Ученые: Солнце разрушает кожу и в темноте

Кожа разрушается под воздействием солнечных лучей не только днем.

Значительная часть повреждения кожи, вызываемая ультра-фиолетовым излучением, происходит не только когда кожа подвержена прямому воздействию солнечных лучей – как выяснили ученые, УФ-излучение вредит коже и в темноте.

Группа ученых из Йелля выяснила, что в течение нескольких часов после прекращения прямого солнечного воздействия на кожу ультрафиолет, полученный во время процедур принятия солнечных ванн или в солярии, продолжает разрушать ДНК меланоцитов – клеток, производящих меланин, который пигментирует кожу.

Этот механизм лежит в основе большинства случаев возникновения рака кожи в самой распространенной его форме на территории США.

В прошлом эксперты полагали, что меланин защищает кожу блокируя вредные для кожи лучи УФ-спектра. Однако, как показало исследование, меланин имеет прямое отношение к самой природе механизма повреждения кожи.

Член команды ученых, Даглас Брэш, профессор терапевтической радиологии и дерматологии в Йелле, установил природу механизма повреждения ДНК меланоцитов, названного им циклобутановый диммер (cyclobutane dimer, CPD).

Он заключается в том, что «буквы» ДНК меланоцитов под воздействием УФ-лучей не позволяют информации, которую содержит каждая цепочка, быть считанной корректно.

К удивлению ученых, меланоциты проявляли подобный эффект не только непосредственно при воздействии солнца или лучей солярия, но и через несколько часов, когда клетки находили в полной темноте.

Выводы исследования показывают, что меланин обладает как защитными, так и канцерогенными свойствами. В коже взрослого человека меланин обычно предотвращает эффект циклобутанового диммера, но при определенных факторах может выступать и как агент негативных, полностью обратных процессов.

Испытания на кожей мышей также показали, что как минимум половина случаев диммера происходили в полной темноте – этот эффект объяснялся тем, что лучи УФ активировали два энзима, комбинация которых стимулировала электрон в меланине.

Энергия, получаемая в рамках этого процесса, передавалась ДНК и в темноте, по цепочке передавая повреждения целостности структуры, полученные в дневное время или от ламп солярия.

Ранее подобный эффект (химическое возбуждение) отмечался исключительно у некоторых животных и низших растений.

Из прикладных перспектив открытия ученые называют возможность создания новых профилактических инструментов, таких, как поздневечерний крем от солнечного воздействия, который блокирует этот эффект.

Источник: Sunlight continues to damage skin in the dark

Тэги: болезни кожи   уход за кожей   химия и биология

Ученые разгадали механизмы изменения цвета кожи при ряде заболеваний
Ученые обнаружили молекулярные корни процесса обесцвечивания кожи, что открывает новые возможности для лечения последствий акне, псориаза и экземы.
Mintel: американки заинтересованы в уходовой косметике для использования на ходу
Согласно данным последних исследований Mintel, американки ищут эффективные косметические средства по уходу за кожей, которые просты в использовании и понимании, а также предназначены для удобного применения на ходу.
Ученые: эффективность микронутриентов в составе средств для кожи не так однозначна
Спор о целесообразности включения микронутриентов и металлов в состав средств для кожи продолжается.
Эффективность семян грейпфрута в качестве "натурального" консерванта в косметике опровергли
«Небольшая» проблема обнаружилась в отношении экстракта семян грейпфрута, используемого в натуральной и органической косметике в качестве консерванта.
Суточные ритмы стволовых клеток кожи помогают защищаться от ультрафиолета
Человеческая кожа умеет особым образом противостоять солнечному ультрафиолетовому излучению и другим природным факторам, которые подчиняются суточным ритмам. Исследование, опубликованное 10-го октября в журнале Cell Stem Cell, обнаружило, что стволовые клетки кожи справляются с «циклическими» угрозами, выполняя различные функции в зависимости от времени суток.
Выявлены механизмы влияния УФ-излучения на пациентов с красной волчанкой
Лето, море, солнце – отпуск, о котором мечтают многие – все это может обернуться грустными последствиями для тех, кто страдает красной волчанкой. У них поглощение ультрафиолетовой составляющей солнечного света может вызывать раздражение и покраснение кожи. Ученые из Боннского университета открыли сигнальный путь врожденной иммунной системы, вызывающий аутоиммунные симптомы при повреждении ДНК под воздействием солнечного излучения. Результаты исследования опубликованы в академическом журнале Immunity и доступны онлайн.
Разработан алгоритм различения разновидностей меланомы
Ученые из Колумбийского университета и Университета Ульма разработали диагностический алгоритм, который позволит различать две разновидности меланомы. Десмопластическая и веретеноклеточная меланома могут быть схожи внешне – часто они напоминают небольшие шрамы или рубцы – но отличаться по прогнозу заболевания и вариантам лечения. Новый алгоритм, основанный на комбинации двух биомаркеров, позволяет проводить диагностическое различие между разновидностями.
Ученые обнаружили, что прыщи у подростков могут быть естественными
Ученые предложили новую гипотезу для первопричины появления угревых высыпаний у подростков. Исследователи обнаруживают, что прыщи могут быть вызваны внезапными изменениями в составе микробиома, наряду с увеличением выработки кожного сала.
Косметика из Индии, Ближнего Востока и США больше подвержена загрязнению
Согласно новому исследованию, косметика, производимая в Индии, на Ближнем Востоке и в США, наиболее подвержена загрязнению аэробными мезофильными бактериями, дрожжами и плесенью.
Исследование: жесткая вода вызывает у детей экзему
Высокий уровень жесткости воды, употребляемой в быту, может стать причиной развития экземы, особенно на ранних этапах жизни человека, следует из исследования Королевского Колледжа Лондона.