Ученые: кисломолочный фермент улучшает состояние кожи лица молодых женщин

Японские ученые установили возможности использования молочных пробиотических бактерий для лечения различных расстройств кожи.

Ферментированное пробиотиками молоко также оказалось полезным для абсолютно здоровой кожи молодых женщин из группы испытуемых в рамках серии клинических тестов – оно в значительной степени улучшало ее свойства.

Пробиотики были определены департаментом ВОЗ по вопросам питания и сельского хозяйства как «живые микроорганизмы, употребление которых в адекватных объемах благотворно сказывается на здоровье потребителя».

Ранее все исследования воздействия молочных и кисломолочных бактерий строились вокруг их способности оказывать лечебное воздействие на лица с различными кожными проблемами и расстройствами, такими, как атопический дерматит.

Исследований эффекта влияния тех же микроорганизмов на здоровых индивидов не проводилось.

По словам Хироми Кимото-Ниры, профессора в институте живых организмов и растительного мира префектуры Цукуба, ее команда проводила испытания на двух группах с использованием молока с содержанием бактерий штамма Lactococcus lactis H61 – получалось ферментированное H61-молоко.

Это популярный фермент, на основе которого в Японии уже несколько десятилетий производят широкий спектр молочных продуктов.

23 женщины в возрасте 19-21 года получали H61-молоко или обычные йогурты в течение 4 недель.

Анализ крови брался у них до и после этого периода, также, как и образцы кожи на предмет установления уровня гидрации, функциональности сальных желез и содержания меланина.

После четырех недель тестов, содержание секрета сальных желез в коже щек в значительной мере выросло у группы, потреблявшей H61-молоко, влажность кожи повысилась у обеих групп.

Остальные параметры не отличались в мере, в которой различия носили бы клинический характер.

Таким образом, ученые констатировали повышение динамики работы сальных желез, в результате употребления фермента выводивших больше вещества из кожного покрова и, таким образом, поддерживавших лучшее состояние кожи в целом – такие характеристики, как эластичность, цвет и способность противостоять вредным внешним воздействиям также улучшалась.

Дальнейшим направлением изучения эффектов пробиотика станет его способность противостоять сезонным обострениям различных кожных заболеваний – псориаз и старческий ксероз.

Источник: Fermented milk made by lactococcus lactis H61 improves skin of healthy young women

Тэги: болезни кожи   типы кожи   химия и биология

Суточные ритмы стволовых клеток кожи помогают защищаться от ультрафиолета
Человеческая кожа умеет особым образом противостоять солнечному ультрафиолетовому излучению и другим природным факторам, которые подчиняются суточным ритмам. Исследование, опубликованное 10-го октября в журнале Cell Stem Cell, обнаружило, что стволовые клетки кожи справляются с «циклическими» угрозами, выполняя различные функции в зависимости от времени суток.
Учёные разработали способ пигментировать искусственную кожу
Исследователи из Сингапура разработали технологию, позволяющую использовать трехмерную биопечать для контроля распределения клеток, продуцирующих меланин, что даёт обеспечивает пигментацию кожи человека.
Исследование показало, что вакцины могут предотвращать рак кожи
Исследование фармацевтического колледжа Университета штата Орегон, опубликованное в журнале "Journal of Investigate Dermatology", показало, что вакцина, стимулирующая выработку белка, важного для антиоксидантов в коже, может помочь укрепить защиту от рака кожи.
Shiseido изучает свойства ретинола для устранения морщин на коже шеи
В Shiseido заявляют об эффективности ретинола при устранении морщин на шее, которые, по словам компании, все чаще становятся проблемой для женщин, судя по результатам ее последнего исследования.
Исследование: регулярная смена брендов снижает риски для гормональной системы
Приверженность одному бренду может оказаться не самой здоровой привычкой.
В США одобрен новый инъекционный препарат для лечения варикоза
Инъекционный препарат для лечения варикозных вен был одобрен американским агентством по контролю пищевых продуктов и лекарств (FDA), как сообщает производитель – британская фирма BTG.
Ученые: биоактивные колагенные пептиды эффективны в борьбе против морщин и экземы
Ученые Кильского Университета подтвердили эффективность колагенных пепетидов в борьбе против морщин и экземы по итогам исследования.
Ученые выявили ген, влияющий на развитие меланомы
Ученые из Медицинского исследовательского института Сэнфорд-Бернэм обнаружили подтверждение того, что экспрессия гена PDK1 влияет на образование и метастазирование меланомы. Это первое исследование, продемонстрировавшее связь PDK1 и меланомы, самой опасной формы рака кожи.
Новые подходы к уходу за волосами в перименопаузе
По мнению экспертов индустрии красоты, изменение отношения к старению создает огромную возможность для косметических компаний разрабатывать продукты для использования в перименопаузе, особенно в секторе ухода за волосами.
Интерес к пластической хирургии в США вырос в два раза
Рынок пластической хирургии в США растет за счет повышения уровня доверия к профессии пластического хирурга.