Ученые: Солнце разрушает кожу и в темноте

Кожа разрушается под воздействием солнечных лучей не только днем.

Значительная часть повреждения кожи, вызываемая ультра-фиолетовым излучением, происходит не только когда кожа подвержена прямому воздействию солнечных лучей – как выяснили ученые, УФ-излучение вредит коже и в темноте.

Группа ученых из Йелля выяснила, что в течение нескольких часов после прекращения прямого солнечного воздействия на кожу ультрафиолет, полученный во время процедур принятия солнечных ванн или в солярии, продолжает разрушать ДНК меланоцитов – клеток, производящих меланин, который пигментирует кожу.

Этот механизм лежит в основе большинства случаев возникновения рака кожи в самой распространенной его форме на территории США.

В прошлом эксперты полагали, что меланин защищает кожу блокируя вредные для кожи лучи УФ-спектра. Однако, как показало исследование, меланин имеет прямое отношение к самой природе механизма повреждения кожи.

Член команды ученых, Даглас Брэш, профессор терапевтической радиологии и дерматологии в Йелле, установил природу механизма повреждения ДНК меланоцитов, названного им циклобутановый диммер (cyclobutane dimer, CPD).

Он заключается в том, что «буквы» ДНК меланоцитов под воздействием УФ-лучей не позволяют информации, которую содержит каждая цепочка, быть считанной корректно.

К удивлению ученых, меланоциты проявляли подобный эффект не только непосредственно при воздействии солнца или лучей солярия, но и через несколько часов, когда клетки находили в полной темноте.

Выводы исследования показывают, что меланин обладает как защитными, так и канцерогенными свойствами. В коже взрослого человека меланин обычно предотвращает эффект циклобутанового диммера, но при определенных факторах может выступать и как агент негативных, полностью обратных процессов.

Испытания на кожей мышей также показали, что как минимум половина случаев диммера происходили в полной темноте – этот эффект объяснялся тем, что лучи УФ активировали два энзима, комбинация которых стимулировала электрон в меланине.

Энергия, получаемая в рамках этого процесса, передавалась ДНК и в темноте, по цепочке передавая повреждения целостности структуры, полученные в дневное время или от ламп солярия.

Ранее подобный эффект (химическое возбуждение) отмечался исключительно у некоторых животных и низших растений.

Из прикладных перспектив открытия ученые называют возможность создания новых профилактических инструментов, таких, как поздневечерний крем от солнечного воздействия, который блокирует этот эффект.

Источник: Sunlight continues to damage skin in the dark

Тэги: болезни кожи   уход за кожей   химия и биология

Исследование: виром кожи на 90% состоит из неизвестных вирусов
Ученые за последние несколько лет сделали значительный прогресс в области описания бактериальной флоры, живущей в человеческой коже и влияющей на ее здоровье или приводящей при определенных условиях к заболеваниям.
Менструальный цикл может стать основой новых инноваций в косметике
Косметические продукты, способствующие сохранению благополучия и здоровья потребителей, остаются весьма актуальными в индустрии красоты. В последнее время в велнес-сфере разрабатывается концепция новой косметики, основанной на ритмах менструального цикла.
Shiseido займется регенерацией волос
Борьба с облысением - одна из наиболее фундаментальных косметологических проблем, решать которую стремится все большее число компаний.
Европа готовит сверхновый косметический пластырь на основе ионофореза
Косметические аппараты и средства доставки средства к проблемному участку кожи принимают все новые формы.
Unilever отзывает в Бельгии опасный дезодорант
Опасная бактерия неожиданно обнаружилась в составе популярного дезодоранта.
Животных и волонтеров на тестах косметики заменит искусственная кожа человека
Искусственная кожа человека поможет при испытании косметических средств и ингредиентов.
Химикаты D5 и D4 впервые попали под ограничения в использовании в составе косметики
Еще два косметических химиката стали объектом запрета: пока в Великобритании, США готовы принять эстафету.
Потребители находят рекламу косметики однообразной
Согласно исследованию Celtra, потребители считают, что много рекламы косметической продукции является шаблонной и лишенной разнообразия.
Ученые выяснили связь между лидерскими качествами и предпочтениями в макияже
Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Perception, женщины, которые носят «тяжелый» макияж, с меньшей вероятностью обладают сильными лидерскими качествами.
L'Oréal и Стэндфордский университет исследуют механизмы стянутости кожи
Американский Стэнфордский университет совместно с международной косметической компанией L'Oréal исследует ощущение стянутости кожи, изучая, как механорецепторы посылают сигналы в нейронную цепь при нанесении топического средства.