Ученые нашли ген, замедляющий старение организма

Ученые сделали очередное открытие касательно механизмов старения организма, которое может повлиять на рынок косметологических средств.

Группа исследователей из Лос-Анджелесского Калифорнийского университета (UCLA) заявила об обнаружении гена, который способен замедлять процессы старения во всем теле через удаленное воздействия на себя в ключевых внутренних органах. Ген называется AMPK.

Исследования проводились на дрозофилах, у которых ученые сумели активировать AMPK самостоятельно, в обход естественной схемы, которая срабатывает при снижении уровня клеточной энергии.

Увеличение уровня AMPK во внутренностях мух привело к увеличению продолжительности их жизни на 30% до 8 недель вместо нормальных 6, также, мухи сохраняли «молодой» уровень здоровья более протяженный период.

Другими словами, «старость» наступала буквально перед самой смертью.

Ученым удалось показать, что активация гена во внутренних органах или через воздействие на нервную систему запускает замедление процессов старения не только в конкретном органе, но распространяет его воздействие на весь организм, что в случае с человеком может помочь в борьбе с такими симптомами старения, как ухудшение свойств кожи.

По словам руководителя группы, Дэвида Уокера, результаты исследования помогут миновать изучение болезней и симптомов старения по одному, а сразу перейти к комплексному воздействию на проблему старения.

«Конечно, исследования на человеке займут не один год, но цель нам теперь ясна на 100% и вопрос успеха в данном случае – вопрос времени. Помогать стареть в более здоровом и медленном режиме – абсолютно реально», - сказал он.

В каком виде будут разработаны конечные продукты на основе этого открытия – сказать пока трудно, однако их разработка может серьезно скорректировать рынок средств против старения кожи, отмечают эксперты.

Источник: Anti-ageing gene discovery

Тэги: признаки старения   типы кожи   химия и биология

В Shiseido будут использовать резервуары стволовых клеток для омоложения кожи
Согласно последним данным Shiseido, стимулирование выработки стволовых клеток из резервуаров и их расширение в стареющем дермальном слое может препятствовать возрастным изменениям кожи.
Ученые приблизились к разработке вакцины против акне
Исследователи обнаружили, что антитела к токсину, выделяемому бактериями, вызывающими акне, могут уменьшить уровень воспаления.
Особенности влияния косметических препаратов на микробиом кожи изучают через генетику
После революции в науке, последовавшей за открытием важности микробиома кишечника, индустрия косметики все чаще обращается к ученым с тем чтобы выяснить, каково влияние их продуктов на микробиом кожи.
Гликаны могут стать новой революцией в борьбе за молодость кожи
Гликаны (клеточные сахара) могут стать новой точкой роста рынка омолаживающих средств для кожи.
Стволовые клетки открывают новый горизонт в борьбе с облысением
Новый способ решения проблемы облысения открыт в результате исследований стволовых клеток.
Суточные ритмы стволовых клеток кожи помогают защищаться от ультрафиолета
Человеческая кожа умеет особым образом противостоять солнечному ультрафиолетовому излучению и другим природным факторам, которые подчиняются суточным ритмам. Исследование, опубликованное 10-го октября в журнале Cell Stem Cell, обнаружило, что стволовые клетки кожи справляются с «циклическими» угрозами, выполняя различные функции в зависимости от времени суток.
В Shiseido стимулируют выработку коллагена дрожжевым экстрактом
Учёные Shiseido обнаружили потенциал дрожжевого экстракта для поддержания здоровых капилляров кожи, что способствует, в свою очередь, увеличению выработки коллагена и поддержанию эластичности.
Микроиглы будут использовать в жиросжигающих процедурах
В медицинском центре Колумбийского университета (CUMC) и Университете Северной Каролины был разработан новый вид кожного (трансдермального) пластыря, который позволяет использовать микроиглы для сжигания жира.
Ученые: биоактивные колагенные пептиды эффективны в борьбе против морщин и экземы
Ученые Кильского Университета подтвердили эффективность колагенных пепетидов в борьбе против морщин и экземы по итогам исследования.
Акне будут лечить новыми средствами
Для противодействия акне вскоре на рынке появится новое поколение многофункциональных средств.