2018-12-23
10:06:56
Тема:
Beauty 2018: новый взгляд на натуральную косметику
В преддверии новогодних и рождественских праздников, дорогие мои читатели, принято подводить итоги уходящего года, оценивать достижения, а, порой, и потери. В следующих своих постах серии «Beauty 2018» я хочу подвести итоги уходящего бьюти-года и постараться определить, что же нам готовит 2019.
Согласитесь, что одним из доминирующих трендов в индустрии красоты 2018 года стала натуральная косметика. В самом деле, согласно отчету, опубликованному USA Today, популярное движение за чистую косметику в этом году стало причиной 27% увеличения продаж средств по уходу за кожей. Причиной этого является спорный момент – некоторые утверждают, что это реакция на переизбыток технологий, который стал отличительной чертой 21-го века, другие – настаивают на безопасности натуральной косметики с точки зрения здоровья и благополучия.
Количество людей, которые проповедуют отказ от химических веществ в косметике постоянно растёт. Уже даже сформировался стереотип: химический = плохой, натуральный = хороший. Тем не менее, мы забывает о том, что даже натуральные вещества могут вредить здоровью.
И, в то время как, Johnson & Johnson долгое время сохраняли самообладание в этом вопросе, неоднократно настаивая на том, что безопасность является более важной, чем естественность (хотя скандал с тальком говорит об обратном), другие крупные производители вынуждены либо выпускать абсолютно новые линии товаров, либо приобретать компании, которые уже занимаются изготовлением натуральных товаров, как это сделала L'Oreal с Logocos Naturkosmetik. Henkel придумала Nature Box, а, по слухам, Gillette от P&G в начале следующего года, как и L'Oreal's Garnier, будут делать ставку на товары с натуральными ингредиентами.
Действительно, этот тот эко-бум, на котором можно многократно увеличить продажи. Среднестатистическому потребителю достаточно красивой упаковки с красивыми картинками и лейблами «натуральный», «безопасный». Мы просто не задумываемся над тем, что стоит за производственными процессами и вся «натуральность» – это та же химия, но под другим соусом.
Естественная красота все больше и больше согласуется с едой и здоровьем. Рост растительной, веганской косметики является тому примером. Теперь веганская диета рекламируется как экологически чистый выбор, но, когда дело доходит до косметики, все не так однозначно. В некоторых случаях растительная альтернатива менее устойчива, чем ингредиент животного происхождения, который она пытается заменить – ланолин является ярким примером.
Таким образом, невероятная популярность и прибыльность натуральной косметики в 2019 году может оказаться весьма сомнительной. Достаточно нескольких качественных и прозрачных (ещё одно модное слово уходящего года) испытаний в лаборатории, чтобы определить, что тот же экстракт миндаля, к примеру, может содержать опасную долю цианида. Но об этом никто не говорит, но зато все обсуждают опасность парабенов, которая так и остаётся под вопросом.
Как же быть? Промышленность уже работает над этим, разрабатывая процедуры сертификации натуральной и органической косметики, а также законодательства, разработанного для защиты и информирования потребителей.
Согласитесь, что одним из доминирующих трендов в индустрии красоты 2018 года стала натуральная косметика. В самом деле, согласно отчету, опубликованному USA Today, популярное движение за чистую косметику в этом году стало причиной 27% увеличения продаж средств по уходу за кожей. Причиной этого является спорный момент – некоторые утверждают, что это реакция на переизбыток технологий, который стал отличительной чертой 21-го века, другие – настаивают на безопасности натуральной косметики с точки зрения здоровья и благополучия.
Количество людей, которые проповедуют отказ от химических веществ в косметике постоянно растёт. Уже даже сформировался стереотип: химический = плохой, натуральный = хороший. Тем не менее, мы забывает о том, что даже натуральные вещества могут вредить здоровью.
И, в то время как, Johnson & Johnson долгое время сохраняли самообладание в этом вопросе, неоднократно настаивая на том, что безопасность является более важной, чем естественность (хотя скандал с тальком говорит об обратном), другие крупные производители вынуждены либо выпускать абсолютно новые линии товаров, либо приобретать компании, которые уже занимаются изготовлением натуральных товаров, как это сделала L'Oreal с Logocos Naturkosmetik. Henkel придумала Nature Box, а, по слухам, Gillette от P&G в начале следующего года, как и L'Oreal's Garnier, будут делать ставку на товары с натуральными ингредиентами.
Действительно, этот тот эко-бум, на котором можно многократно увеличить продажи. Среднестатистическому потребителю достаточно красивой упаковки с красивыми картинками и лейблами «натуральный», «безопасный». Мы просто не задумываемся над тем, что стоит за производственными процессами и вся «натуральность» – это та же химия, но под другим соусом.
Естественная красота все больше и больше согласуется с едой и здоровьем. Рост растительной, веганской косметики является тому примером. Теперь веганская диета рекламируется как экологически чистый выбор, но, когда дело доходит до косметики, все не так однозначно. В некоторых случаях растительная альтернатива менее устойчива, чем ингредиент животного происхождения, который она пытается заменить – ланолин является ярким примером.
Таким образом, невероятная популярность и прибыльность натуральной косметики в 2019 году может оказаться весьма сомнительной. Достаточно нескольких качественных и прозрачных (ещё одно модное слово уходящего года) испытаний в лаборатории, чтобы определить, что тот же экстракт миндаля, к примеру, может содержать опасную долю цианида. Но об этом никто не говорит, но зато все обсуждают опасность парабенов, которая так и остаётся под вопросом.
Как же быть? Промышленность уже работает над этим, разрабатывая процедуры сертификации натуральной и органической косметики, а также законодательства, разработанного для защиты и информирования потребителей.