ДНК – солнцезащитное средство будущего

Исследователи из Университета Бингемтона, США, разработали покрытие на основе ДНК для защиты кожи от ультрафиолетового (УФ) света. Согласно пресс-релизу, этот увлажняющий солнцезащитный крем становится более эффективным, чем дольше он подвергается воздействию солнца.

Исследовательская группа, возглавляемая доктором биомедицинской инженерии Бингемтонского университета Гаем Германом, разработала тонкие и оптически прозрачные кристаллические ДНК-пленки . Исследователи отметили, что поглощающая способность пленок возрастает при длительном воздействии ультрафиолета.

Исследователи создали ДНК-пленку, потому что изначально исходили из того факта, что ультрафиолетовый свет может повредить ДНК. Их стратегия состояла в том, чтобы защитить ДНК человеческого тела, по сути, давая ультрафиолетовым лучам возможность разрушить ДНК в другом слое, представляющем собой специальное средство для местного применения, которым и стали ДНК-пленки.

Как объясняют учёные, такое покрытие состоит из многогранных и субмикронных кристаллов с высокой плотностью расположения. Экстраординарную длительность действия такого вещества, глава исследования в своём докладе объясняет так: «Ультрафиолетовый свет способствует увеличению УФ-оптической плотности тонких и оптически прозрачных, кристаллических ДНК-пленок, сформированных посредством самоорганизации».

«Чем дольше вы остаетесь на пляже, тем эффективнее становится солнцезащитный крем», – отметил Герман. Поскольку ДНК-пленки гигроскопичны, они хранят и удерживают большее количество воды. После нанесения на кожу человека пленки замедляют испарение воды, увлажняя кожные покровы в течение более длительного времени.

Глава исследовательской группы, господин Герман, также заявил: «Мы не только считаем, что наша разработка может быть использована для производства солнцезащитных и увлажняющих кремов. Кроме того, учитывая то, что она оптически прозрачна и предотвращает повреждение тканей от солнца, к тому же, способствует поддержанию увлажненности кожи, мы считаем, что такой крем может потенциально применяться в экстремальных условиях, к примеру, для нанесения на раны или другие повреждения кожных покровов».

Источник: Binghamton researchers develop new DNA sunscreen

Тэги: загар и солярии   инновации   исследование   химия и биология

Микробиом кожи представителей европеоидной расы отличается от других
После запуска Ecobiotys, нового активного ингредиента, предназначенного для регулирования микробиома кожи, компания Silab объявила, что ей удалось определить ключевые особенности микробной сигнатуры зрелых кожных покровов.
Масло жожоба улучшает кожный барьер
Компания Jojoba Desert, один из крупнейших производителей масла жожоба, обнаружила в клинических исследованиях, что JD Lusteris (INCI: Jojoba Esters (and) Jojoba Alcohol (and) Propanediol (and) Tocopherol) улучшает кожный барьер, в дополнение к ранее заявленной функциональности ингредиента, включая борьбу с акне.
Cинтетический аналог кокона шелкопряда из тканей человека поможет в производстве косметики
После паутины, в число инновационных косметических ингредиентов попал синтетический аналог коконов шелкопряда.
В Корее заявляют о победе над алопецией
Алопеция может остаться в прошлом, уверяют специалисты корейского производителя косметических и медицинских решений.
Ученые выяснили связь между лидерскими качествами и предпочтениями в макияже
Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Perception, женщины, которые носят «тяжелый» макияж, с меньшей вероятностью обладают сильными лидерскими качествами.
Shiseido разработала новый подход к сохранению эластичности кожи
Shiseido изучила механизм, позволяющий определить роль капилляров в сохранении эластичности кожи. Разработчикам компании также удалось установить, что экстракты листьев дерева ним и растения Хауттюйния эффективны для поддержания структуры капилляров, которые могут истончаться и регрессировать из-за процессов старения или воздействия ультрафиолета.
Уход за кожей здоровых младенцев может быть опасен для них
Мероприятия по уходу за кожей здоровых младенцев, скорее всего, неэффективны для предотвращения экземы и могут даже увеличить риск кожной инфекции и пищевой аллергии, считают исследователи из Японии, Австралии и Европы.
В Мексике создали заживляющую ожоги мембрану из кожи
Ожоговые больные вскоре получат шанс на более быстрое заживление ран.
Российская компания MyGenetics разработала генетический тест для сохранения молодости
Этой осенью российская компания MyGenetics презентовала новую разработку — генетический тест DNA Beauty test, который определяет особенности кожи, заложенные в ДНК и прогнозирует возрастные изменения организма. Новый продукт призван раскрыть внутреннюю красоту и определить, что нужно для сохранения молодости и здоровья кожи на долгие годы.
Компания Rahn предложила новое средство лечения купероза и розацеи
На рынке появилась новинка, призванная лечить купероз и розацею, основанная на комбинации растительных ингредиентов.