PDA Главная Новости косметологии Интервью
Работаете в индустрии красоты? Заведите бесплатно блог на нашем сайте.

А ещё у нас есть доска объявлений индустрии красоты. Размещение объявлений - бесплатно и регистрация не требуется. Но есть премодерация объявлений.

"Кризис 2008 года и нынешняя ситуация кардинально отличаются": интервью с президентом ГК "Мартинекс" Михаилом Селяниным



Интервью с Михаилом Селяниным, президентом Группы компаний «Мартинекс».

- Как Группа в целом оценивает для себя итоги 2015 г?

В целом – положительно. Не смотря на то, что время достаточно сложное. Сложное не для компании, а для всей страны. И покупательная способность заметно снизилась, и средний чек снизился. Конечно, это отражаться на деятельности нашей Группы компаний: приходится особенно тщательно анализировать тенденции рынка и выстраивать маркетинговую стратегию в соответствии с ситуацией. Могу отметить, что мы достойно, даже успешно, прошли 2015 год. В этот сложный период Группа компаний «Мартинекс», наоборот, развивалась. Мы начали активно сертифицировать новую продукцию: косметологическую, медикал девайс. В текущем году должны завершить сертификацию филлеров по третьему классу медикал девайс в Европе, а также продукции для лечения суставов и направления дентал. Это позволит нам активно продавать и широко представлять наши бренды за рубежом.

- «Мартинекс» работает в нише профессиональной косметики и медицинских препаратов – вашими клиентами являются салоны красоты и клиники эстетической медицины. Как текущий экономический кризис отражается на этой сфере? Заметили ли вы какие-то изменения в предпочтениях потребителей? Можно ли говорить о том, что рост курса доллара, и, как следствие рост цен на импортную косметику, благотворно сказывается на российских производителях косметики?

Конечно, ситуация неоднозначная. Когда два года назад вновь случился кризис, я сравнивал ситуацию с кризисом 2008 года, который заметно облегчил нам работу на рынке: Группа компаний тогда очень интенсивно развивались по всем направлениям бизнеса, включая разработку и создание собственных брендов. Однако, кризис 2008 года и нынешняя ситуация кардинально отличаются. Сегодня на российском рынке присутствуют очень мощные международные фармацевтические компании, которых в 2008 году представляли дистрибьюторы, и этот факт стимулирует нас к серьезной и успешной маркетинговой борьбе. Рентабельность позволяет нам не поднимать цены, мы следуем стратегии «завоевания рынка». Поэтому в целом в 2015 году у Группы компаний «Мартинекс» наблюдался хороший рост, в частности, клиентской базы, что свидетельствует о расширении потребления нашей продукции и повышении на нее спроса, причем не только на российском рынке.

Михаил Селянин, президент ГК «Мартинекс»
Михаил Селянин, президент ГК «Мартинекс»

- «Мартинекс» занимается дистрибуцией в разных сегментах – от мезотерапии и химических пилингов до препаратов для аппаратной косметологии. Какие из этих сегментов у компании наиболее успешны и пользуются наибольшим спросом у ваших клиентов?

Можно сказать, что для Группы компаний все сегменты – успешные. Успешный и стабильный рост показывает наша мезотерапия, особенно топовые бренды - биорепаранты и биоревитализанты. В прошедшем году мы выпустили на рынок новый российский филлер производства «Toskani Laboratories» - Hyaluform. Этот филлер уже успел прекрасно себя зарекомендовать, пользуется популярностью и большим спросом у наших клиентов, поэтому на фоне заметного падения доли рынка импортных филлеров, продажи Hyaluform идут вверх, благодаря чему доля рынка компании «Мартинекс» в этой нише существенно выросла.

- У «Мартинекс» есть собственное производство – «Лаборатория «Тоскани»». Расскажите, с какими сложностями сталкивается производство косметологических препаратов в России? Насколько велика доля импортных ингредиентов в производимой вами косметике и есть ли планы по их полному импортозамещению?

