Работаете в индустрии красоты? Заведите бесплатно блог на нашем сайте.
А ещё у нас есть доска объявлений индустрии красоты. Размещение объявлений - бесплатно и регистрация не требуется. Но есть премодерация объявлений.
А ещё у нас есть доска объявлений индустрии красоты. Размещение объявлений - бесплатно и регистрация не требуется. Но есть премодерация объявлений.
"Даже в нынешнее время далеко не всегда определяющую роль играют скидки": интервью с гендиректором Lumene в России Игорем Песиным
Интервью с генеральным директором Lumene Finland в России Игорем Песиным.
- Как ваша компания в целом оценивает для себя итоги 2015 г. в России?Очень успешный год.
- Как, на ваш взгляд, текущий экономический кризис отражается на косметической отрасли в России? Заметили ли вы какие-то изменения в предпочтениях потребителей?
Прежде всего, хотелось бы отметить, что тут нельзя не согласиться с теми экспертами, которые утверждают, что время, в которое мы живем, уже не кризис, а новая реальность. Безусловно, экономическая ситуация отразилась на всех отраслях экономики, в том числе на косметической отрасли. Потребитель стал более разборчивым, процент спонтанных покупок стал меньше, сумма среднего чека снизилась, в основном за счет отсутствия необдуманных покупок «впрок». Люди покупают меньше, но чаще. Между ритейлерами идут настоящие ценовые войны за покупателя. Бренды теряют лояльность. Процент товара, продающегося в ходе промо акций достигает 50%. Но такая ситуация не является нормой. Как поставщики, так и ритейлеры понимают, что есть точка насыщения. Даже в нынешнее время далеко не всегда определяющую роль играют скидки и ценовые предложения, особенно в косметической отрасли. На первом месте по-прежнему качество и то уникальное предложение, которое бренд готов сделать своему потребителю, а также эмоции, которые вызывает марка.
Игорь Песин, генеральный директор Lumene Finland в России
- Lumene выпускает разнообразную косметику – декоративную, средства для ухода за кожей, средства для автозагара, косметику для мужчин, средства против прыщей и комедонов и др. Какие из этих сегментов у компании наиболее успешны и пользуются наибольшим спросом у российских покупателей?
Наиболее успешными в нашем портфеле в России являются средства по уходу за кожей лица (гаммы Bright Now, Arctic Aqua, Time Freeze) и декоративная косметика для лица (тональные кремы, базы, пудры и т.п.). Не смотря на экономическую ситуацию, данные сегменты в нашем портфеле растут like-to-like в штучном и в денежном выражении, что свидетельствует о высокой лояльности наших покупателей, а также о переключении потребителей с люкс марок на марку Lumene Finland.
- Отдельно хотелось бы поговорить про косметику для мужчин. Как вы оцениваете состояние этого рынка в России и его перспективы? Что из вашей косметики для мужчин пользуется наибольшим спросом на российском рынке?
Мы не покупаем количественные данные по этому сегменту, поэтому не можем с точностью оценить состояние рынка на сегодняшний день. Интуитивно рынок развивается, но медленно, в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, темпы роста гораздо выше. Мужчины интересуются уходом за собой, предпочитая мужские отдушки или их отсутствие, мужской аскетичный дизайн. В крупных городах открываются специализированные салоны, где обслуживаются только мужчины. Марка Lumene Finland предлагает мужчинам практически все необходимые средства по уходу за собой – от геля для бритья до дезодорантов. «Практически» - потому что мы не выпускаем, например, средство по уходу за бородой. Гамма средств неширокая, но в данном сегменте такой задачи не стоит. Lumene for Men – уникальная линия, она пользуется огромной любовью потребителей, не смотря на полное отсутствие какой-либо медиа поддержки. Сказывается высокое качество продукта, его эффективность, аутентичные ингредиенты, характерные для северной части Арктики (чистейшая вода, экстракт еловых побегов). Самые любимые средства в нашей мужской гамме – гель+шампунь 2 в 1 (выпускается в 2 версиях, с разными ароматами) и дезодоранты.
- Каковы основные каналы продаж вашей косметики, есть ли какие-то изменения в соотношении продаж между каналами за прошедший год?
Основные каналы продаж – это парфюмерно-косметические сети, сети дрогери и, конечно, интернет. Информация по соотношению продаж на сегодняшний день является закрытой.
- Насколько важным каналом продаж является ваш официальный интернет-магазин? Согласно результатам опроса читательниц нашего сайта только 8.8% опрошенных женщин покупают косметику в интернет-магазинах чаще, чем в оффлайновых. Как за прошедший год изменились объёмы продаж через ваш интернет-магазин?
