Ученые: кисломолочный фермент улучшает состояние кожи лица молодых женщин

Японские ученые установили возможности использования молочных пробиотических бактерий для лечения различных расстройств кожи.

Ферментированное пробиотиками молоко также оказалось полезным для абсолютно здоровой кожи молодых женщин из группы испытуемых в рамках серии клинических тестов – оно в значительной степени улучшало ее свойства.

Пробиотики были определены департаментом ВОЗ по вопросам питания и сельского хозяйства как «живые микроорганизмы, употребление которых в адекватных объемах благотворно сказывается на здоровье потребителя».

Ранее все исследования воздействия молочных и кисломолочных бактерий строились вокруг их способности оказывать лечебное воздействие на лица с различными кожными проблемами и расстройствами, такими, как атопический дерматит.

Исследований эффекта влияния тех же микроорганизмов на здоровых индивидов не проводилось.

По словам Хироми Кимото-Ниры, профессора в институте живых организмов и растительного мира префектуры Цукуба, ее команда проводила испытания на двух группах с использованием молока с содержанием бактерий штамма Lactococcus lactis H61 – получалось ферментированное H61-молоко.

Это популярный фермент, на основе которого в Японии уже несколько десятилетий производят широкий спектр молочных продуктов.

23 женщины в возрасте 19-21 года получали H61-молоко или обычные йогурты в течение 4 недель.

Анализ крови брался у них до и после этого периода, также, как и образцы кожи на предмет установления уровня гидрации, функциональности сальных желез и содержания меланина.

После четырех недель тестов, содержание секрета сальных желез в коже щек в значительной мере выросло у группы, потреблявшей H61-молоко, влажность кожи повысилась у обеих групп.

Остальные параметры не отличались в мере, в которой различия носили бы клинический характер.

Таким образом, ученые констатировали повышение динамики работы сальных желез, в результате употребления фермента выводивших больше вещества из кожного покрова и, таким образом, поддерживавших лучшее состояние кожи в целом – такие характеристики, как эластичность, цвет и способность противостоять вредным внешним воздействиям также улучшалась.

Дальнейшим направлением изучения эффектов пробиотика станет его способность противостоять сезонным обострениям различных кожных заболеваний – псориаз и старческий ксероз.

Источник: Fermented milk made by lactococcus lactis H61 improves skin of healthy young women

Тэги: болезни кожи   типы кожи   химия и биология

Herbal Essences запускает новую кампанию, поддерживающую стремление женщин к изменениям
Торговая марка Herbal Essences, принадлежащая Procter & Gamble, решила привлечь к своей новой рекламной кампании женщин, которые не боятся изменений в своей жизни. В частности, бренд заинтересовало то, как влияют изменения волос (цвет, стрижка) на жизнь представительниц прекрасного пола.
Ученые исследуют роль нервной системы в развитии псориаза
Многие дерматологи наблюдали этот феномен, но не могли объяснить: когда пациент, страдающий псориазом, подвергался операции по замене коленного сустава или получал травму колена, приводившую к денервации кожи, проявления болезни в этой области исчезали. До того, как Николь Ворд провела исследование, опубликованное в 2011 году в издании Journal of Investigative Dermatology, ученые могли лишь предполагать, что это явление связано с повреждением кожных нервов. Новое исследование группы ученых под руководством Ворд, стартовавшее в 2013 году, является продолжением предыдущей работы и может привести к появлению новых методов лечения псориаза.
Новая бионическая реальность – время носимых технологий
Обычная 3D-печать использует пластик, который слишком горячий и жесткий для нанесения на кожу человека. Тем не менее, исследователи из Университета Миннесоты произвели революцию в процессе печати с помощью гибких трехмерных печатных датчиков, которые могут растягиваться, как ткань, но увеличиваясь всего до трех раз от их первоначального размера.
3D-печать становится стандартом в области искусственной кожи
Искусственная кожа развивается семимильными шагами и технологии ее 3D-печати, похоже, становятся отраслевым стандартом.
В Shiseido установили, что плотность кровеносных сосудов способствует гиперпигментации
Новое исследование компании Shiseido обнаружило, что концентрация кровеносных сосудов под кожей может препятствовать устранению пигментных пятен на коже. Эти данные стали результатом сотрудничества японской косметической компании и доктора Кей Негиси из Токийского женского медицинского университета.
Обнаружена генная мутация, характерная для атопического дерматита
Ученые, сотрудничающие в рамках международного исследовательского проекта, выявили генную мутацию, связанную с развитием атопического дерматита.
Ученые проникли в самую суть устройства волоса
Наука заглянула в глубины структурной организации волосяной ткани человека.
Новые подходы к уходу за волосами в перименопаузе
По мнению экспертов индустрии красоты, изменение отношения к старению создает огромную возможность для косметических компаний разрабатывать продукты для использования в перименопаузе, особенно в секторе ухода за волосами.
Предложен альтернативный метод лечения сосудистых звездочек
Исследователи из Манчестерского университета и Солфордского Королевского фонда здравоохранения (Великобритания) протестировали новый способ лечения телеангиэктазий – сосудистых звездочек на коже.
Интерес к пластической хирургии в США вырос в два раза
Рынок пластической хирургии в США растет за счет повышения уровня доверия к профессии пластического хирурга.