PDA Главная Новости косметологии Интервью

"Даже в нынешнее время далеко не всегда определяющую роль играют скидки": интервью с гендиректором Lumene в России Игорем Песиным

Интервью с генеральным директором Lumene Finland в России Игорем Песиным.

- Как ваша компания в целом оценивает для себя итоги 2015 г. в России?

Очень успешный год.

- Как, на ваш взгляд, текущий экономический кризис отражается на косметической отрасли в России? Заметили ли вы какие-то изменения в предпочтениях потребителей?

Прежде всего, хотелось бы отметить, что тут нельзя не согласиться с теми экспертами, которые утверждают, что время, в которое мы живем, уже не кризис, а новая реальность. Безусловно, экономическая ситуация отразилась на всех отраслях экономики, в том числе на косметической отрасли. Потребитель стал более разборчивым, процент спонтанных покупок стал меньше, сумма среднего чека снизилась, в основном за счет отсутствия необдуманных покупок «впрок». Люди покупают меньше, но чаще. Между ритейлерами идут настоящие ценовые войны за покупателя. Бренды теряют лояльность. Процент товара, продающегося в ходе промо акций достигает 50%. Но такая ситуация не является нормой. Как поставщики, так и ритейлеры понимают, что есть точка насыщения. Даже в нынешнее время далеко не всегда определяющую роль играют скидки и ценовые предложения, особенно в косметической отрасли. На первом месте по-прежнему качество и то уникальное предложение, которое бренд готов сделать своему потребителю, а также эмоции, которые вызывает марка.

Игорь Песин, генеральный директор Lumene Finland в России
Игорь Песин, генеральный директор Lumene Finland в России

- Lumene выпускает разнообразную косметику – декоративную, средства для ухода за кожей, средства для автозагара, косметику для мужчин, средства против прыщей и комедонов и др. Какие из этих сегментов у компании наиболее успешны и пользуются наибольшим спросом у российских покупателей?

Наиболее успешными в нашем портфеле в России являются средства по уходу за кожей лица (гаммы Bright Now, Arctic Aqua, Time Freeze) и декоративная косметика для лица (тональные кремы, базы, пудры и т.п.). Не смотря на экономическую ситуацию, данные сегменты в нашем портфеле растут like-to-like в штучном и в денежном выражении, что свидетельствует о высокой лояльности наших покупателей, а также о переключении потребителей с люкс марок на марку Lumene Finland.

- Отдельно хотелось бы поговорить про косметику для мужчин. Как вы оцениваете состояние этого рынка в России и его перспективы? Что из вашей косметики для мужчин пользуется наибольшим спросом на российском рынке?

Мы не покупаем количественные данные по этому сегменту, поэтому не можем с точностью оценить состояние рынка на сегодняшний день. Интуитивно рынок развивается, но медленно, в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, темпы роста гораздо выше. Мужчины интересуются уходом за собой, предпочитая мужские отдушки или их отсутствие, мужской аскетичный дизайн. В крупных городах открываются специализированные салоны, где обслуживаются только мужчины. Марка Lumene Finland предлагает мужчинам практически все необходимые средства по уходу за собой – от геля для бритья до дезодорантов. «Практически» - потому что мы не выпускаем, например, средство по уходу за бородой. Гамма средств неширокая, но в данном сегменте такой задачи не стоит. Lumene for Men – уникальная линия, она пользуется огромной любовью потребителей, не смотря на полное отсутствие какой-либо медиа поддержки. Сказывается высокое качество продукта, его эффективность, аутентичные ингредиенты, характерные для северной части Арктики (чистейшая вода, экстракт еловых побегов). Самые любимые средства в нашей мужской гамме – гель+шампунь 2 в 1 (выпускается в 2 версиях, с разными ароматами) и дезодоранты.

- Каковы основные каналы продаж вашей косметики, есть ли какие-то изменения в соотношении продаж между каналами за прошедший год?

Основные каналы продаж – это парфюмерно-косметические сети, сети дрогери и, конечно, интернет. Информация по соотношению продаж на сегодняшний день является закрытой.

