PDA Главная Блоги Beauty-бизнес 360° Российский косметический рынок в цифрах от InterCharm 2018
Блог Beauty-бизнес 360°
2018-11-07
20:16:44
Тема:

Российский косметический рынок в цифрах от InterCharm 2018

Когда мы говорим об индустрии красоты, то, прежде всего, думаем об известных торговых марках, декоративной косметике, ценах, ситуации на рынке. И на второй план, хотя по мне, совершенно неоправданно отходят важные для промышленности вещи, к примеру, торговые выставки. О результатах одной из них, InterCharm 2018, которая проходила в Москве 24-27 октября, мне бы и хотелось поговорить.



Побывать на ней у меня, к сожалению, не удалось, однако её проведение, действительно, заслуживает внимания. Что же дают подобные мероприятия?! Безусловно, здесь срабатывает принцип «других посмотреть, себя показать», да и про налаживание новых связей, обмен опытом производства, торговли и куча других полезных вещей здесь присутствует. Одним словом, нетворкинг в индустрии красоты – важен и полезен!

Тем не менее, подобные мероприятия дают возможность охватить картину рынка страны в целом. И, судя по материалам выставки, динамика развития косметического рынка России весьма положительная.

Нет ничего удивительного в том факте, что Россия в настоящее время занимает 4% мирового рынка красоты, по словам управляющей компании Reed Exhibitions Russia Анны Дычевой-Смирновой. Радует другое, что по объему российский рынок находится на четвёртом месте в Европе после Германии, Франции и США. Что же касается потребления косметики на душу населения, то Россия занимает шестое место в мире. Согласитесь, статистика радует.

А вот компанией Reed Exhibitions Russia также был проведён опрос потребителей косметической продукции. Согласно его результатам, 99% опрошенных российских женщин заявили, что регулярно покупают косметические средства. 65,5% опрошенных заявили, что ищут продукты личной гигиены с натуральными ингредиентами.

Франция является «бесспорным лидером», когда дело касается поставок косметики в Россию, особенно средств для ухода за кожей и парфюмерии, за ней следуют Германия, Польша и Корея. По словам Максима Боровикова из RBC Market Research, с точки зрения импорта преобладают шампуни, средства для макияжа глаз, губ, а также пудры. Стоит отметить, что такие тенденции сохраняются ещё с 2017 года.

Анна Анисимова, представляющая GfK Rus, заявила, что, согласно исследованиям её организации, российский косметический рынок склонен к такой сегментации каналов сбыта:
• 31% рынка красоты занимают парфюмерные и косметические сети магазинов;
• 12% – прямые продажи;
• 12% – гипермаркеты;
• 11% – нецелевые магазины;
• 10% – электронная коммерция;
• 10% – другие каналы;
• 9% – магазины со сниженными ценами;
• 5% – супермаркеты.

Согласно предоставленным цифрам от компании Global Data, которые я с вашего позволения оформила в диаграмму, можно сделать выводы о том, что косметический рынок России стабильно растёт.



Остаётся только подчеркнуть пару интересных фактов.

• Косметика для ухода за лицом составляет 71% российского рынка ухода за кожей из-за увеличения спроса на антивозрастные продукты.
• При этом маски для лица являются наиболее быстро растущей категорией. 39% средств макияжа – это косметика для губ, а 32% – для глаз.
• Натуральные товары для ухода за волосами – самые востребованные на рынке, главное, не стать жертвой гринвошинга.
• По словам Ирины Боло из Ipsos, 29% россиян, которые согласны с заявлением «Я трачу много денег на косметику и средства по уходу за кожей», были мужчинами.
• Российские потребители заинтересованы в многоцелевых продуктах, которые защищали бы от УФ, загрязнения экологии и от свободных радикалов одновременно.
Комментарии: 0
Рейтинг: 0
0
0
Авторизуйтесь, чтобы писать комментарии.
Удалить
Редактировать
Плюсов: 0
Минусов: 0
Изображение
Или URL
Закрыть окно
Да Нет
Да