Еще до развала Советского Союза для массового производства пищевых добавок и косметики страна закупала очень много различных химических ингредиентов. Сегодня «Toskani Laboratories» для производства косметологической продукции закупают сырье только у самых лучших зарубежных производителей – европейских, японских и корейских. И для производства продукции «медикал девайс» мы закупаем ингредиенты у самых лучших мировых производителей, у тех же, что и ведущие международные фармацевтические компании. Гиалуроновую кислоту нам поставляет крупнейший в мире производитель, лидера рынка гиалуроновой кислоты, которому принадлежит доля в 70%. В наши планы не входит ни частичное, ни полное импортозамещение. Мы всегда будем закупать для своего производства только самое лучшее и дорогое сырье у лучших мировых поставщиков.
Однако если говорить о собственной продукции, в частности о биорепаранте Hyalrepair, то сам этот препарат – 100% результат интеллектуального труда российских ученых из «Международного научно-исследовательского центра «Мартинекс», т.е. российский интеллектуальный продукт. Hyalrepair – это комплекс веществ, он производится из гиалуроновой кислоты с добавлением аминокислот, витаминов и пептидов путем уникальной, запатентованной нами технологии твердофазного смешивания. Автор состава Hyalrepair и самого термина «биорепарация» в инъекционной косметологии – сотрудник «Международного центра «Мартинекс» доктор Наталья Михайлова. При этом не только сырье, но даже технологические ингредиенты для Hyalrepair (упаковочный материал - флаконы, ампулы) закупаются у ведущего зарубежного производителя, который построил в Нижнем Новгороде завод, полностью соответствующий самым высоким мировым требованиями и стандартами. Качество этих ингредиентов нас полностью устраивает.
Если говорить о качестве всей выпускаемой «Toskani Laboratories» продукции на основе гиалуроновой кислоты, то с гордостью могу отметить, что мы являемся лучшими не только в России, но и во всем мире. В отличие от других компаний, мы не добавляем в филлеры лидо каин. Некоторые производители пытаются выпускать препараты, якобы аналогичные нашим, даже называют их также – биорепаранты и биоревитализанты, но на деле их продукция - просто смесь гиалуроновой кислоты с какими-то добавками. К сожалению, такие препараты не только не работают, но и являются небезопасными и неэффективными. Многие мировые производители пытаются создать «депо» препараты, работают над идеей «адресной» доставки, но пока ни у кого не получается. На сегодняшний день Группа компаний «Мартинекс» - бесспорный лидер в инновационном сегменте препаратов на основе гиалуроновой кислоты именно благодаря собственной запатентованной технологии твердофазного смешивания.


- Производство косметики требует квалифицированных кадров. Как вы оцениваете ситуацию с ними в косметической отрасли? Удовлетворены ли качеством специалистов, которые выпускают российские вузы?

Безусловно, удовлетворены. Российские вузы выпускают прекрасных специалистов, подготовка отечественных кадров по основным показателям соответствует мировым стандартам, самому высокому уровню и нисколько не уступает зарубежным вузам, а по некоторым параметрам даже превосходит. Эти специалисты очень востребованы, поэтому в отрасли ощущается дефицит кадров, но мы воплощаем такую кадровую политику, которая позволяет нам приглашать на работу лучших специалистов и избежать оттока профессионалов. Для выхода на международные рынки производство должно работать по стандартам ISO и GMP, т.е. иметь кадры с квалификацией, позволяющей поддерживать эти стандарты. «Toskani Laboratories» полностью сертифицировано в соответствии со стандартам менеджмента и медицинского ISO. Именно сертификат ISO свидетельствует о полном соответствии производства (включая квалификацию кадров) европейским стандартам качества. Этот сертификат необходим для выхода на зарубежные рынки, поэтому сотрудники «Toskani Laboratories» имеют соответствующую подготовку. Следует отметить, что проверку полного соответствия уровня производства международным стандартам проводят непосредственно европейские службы.

- Каковы ваши планы по развитию собственного производства и выпуску новых видов продукции на ближайшее время?

Во-первых, скоро будет запущено еще одно производство на новой площадке. Сейчас мы занимаемся проектированием нового завода в Московской области. У компании большие планы по расширению производства именно инъекционной продукции. Косметологическое производство останется на прежней площадке. А к концу года начнем выпускать новый бренд - филлер «Корректоформ» на основе гиалуронки с полимолочной кислотой. В планах – производство мезо нитей. Мезо нити – это инновационный продукт (гиалуроновая кислота с пептидами), вызывающий большой интерес на рынке, поэтому «Мартинекс» следует за спросом. Для производства мезо нитей сейчас активно выбирается оборудование, уже запущен процесс сертификации, который теперь очень усложнился и требует много времени. Но думаю, года через полтора «Toskani Laboratories» будет выпускать собственные мезо нити. Также планируется развивать производство более совершенных препаратов для проведения процедуры плазмолифтинга.

- У «Мартинекс» есть собственный научный центр. На сайте указано, что центр участвует в двух Федеральных программах по ядерной медицине. Как проходит сотрудничество с
государством? Каковы научные успехи центра за прошедший год?


Правильно сказать – «участвовал». Мы уже завершили работу по этой программе, хотя продолжаем сотрудничать с российским государством. Если от государства поступит новый заказ, с готовностью его выполним. Уже несколько лет, как мы вышли на международный уровень: активно сотрудничаем с Институтом Микроэлементов при ЮНЕСКО (г. Лион). Открылось представительство Международного Научного Центра в Париже, мы с ним активно сотрудничаем, я являюсь его вице-президентом. В области онкологии мы активно сотрудничаем с канадцами.