- Насколько важным каналом продаж является ваш официальный интернет-магазин? Согласно результатам опроса читательниц нашего сайта только 8.8% опрошенных женщин покупают косметику в интернет-магазинах чаще, чем в оффлайновых. Как за прошедший год изменились объёмы продаж через ваш интернет-магазин?

Это очень интересная тема. Есть «специалисты», которые утверждают, что вскоре электронная торговля вытеснит brick&mortar, то есть торговлю через обычные магазины. Возможно, но точно не в нашем сегменте. Женщина должна прийти в магазин, пообщаться с консультантом, потрогать продукт, посмотреть оттенки вживую, почувствовать текстуру, послушать аромат. Это и необходимость и своего рода ритуал. На самом деле в идеальном мире нужна синергия 2 каналов – офф-лайн и он-лайн. 28% покупок в офф-лайн совершаются после изучения информации о том или ином товаре в интернете.

- По вашим данным, есть ли какие-либо различия в предпочтениях у потребителей вашей косметики из Москвы и Петербурга и из других регионов России, а также различия между предпочтениями потребителей в России и странах Европы?

Во-первых, в силу разницы в доходах более дорогие товары, такие как гиалуроновая эссенция Bright Now или Эликсир Time Freeze продаются больше в крупных городах, включая продажу через интернет. У нас в портфеле есть одна гамма товара, которая очень ценится в регионах, но плохо продается в Москве и Санкт-Петербурге. Мы оставили ее в ассортименте, чтобы удовлетворить спрос. Во-вторых, есть предпочтения по региону: на юге России особенно хорошо продаются тональные кремы самых светлых оттенков и черная подводка. А в республике Дагестан, например, мы не продаем лаки для ногтей ввиду религиозных убеждений населения. Очень радует тот факт, что налицо радикальные изменения в отношении потребителей к декоративной косметике и уходу за собой. Теперь на первое место выходит красивая и сияющая кожа, здоровый цвет лица, естественный макияж. Если макияж яркий, то акцент делается либо на глаза, либо на губы, а не на все сразу.

- Некоторые иностранные производители косметики открыли собственное производство в России. Нет ли у Lumene таких планов?

Одной из отличительных черт марки Lumene Finland является ее неоспоримое высокое качество. Возьмем уход за лицом: не секрет, что основным ингредиентом в кремах и сыворотках является вода. Вода, которая используется в наших продуктах, берется из чистейших природных источников Финляндии. Вода Финляндии признана самой чистой в мире. Россия, к сожалению, не может похвастаться тем же качеством, поэтому открывать здесь производство, нарушая ДНК нашей марки, не имеет смысла.

- Каковы ваши планы по развитию бизнеса в России и выпуска новых видов продукции на ближайшее время?

Мы с удовольствием расскажем об удивительных изменениях совсем скоро, уже этой осенью.

Тэги: аналитика рынка  

Аналитика рынка
Удобный поиск по салонам красоты на нашем сайте Салоны красоты Москвы  Салоны красоты Петербурга
Салоны красоты Екатеринбурга  Салоны красоты Новосибирска

Последние топики форума на нашем сайте



Другие статьи

"Российский потребитель стал больше уделять внимания отечественному производителю": интервью с гендиректором компании Pleyana Евгенией Минченко
Интервью с генеральным директором ООО "ТД Лидер-Альянс" (торговая марка Pleyana) Евгенией Минченко.
"Наш главный клиент был и остается косметолог": интервью с гендиректором компании "Аркадия" Полиной Араповой
Интервью с Полиной Араповой, врачом-косметологом, генеральным директором Лаборатории косметики «Аркадия».
Как исследования и разработки в сфере косметики могут использовать достижения нейробиологии
Наш сайт предлагает вам русскоязычную версию интервью для Cosmetics & Toiletries Хелен Фишер – американского антрополога и нейробиолога, в котором она объясняет, как достижения современной нейронауки могут быть использованы для исследований и разработок в области косметологии.
"Кризис 2008 года и нынешняя ситуация кардинально отличаются": интервью с президентом ГК "Мартинекс" Михаилом Селяниным
Интервью с Михаилом Селяниным, президентом Группы компаний «Мартинекс».

Комментарии