обнаружить источник вечной молодости для кожи. Им стал особый белок COL17A1, который стимулирует клеточную конкуренцию.
Российская компания MyGenetics разработала генетический тест для сохранения молодости
Этой осенью российская компания MyGenetics презентовала новую разработку — генетический тест DNA Beauty test, который определяет особенности кожи, заложенные в ДНК и прогнозирует возрастные изменения организма. Новый продукт призван раскрыть внутреннюю красоту и определить, что нужно для сохранения молодости и здоровья кожи на долгие годы.