- Ваша компания занимается также дистрибуцией импортного косметологического оборудования. Расскажите, какие тенденции сейчас в этом сегменте - в какую сторону двигаются производители оборудования и какие требования к оборудованию выдвигают российские потребители? Сказался ли как-то кризис на предпочтениях потребителей?

Требования к оборудованию одинаковые во всех странах. В первую очередь оборудование должно быть эффективным и безопасным. К примеру, давно известный лазерный аппарат Fraxel. Его почти уже нет на российском рынке, т.к. он не очень хорошо зарекомендовал себя: процедуры, выполненные при помощи этого аппарата, давали много осложнений. Главное требование к любому оборудованию, которое обеспечивает ярко выраженный результат, - это безопасность, отсутствие осложнений. Требование конечных потребителей – высокий профессионализм и хорошая подготовка врачей, специалистов, которые на нем работают. К сожалению, таких специалистов в России пока мало: процентов 5, не больше. В духе требований безопасности на особо сложное оборудование производители ставят специальную защиту, способную минимизировать ошибки врачей, связанные с переутомлением или невнимательностью. Кризис несколько ограничил спрос на дорогие процедуры, например, лазерные. Однако в некоторых случаях лазерную процедуру невозможно заменить никакой другой. Например, таких великолепных результатов, как лазерная эпиляция, не дает ни один другой метод.

Что касается наших планов, связанных с дистрибуцией оборудования, то сейчас мы подписываем контракт с бразильцами на поставку специального высокочастотного аппарата RF, аналога радиохирургического аппарата Wavetronic, представленного в нашем портфеле, только улучшенного, более мощного и удобного в применении образца. Новый аппарат имеет дополнительную фракционную насадку для применения в косметологии, позволяющую получать при помощи малоинвазивного метода высокие результаты, сопоставимые с результатами лазерных процедур. При этом аппарат будет продаваться по очень выгодной цене, значительно дешевле аналогичного оборудования.


- Есть ли у компании планы по открытию собственного производства косметологического оборудования?

Таких планов нет. У компании имеется собственный сервисный центр очень высокого уровня, но пока в нашей стране существуют сложности, связанные с регулированием технологического производства. К примеру, тот же Wavetronic можно было бы выпускать в России, но для этого нужно получить специальное разрешение на производство источника высокой частоты. При желании можно было бы такое производство организовать, но у нас очень много других планов, а все охватить нельзя.

- В сентябре 2015 года «Мартинекс» объявил о планах выхода на азиатский рынок и экспорту туда пилингов и средств для инъекционной косметологии собственного производства. Как у компании сейчас идут дела в этом направлении и каковы планы по выходу на другие зарубежные рынки?

Да, мы активно начали продавать продукцию «Toskani Laboratories» в Объединенных Арабских Эмиратах, в странах Ближнего Востока (Middle East), в странах Азии. В этом регионе рынок уже сформирован, существует спрос на косметологические услуги, поэтому мы можем там продавать. Мы открыли представительский офис в Дубае, постоянно проводим в этом регионе международные конгрессы, выстраиваем процесс обучения специалистов этих стран. Именно учебные программы помогут донести до местных потребителей преимущества наших препаратов и методов омоложения. Препараты производства «Toskani Laboratories» планируют закупать Испания, Германия, страны Южной и Центральной Америки – Бразилия, Перу, Чили, Мексика. Многие дистрибьюторские компании в этих странах заинтересовались нашей продукцией и активно собирают документы для регистрации.

Тэги: аналитика рынка  





Аналитика рынка
Удобный поиск по салонам красоты на нашем сайте Салоны красоты Москвы  Салоны красоты Петербурга
Салоны красоты Екатеринбурга  Салоны красоты Новосибирска

Последние посты в блогах на нашем сайте





Последние топики форума на нашем сайте



Другие статьи раздела

"Даже в нынешнее время далеко не всегда определяющую роль играют скидки": интервью с гендиректором Lumene в России Игорем Песиным
Интервью с генеральным директором Lumene Finland в России Игорем Песиным.
"Наш главный клиент был и остается косметолог": интервью с гендиректором компании "Аркадия" Полиной Араповой
Интервью с Полиной Араповой, врачом-косметологом, генеральным директором Лаборатории косметики «Аркадия».
"Российский потребитель стал больше уделять внимания отечественному производителю": интервью с гендиректором компании Pleyana Евгенией Минченко
Интервью с генеральным директором ООО "ТД Лидер-Альянс" (торговая марка Pleyana) Евгенией Минченко.

Комментарии