PDA Главная Новости косметологии Интервью
Работаете в индустрии красоты? Заведите бесплатно блог на нашем сайте.

А ещё у нас есть доска объявлений индустрии красоты. Размещение объявлений - бесплатно и регистрация не требуется. Но есть премодерация объявлений.

"Даже в нынешнее время далеко не всегда определяющую роль играют скидки": интервью с гендиректором Lumene в России Игорем Песиным



Интервью с генеральным директором Lumene Finland в России Игорем Песиным.

- Как ваша компания в целом оценивает для себя итоги 2015 г. в России?

Очень успешный год.

- Как, на ваш взгляд, текущий экономический кризис отражается на косметической отрасли в России? Заметили ли вы какие-то изменения в предпочтениях потребителей?

Прежде всего, хотелось бы отметить, что тут нельзя не согласиться с теми экспертами, которые утверждают, что время, в которое мы живем, уже не кризис, а новая реальность. Безусловно, экономическая ситуация отразилась на всех отраслях экономики, в том числе на косметической отрасли. Потребитель стал более разборчивым, процент спонтанных покупок стал меньше, сумма среднего чека снизилась, в основном за счет отсутствия необдуманных покупок «впрок». Люди покупают меньше, но чаще. Между ритейлерами идут настоящие ценовые войны за покупателя. Бренды теряют лояльность. Процент товара, продающегося в ходе промо акций достигает 50%. Но такая ситуация не является нормой. Как поставщики, так и ритейлеры понимают, что есть точка насыщения. Даже в нынешнее время далеко не всегда определяющую роль играют скидки и ценовые предложения, особенно в косметической отрасли. На первом месте по-прежнему качество и то уникальное предложение, которое бренд готов сделать своему потребителю, а также эмоции, которые вызывает марка.

Игорь Песин, генеральный директор Lumene Finland в России
Игорь Песин, генеральный директор Lumene Finland в России

- Lumene выпускает разнообразную косметику – декоративную, средства для ухода за кожей, средства для автозагара, косметику для мужчин, средства против прыщей и комедонов и др. Какие из этих сегментов у компании наиболее успешны и пользуются наибольшим спросом у российских покупателей?

Наиболее успешными в нашем портфеле в России являются средства по уходу за кожей лица (гаммы Bright Now, Arctic Aqua, Time Freeze) и декоративная косметика для лица (тональные кремы, базы, пудры и т.п.). Не смотря на экономическую ситуацию, данные сегменты в нашем портфеле растут like-to-like в штучном и в денежном выражении, что свидетельствует о высокой лояльности наших покупателей, а также о переключении потребителей с люкс марок на марку Lumene Finland.

- Отдельно хотелось бы поговорить про косметику для мужчин. Как вы оцениваете состояние этого рынка в России и его перспективы? Что из вашей косметики для мужчин пользуется наибольшим спросом на российском рынке?

Мы не покупаем количественные данные по этому сегменту, поэтому не можем с точностью оценить состояние рынка на сегодняшний день. Интуитивно рынок развивается, но медленно, в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, темпы роста гораздо выше. Мужчины интересуются уходом за собой, предпочитая мужские отдушки или их отсутствие, мужской аскетичный дизайн. В крупных городах открываются специализированные салоны, где обслуживаются только мужчины. Марка Lumene Finland предлагает мужчинам практически все необходимые средства по уходу за собой – от геля для бритья до дезодорантов. «Практически» - потому что мы не выпускаем, например, средство по уходу за бородой. Гамма средств неширокая, но в данном сегменте такой задачи не стоит. Lumene for Men – уникальная линия, она пользуется огромной любовью потребителей, не смотря на полное отсутствие какой-либо медиа поддержки. Сказывается высокое качество продукта, его эффективность, аутентичные ингредиенты, характерные для северной части Арктики (чистейшая вода, экстракт еловых побегов). Самые любимые средства в нашей мужской гамме – гель+шампунь 2 в 1 (выпускается в 2 версиях, с разными ароматами) и дезодоранты.

- Каковы основные каналы продаж вашей косметики, есть ли какие-то изменения в соотношении продаж между каналами за прошедший год?

Основные каналы продаж – это парфюмерно-косметические сети, сети дрогери и, конечно, интернет. Информация по соотношению продаж на сегодняшний день является закрытой.