Это очень интересная тема. Есть «специалисты», которые утверждают, что вскоре электронная торговля вытеснит brick&mortar, то есть торговлю через обычные магазины. Возможно, но точно не в нашем сегменте. Женщина должна прийти в магазин, пообщаться с консультантом, потрогать продукт, посмотреть оттенки вживую, почувствовать текстуру, послушать аромат. Это и необходимость и своего рода ритуал. На самом деле в идеальном мире нужна синергия 2 каналов – офф-лайн и он-лайн. 28% покупок в офф-лайн совершаются после изучения информации о том или ином товаре в интернете.
- По вашим данным, есть ли какие-либо различия в предпочтениях у потребителей вашей косметики из Москвы и Петербурга и из других регионов России, а также различия между предпочтениями потребителей в России и странах Европы?
Во-первых, в силу разницы в доходах более дорогие товары, такие как гиалуроновая эссенция Bright Now или Эликсир Time Freeze продаются больше в крупных городах, включая продажу через интернет. У нас в портфеле есть одна гамма товара, которая очень ценится в регионах, но плохо продается в Москве и Санкт-Петербурге. Мы оставили ее в ассортименте, чтобы удовлетворить спрос. Во-вторых, есть предпочтения по региону: на юге России особенно хорошо продаются тональные кремы самых светлых оттенков и черная подводка. А в республике Дагестан, например, мы не продаем лаки для ногтей ввиду религиозных убеждений населения. Очень радует тот факт, что налицо радикальные изменения в отношении потребителей к декоративной косметике и уходу за собой. Теперь на первое место выходит красивая и сияющая кожа, здоровый цвет лица, естественный макияж. Если макияж яркий, то акцент делается либо на глаза, либо на губы, а не на все сразу.
- Некоторые иностранные производители косметики открыли собственное производство в России. Нет ли у Lumene таких планов?
Одной из отличительных черт марки Lumene Finland является ее неоспоримое высокое качество. Возьмем уход за лицом: не секрет, что основным ингредиентом в кремах и сыворотках является вода. Вода, которая используется в наших продуктах, берется из чистейших природных источников Финляндии. Вода Финляндии признана самой чистой в мире. Россия, к сожалению, не может похвастаться тем же качеством, поэтому открывать здесь производство, нарушая ДНК нашей марки, не имеет смысла.
- Каковы ваши планы по развитию бизнеса в России и выпуска новых видов продукции на ближайшее время?
Мы с удовольствием расскажем об удивительных изменениях совсем скоро, уже этой осенью.
Тэги: аналитика рынка
Аналитика рынка
- Рынок имплантатов может вырасти до $121 млрд к 2030 году
- Упрощение и изысканность - новые косметические тренды
- В 2022 г. рынок косметической упаковки составит $40.7 млрд
Последние посты в блогах на нашем сайте
- Stargazer-Blog / Как удалить полуперманентную краску для волос: Полное руководство
- Stargazer-Blog / Советы по уходу за окрашенными волосами
- kn-tech / Эволюция широкополосного импульсного света IPL
- kn-tech / Современные технологии профилактики постакне.
- kn-tech / Биорепарация кожи без инъекций.
- kn-tech / Деликатное неинвазивное омоложение. Фотобиомодуляция KN LIGHT.
- kn-tech / Удаление сосудов лазером KN CRN. Ювелирная работа на лице.
- kn-tech / Фотобиомодуляция и LED-терапия для повышения иммунитета.
- kn-tech / Как убрать пигментные пятна без пилингов и лазерных шлифовок.
- kn-tech / Индустрия красоты растёт. Несмотря ни на что.
Последние топики форума на нашем сайте
- Наталья / Как правильно делать маску из желатина?
- Миссис_Смит / Сильно обгорела на солнце! Что делать?((
- Льдинка / Обязательно ли совмещать фитнес занятия с диетой?
- Antonova / Что можно использовать при выпадении волос?
- РадисткаКэт / Кто сидел на белковой диете?
Другие статьи раздела
"Наш главный клиент был и остается косметолог": интервью с гендиректором компании "Аркадия" Полиной Араповой Интервью с Полиной Араповой, врачом-косметологом, генеральным директором Лаборатории косметики «Аркадия». |
|
"Кризис 2008 года и нынешняя ситуация кардинально отличаются": интервью с президентом ГК "Мартинекс" Михаилом Селяниным Интервью с Михаилом Селяниным, президентом Группы компаний «Мартинекс». |
|
"Российский потребитель стал больше уделять внимания отечественному производителю": интервью с гендиректором компании Pleyana Евгенией Минченко Интервью с генеральным директором ООО "ТД Лидер-Альянс" (торговая марка Pleyana) Евгенией Минченко. |