Ученые: кисломолочный фермент улучшает состояние кожи лица молодых женщин

Японские ученые установили возможности использования молочных пробиотических бактерий для лечения различных расстройств кожи.

Ферментированное пробиотиками молоко также оказалось полезным для абсолютно здоровой кожи молодых женщин из группы испытуемых в рамках серии клинических тестов – оно в значительной степени улучшало ее свойства.

Пробиотики были определены департаментом ВОЗ по вопросам питания и сельского хозяйства как «живые микроорганизмы, употребление которых в адекватных объемах благотворно сказывается на здоровье потребителя».

Ранее все исследования воздействия молочных и кисломолочных бактерий строились вокруг их способности оказывать лечебное воздействие на лица с различными кожными проблемами и расстройствами, такими, как атопический дерматит.

Исследований эффекта влияния тех же микроорганизмов на здоровых индивидов не проводилось.

По словам Хироми Кимото-Ниры, профессора в институте живых организмов и растительного мира префектуры Цукуба, ее команда проводила испытания на двух группах с использованием молока с содержанием бактерий штамма Lactococcus lactis H61 – получалось ферментированное H61-молоко.

Это популярный фермент, на основе которого в Японии уже несколько десятилетий производят широкий спектр молочных продуктов.

23 женщины в возрасте 19-21 года получали H61-молоко или обычные йогурты в течение 4 недель.

Анализ крови брался у них до и после этого периода, также, как и образцы кожи на предмет установления уровня гидрации, функциональности сальных желез и содержания меланина.

После четырех недель тестов, содержание секрета сальных желез в коже щек в значительной мере выросло у группы, потреблявшей H61-молоко, влажность кожи повысилась у обеих групп.

Остальные параметры не отличались в мере, в которой различия носили бы клинический характер.

Таким образом, ученые констатировали повышение динамики работы сальных желез, в результате употребления фермента выводивших больше вещества из кожного покрова и, таким образом, поддерживавших лучшее состояние кожи в целом – такие характеристики, как эластичность, цвет и способность противостоять вредным внешним воздействиям также улучшалась.

Дальнейшим направлением изучения эффектов пробиотика станет его способность противостоять сезонным обострениям различных кожных заболеваний – псориаз и старческий ксероз.

Источник: Fermented milk made by lactococcus lactis H61 improves skin of healthy young women

Тэги: болезни кожи   типы кожи   химия и биология

В Японии доказали, что гиалуроновая кислота эффективна для устранения морщин
Исследователи из Японии доказали, что применение гиалуроновой кислоты в течении 12 недель способствует устранению морщин и восстановлению блеска кожи лица.
Исландия ставит на кожу рыб в качестве средства борьбы со шрамами и рубцами
В Исландии начата серия исследований возможностей средства на основе рыбной кожи для заживления косметических шрамов и рубцов, остающихся после хирургического вмешательства.
Ученые стали ближе к пониманию природы бородавок
Наука приблизилась к пониманию механизмов образования бородавок.
3D-печать становится стандартом в области искусственной кожи
Искусственная кожа развивается семимильными шагами и технологии ее 3D-печати, похоже, становятся отраслевым стандартом.
Найден способ использовать ботулотоксин как обезболивающее
Ботокс, известный как средство для разглаживания морщин, может также облегчать боль при раке, артрите и мигренях, не вызывая побочных эффектов. Уколы «суперботокса» также могут помочь людям, страдающим хроническими болями в спине, и женщинам, перенесшим кесарево сечение.
Обнаружен триггер меланомы
Новое открытие израильских ученых приближает конец эпидемии меланомы.
Ученые Университета Ватерлоо открыли новый источник ботокса
Согласно докладу Университета Ватерлоо, новый источник ботулинического нейротоксина был обнаружен канадскими и американскими учеными в штамме бактерий, известных как Enterococcus faecium (Энтерококк фэциум), из кишечника животных.
Lancôme выпускает мультифункциональный крем на основе фирменной молекулы
Популярный бренд Lancôme (принадлежащий L'Oréal) выпустил новинку в сегменте средств по уходу за кожей - Visionnaire Advanced Multi-Correcting Cream.
В Бельгии разработали специальную терапию пробиотиками для ухода за кожей
Бельгийская компания YUN, специализирующаяся на биотехнологиях, совместно с университетом Антверпена разработала лечение пробиотиками, предназначенное для ухода за кожей.
Учёные Kao исследовали биофотонное излучение человека
В поисках методов раннего обнаружения невидимого фотоповреждения кожи ученые Kao Corp. исследовали биофотонное излучение из организма человека. Исследователи обнаружили, что увеличение излучение может быть вызвано воздействием ультрафиолета, а также оно связано с обезвоживанием кожи и повышением шероховатости кожных покровов.