- Насколько важным каналом продаж является ваш официальный интернет-магазин? Согласно результатам опроса читательниц нашего сайта только 8.8% опрошенных женщин покупают косметику в интернет-магазинах чаще, чем в оффлайновых. Как за прошедший год изменились объёмы продаж через ваш интернет-магазин?

Это очень интересная тема. Есть «специалисты», которые утверждают, что вскоре электронная торговля вытеснит brick&mortar, то есть торговлю через обычные магазины. Возможно, но точно не в нашем сегменте. Женщина должна прийти в магазин, пообщаться с консультантом, потрогать продукт, посмотреть оттенки вживую, почувствовать текстуру, послушать аромат. Это и необходимость и своего рода ритуал. На самом деле в идеальном мире нужна синергия 2 каналов – офф-лайн и он-лайн. 28% покупок в офф-лайн совершаются после изучения информации о том или ином товаре в интернете.

- По вашим данным, есть ли какие-либо различия в предпочтениях у потребителей вашей косметики из Москвы и Петербурга и из других регионов России, а также различия между предпочтениями потребителей в России и странах Европы?

Во-первых, в силу разницы в доходах более дорогие товары, такие как гиалуроновая эссенция Bright Now или Эликсир Time Freeze продаются больше в крупных городах, включая продажу через интернет. У нас в портфеле есть одна гамма товара, которая очень ценится в регионах, но плохо продается в Москве и Санкт-Петербурге. Мы оставили ее в ассортименте, чтобы удовлетворить спрос. Во-вторых, есть предпочтения по региону: на юге России особенно хорошо продаются тональные кремы самых светлых оттенков и черная подводка. А в республике Дагестан, например, мы не продаем лаки для ногтей ввиду религиозных убеждений населения. Очень радует тот факт, что налицо радикальные изменения в отношении потребителей к декоративной косметике и уходу за собой. Теперь на первое место выходит красивая и сияющая кожа, здоровый цвет лица, естественный макияж. Если макияж яркий, то акцент делается либо на глаза, либо на губы, а не на все сразу.

- Некоторые иностранные производители косметики открыли собственное производство в России. Нет ли у Lumene таких планов?

Одной из отличительных черт марки Lumene Finland является ее неоспоримое высокое качество. Возьмем уход за лицом: не секрет, что основным ингредиентом в кремах и сыворотках является вода. Вода, которая используется в наших продуктах, берется из чистейших природных источников Финляндии. Вода Финляндии признана самой чистой в мире. Россия, к сожалению, не может похвастаться тем же качеством, поэтому открывать здесь производство, нарушая ДНК нашей марки, не имеет смысла.

- Каковы ваши планы по развитию бизнеса в России и выпуска новых видов продукции на ближайшее время?

Мы с удовольствием расскажем об удивительных изменениях совсем скоро, уже этой осенью.

Тэги: аналитика рынка  



Аналитика рынка
Удобный поиск по салонам красоты на нашем сайте Салоны красоты Москвы  Салоны красоты Петербурга
Салоны красоты Екатеринбурга  Салоны красоты Новосибирска

Последние посты в блогах на нашем сайте





Последние топики форума на нашем сайте



Другие статьи раздела

Как исследования и разработки в сфере косметики могут использовать достижения нейробиологии
Наш сайт предлагает вам русскоязычную версию интервью для Cosmetics & Toiletries Хелен Фишер – американского антрополога и нейробиолога, в котором она объясняет, как достижения современной нейронауки могут быть использованы для исследований и разработок в области косметологии.
"Кризис 2008 года и нынешняя ситуация кардинально отличаются": интервью с президентом ГК "Мартинекс" Михаилом Селяниным
Интервью с Михаилом Селяниным, президентом Группы компаний «Мартинекс».
"Российский потребитель стал больше уделять внимания отечественному производителю": интервью с гендиректором компании Pleyana Евгенией Минченко
Интервью с генеральным директором ООО "ТД Лидер-Альянс" (торговая марка Pleyana) Евгенией Минченко.
"Наш главный клиент был и остается косметолог": интервью с гендиректором компании "Аркадия" Полиной Араповой
Интервью с Полиной Араповой, врачом-косметологом, генеральным директором Лаборатории косметики «Аркадия».

Комментарии