
2018-10-07
19:34:43
Тема:
Устойчивая косметика и зачем она нужна
Декоративная, натуральная, уходовая, органическая, согласитесь, какой только разной может быть косметика. Однако не так давно на горизонте индустрии красоты появилось совершенно новое понятие «устойчивая косметика». И если вышеуказанные определения касаются больше предназначения или состава косметических средств, то термин «устойчивость» куда шире.
Устойчивость – это не только модное слово, но и новый способ ведения бизнеса с целью создания позитивных изменений для людей и окружающей среды. Другими словами, производители такого вида косметики не только получают перспективы для увеличения прибыли, но и об экологии заботятся. Правда, индустрия все ещё изучает потенциал ведения «устойчивого» бизнеса.
Так в чём же проявляется устойчивость в косметике? Не существует единственно правильного ответа, ведь каждая компания выбирает собственный путь. К примеру, многие бренды сочли упаковку одним из главных признаков «устойчивости». Применение вторичного сырья, многоразовые аппликаторы или даже косметика в «голой» упаковке – чего только не придумают, чтобы вывести этот аспект производства на новый уровень.
Однако, с моей точки зрения, сосредоточиться только на внешней форме косметики недостаточно. А как же богатый внутренний мир? И вот именно над этим задумались производители.
Происхождение сырья и учет его воздействия на окружающую среду до и после использования потребителями – крайне важный вопрос. Использует производитель растительные ингредиенты или синтетические? Да и какой состав косметического препарата соответствует параметрам натуральной или органической косметики, а то так и до гринвошинга недалеко? Промышленность пытается найти ответы и на эти вопросы – международные стандарты, специальные маркировки и даже проверки специалистами по ботанике. И это далеко не полный перечень возможных решений.
Казалось бы, идеальный вариант – полностью натуральное косметическое средство, да ещё в биоразлагаемой упаковке из вторсырья – о чём ещё мечтать приверженцам устойчивости в косметике?! Да вот недостаточно просто сделать такой продукт, важен и сам процесс производства. Применение «зелёных» источников энергии, безопасная утилизация отходов, экономное использование ресурсов и даже снижение количества воды в косметике, а лучше вообще обойтись без этого ингредиента, настаивают маркетологи, вот что подразумевает «устойчивое» производство.
Вопрос остался только один, а зачем это всё производителю, когда косметика хорошо продавалась и без этих экозаморочек. Ответ прост – о времена, о нравы! – потребитель меняется, сознательнее относится к тому, что покупает, о природе беспокоится по-настоящему. Вот и приходится компаниям изощряться, объединяя приятное (прибыль) с полезным (экология).

Устойчивость – это не только модное слово, но и новый способ ведения бизнеса с целью создания позитивных изменений для людей и окружающей среды. Другими словами, производители такого вида косметики не только получают перспективы для увеличения прибыли, но и об экологии заботятся. Правда, индустрия все ещё изучает потенциал ведения «устойчивого» бизнеса.
Так в чём же проявляется устойчивость в косметике? Не существует единственно правильного ответа, ведь каждая компания выбирает собственный путь. К примеру, многие бренды сочли упаковку одним из главных признаков «устойчивости». Применение вторичного сырья, многоразовые аппликаторы или даже косметика в «голой» упаковке – чего только не придумают, чтобы вывести этот аспект производства на новый уровень.
Однако, с моей точки зрения, сосредоточиться только на внешней форме косметики недостаточно. А как же богатый внутренний мир? И вот именно над этим задумались производители.
Происхождение сырья и учет его воздействия на окружающую среду до и после использования потребителями – крайне важный вопрос. Использует производитель растительные ингредиенты или синтетические? Да и какой состав косметического препарата соответствует параметрам натуральной или органической косметики, а то так и до гринвошинга недалеко? Промышленность пытается найти ответы и на эти вопросы – международные стандарты, специальные маркировки и даже проверки специалистами по ботанике. И это далеко не полный перечень возможных решений.
Казалось бы, идеальный вариант – полностью натуральное косметическое средство, да ещё в биоразлагаемой упаковке из вторсырья – о чём ещё мечтать приверженцам устойчивости в косметике?! Да вот недостаточно просто сделать такой продукт, важен и сам процесс производства. Применение «зелёных» источников энергии, безопасная утилизация отходов, экономное использование ресурсов и даже снижение количества воды в косметике, а лучше вообще обойтись без этого ингредиента, настаивают маркетологи, вот что подразумевает «устойчивое» производство.
Вопрос остался только один, а зачем это всё производителю, когда косметика хорошо продавалась и без этих экозаморочек. Ответ прост – о времена, о нравы! – потребитель меняется, сознательнее относится к тому, что покупает, о природе беспокоится по-настоящему. Вот и приходится компаниям изощряться, объединяя приятное (прибыль) с полезным (экология).