Ученые: Солнце разрушает кожу и в темноте

Кожа разрушается под воздействием солнечных лучей не только днем.

Значительная часть повреждения кожи, вызываемая ультра-фиолетовым излучением, происходит не только когда кожа подвержена прямому воздействию солнечных лучей – как выяснили ученые, УФ-излучение вредит коже и в темноте.

Группа ученых из Йелля выяснила, что в течение нескольких часов после прекращения прямого солнечного воздействия на кожу ультрафиолет, полученный во время процедур принятия солнечных ванн или в солярии, продолжает разрушать ДНК меланоцитов – клеток, производящих меланин, который пигментирует кожу.

Этот механизм лежит в основе большинства случаев возникновения рака кожи в самой распространенной его форме на территории США.

В прошлом эксперты полагали, что меланин защищает кожу блокируя вредные для кожи лучи УФ-спектра. Однако, как показало исследование, меланин имеет прямое отношение к самой природе механизма повреждения кожи.

Член команды ученых, Даглас Брэш, профессор терапевтической радиологии и дерматологии в Йелле, установил природу механизма повреждения ДНК меланоцитов, названного им циклобутановый диммер (cyclobutane dimer, CPD).

Он заключается в том, что «буквы» ДНК меланоцитов под воздействием УФ-лучей не позволяют информации, которую содержит каждая цепочка, быть считанной корректно.

К удивлению ученых, меланоциты проявляли подобный эффект не только непосредственно при воздействии солнца или лучей солярия, но и через несколько часов, когда клетки находили в полной темноте.

Выводы исследования показывают, что меланин обладает как защитными, так и канцерогенными свойствами. В коже взрослого человека меланин обычно предотвращает эффект циклобутанового диммера, но при определенных факторах может выступать и как агент негативных, полностью обратных процессов.

Испытания на кожей мышей также показали, что как минимум половина случаев диммера происходили в полной темноте – этот эффект объяснялся тем, что лучи УФ активировали два энзима, комбинация которых стимулировала электрон в меланине.

Энергия, получаемая в рамках этого процесса, передавалась ДНК и в темноте, по цепочке передавая повреждения целостности структуры, полученные в дневное время или от ламп солярия.

Ранее подобный эффект (химическое возбуждение) отмечался исключительно у некоторых животных и низших растений.

Из прикладных перспектив открытия ученые называют возможность создания новых профилактических инструментов, таких, как поздневечерний крем от солнечного воздействия, который блокирует этот эффект.

Источник: Sunlight continues to damage skin in the dark

Тэги: болезни кожи   уход за кожей   химия и биология

Липосакция и подтяжки кожи поставили новые рекорды в Великобритании
Британцы массово вернулись в кабинеты пластических хирургов после относительного затишья 2014 года.
Ученые ищут способ остановить биологические часы на уровне хромосом
Возможно, что такие факторы, как воздействие ультрафиолета и психологические стрессы, ускоряют процесс старения в частности путем влияния на теломерные участки хромосом, сообщает эксперт. Тем не менее, запущена исследовательская работа, призванная выявить стратегии противостояния этим силам.
Unilever отзывает в Бельгии опасный дезодорант
Опасная бактерия неожиданно обнаружилась в составе популярного дезодоранта.
Антарктическая рыба вдохновила создание нового антивозрастного компонента
Ванкуверская биотехнологическая компания Sirona Biochem нашла идею создания нового антивозрастного компонента в неожиданном месте – в антарктической рыбе. Новой технологией уже заинтересовалась компания L'Oreal.
Американские рекомендации по лечению акне оказались проспонсированы производителями
Когда Американская академия педиатрии выпустила рекомендации по лечению акне у детей и подростков, она не сообщила врачам, что 13 из 15 экспертов, готовивших проект рекомендаций, были платными консультантами или публичными представителями компаний-производителей лекарств от акне.
Пептиды подтвердили свою эффективность в замедлении старения кожи
Состав рациона получает все больше подтверждений своей связи со здоровьем кожи.
3D-визуализация помогает отслеживать изменения «винных пятен» на коже
Новое исследование продемонстрировало, что трехмерная высокоточная визуализация поверхности кожи может использоваться для наблюдения за изменениями пламенеющих невусов («винных пятен») после лазерных лечебных процедур. «Винные пятна» – это сосудистые родинки, образованные скоплениями расширенных капилляров на коже, которые с возрастом могут темнеть и увеличиваться.
95% всех операций отопластики составляют операции по исправлению лопоухости
По медицинской статистике, сегодня почти 50% людей рождается с лопоухостью. У 5% она настолько выражена, что требует радикальной коррекции. Если говорить только о России, то 30% соотечественников имеют дефекты в зоне ушей. Такие несовершенства немного «не догнали» проблемы с областью носа, заняв второе место по числу обращений. Все эти данные объясняют высочайшую популярность отопластики – группы методик, применяемых для хирургической коррекции ушей.
Исследование: виром кожи на 90% состоит из неизвестных вирусов
Ученые за последние несколько лет сделали значительный прогресс в области описания бактериальной флоры, живущей в человеческой коже и влияющей на ее здоровье или приводящей при определенных условиях к заболеваниям.
Shiseido работает над разгадкой старения кожи
Ученые под патронажем японского косметического гиганта установили еще один механизм старения кожи.