Учёные обнаружили связь между микробиомом и процессами старения

Корейские ученые заявляют, что это первые в мире результаты, которые предполагают механизм, связывающий микробиом кожи со старением, что, по словам ученых, открывает двери для следующего поколения омолаживающей косметики.

В статье для журнала Nature Communications Biology команда подробно описывает роль спермидина, секретируемого стрептококками, в восстановлении структуры кожи и барьерной функции за счет увеличения синтеза коллагена и липидов в старых клетках.

«Обнаружение механизма корреляции между микробиомом кожи и старения – это результат шести лет напряженной работы», – заявил Парк Мён-сэм из Cosmax, корейский косметической фирмы, занимающейся исследованием.

Вместе с учеными из Института науки и технологий Кванджу (GIST) в исследовании более подробно рассматриваются виды Streptococcus и их роль в здоровье кожи. Недавние достижения в области высокопроизводительного глубокого секвенирования бактериальной рибосомной РНК 16S (рРНК) позволили исследователям проанализировать микробиом кожи. Последние результаты подтверждают утверждения о том, что изменения микробиома кожи изменяют состояние кожи и вызывают такие заболевания, как акне, псориаз и атопический дерматит.

Дальнейшие исследования убедительно указывают на существование связи кишечник – кожа, о чем свидетельствует абсорбция пробиотиков через кишечник. Однако это исследование было сосредоточено только на косвенной роли микробиома в улучшении состояния кожи, и это исследование призвано предоставить доказательства влияния микробиома кожи на её здоровье.

Команда учёных изолировала бактерии Streptococcus pneumonia, Streptococcus infantis и Streptococcus thermophilus с кожи лица. Эти образцы микробного сообщества были собраны с лиц 52 участников разного возраста и пола с помощью стерилизованной ленты. Подробный анализ показал, что лечение секретами S. pneumoniae и S. infantis индуцировало экспрессию генов, связанную с формированием структуры кожи и защитной функцией кожи в клетках кожи человека.

Одним из главных открытий было то, что спермидин, который был создан в процессе метаболизма, напрямую влияет на замедление старения кожи, а также демонстрирует эффективность в улучшении здоровья кожи за счет активации секреции коллагена и липидов.

«Спермидин в растворе Streptococcus (St) положительно повлиял на рост S. pneumoniae и S. infantis, и это наблюдение позволило предположить, что улучшение состояния кожи может иметь положительную обратную связь за счет увеличения количества полезных кожных микробов, – считает исследовательская группа. – Наш поэтапный анализ и результаты показывают, что колонизированный микробиом кожи может улучшить состояние кожи, производя полезные выделения, и предполагают, что потенциальный микробиом кожи может использоваться в терапевтических и клинических целях».

Источник: Scientists outline mechanism linking skin microbiome to ageing in new product drive

Тэги: микробиом   уход за кожей

Новое исследование установило связь между губной помадой и селфи
Слово «селфи» впервые появилось в 2013 году, но уже в 2016 этот вид фотографий стал неотъемлемой частью жизни миллионов людей по всему миру. Согласно результатам исследования, проведённого Perfect Corp., каждый день люди делают свыше 30 миллионов селфи-снимков, более 40% пользователей тратят не менее 5 минут, совершенствуя свои фотографии.
Avon открыл новую сторону старения кожи
Исследователи установили роль белков-динеинов в старении кожи.
Новые исследования обнаружили риски для здоровья в салонах красоты
Школа общественного здравоохранения Рутгерс провела два исследования, цель которых выявить потенциальные риски для здоровья у сотрудников и посетителей салонов красоты.
Предложен альтернативный метод лечения сосудистых звездочек
Исследователи из Манчестерского университета и Солфордского Королевского фонда здравоохранения (Великобритания) протестировали новый способ лечения телеангиэктазий – сосудистых звездочек на коже.
Исследование: радиочастотные воздействия эффективны при выведении шрамов от акне
Акне, помимо прочего, будут лечить с помощью радиочастотных воздействий.
Celprogen представила средство от облысения на основе стволовых клеток из жира
Еще одним революционным средством по борьбе с облысением стало больше.
Еврокомиссия ограничила использование парабенов в детской продукции
Власти Евросоюза озаботились здоровьем самых маленьких пользователей средств личного ухода.
Российская компания MyGenetics разработала генетический тест для сохранения молодости
Этой осенью российская компания MyGenetics презентовала новую разработку — генетический тест DNA Beauty test, который определяет особенности кожи, заложенные в ДНК и прогнозирует возрастные изменения организма. Новый продукт призван раскрыть внутреннюю красоту и определить, что нужно для сохранения молодости и здоровья кожи на долгие годы.
Kanebo начал выплачивать компенсации по искам
Оскандалившаяся ранее компания приступила к выплатам ущерба, причиненного использованием своих средств для отбеливания кожи.
Исследованы первые симптомы розацеа
Хотя прогрессирование розацеа может проходить очень различно у разных индивидуумов, нездоровый румянец и устойчивые покраснения кожи остаются наиболее распространенными ранними признаками заболевания – так утверждает новое исследование, проведенное американским Национальным обществом розацеа.