PDA Главная Новости косметологии Бизнес
Работаете в индустрии красоты? Заведите бесплатно блог на нашем сайте.

А ещё у нас есть доска объявлений индустрии красоты. Размещение объявлений - бесплатно и регистрация не требуется. Но есть премодерация объявлений.

Avon в России: кризис пережит, переходим в наступление



Компания Avon Products рассказала о своем положении на рынке РФ по состоянию на середину 2016 года, подведя как итоги деятельности за предыдущие 12 месяцев, так и обозначив текущие тренды развития и перспективы на будущее.

По словам директора Avon в России и Восточной Европе Елены Старковой, в 2016 году компания окончательно вернулась к стратегии приоритета поддержки спроса российских потребителей на высококачественные, а не бюджетные решения.

Причина лежит в преодолении населением кризисного мышления и отказа от экономии и тактики “осторожных” трат. В общем на рынке в 2015 году был зафиксирован рост в 18,9 %, то Avon Products на этот тренд отозвался ростом продаж в натуральном выражении в I квартале 2016 года на 13%, в деньгах (рубли) – на 25%.

«Россия для Avon традиционно входит в Топ-5 крупнейших рынков в мире и стабильно в нем остается. В 2016 финансовом году ожидаем двузначный рост рынка в целом и надеемся, что будем соответствовать этим темпам роста. В России традиционно сильны декоративная косметика и парфюмерия, эти продукты вызывают наибольший интерес.

В России наша положительная динамика связана с ростом количества представителей (+16% в годовом сопоставлении). Это ключевой показатель, который лежит в основе нашего бизнеса, ведь он, по сути, означает количество открытых магазинов, поэтому рост в этом направлении и является основой успеха в России по сравнению с другими странами EMEA
», - рассказала Елена Старкова, подчеркнув, что 92% представителей компании в РФ сегодня составляют женщины.

В 2015 году все категории косметической продукции и средств личной гигиены в портфолио компании продемонстрировали рост: в денежном выражении парфюмерия поднялась на 37%, декоративная косметика – на 29%, уход за кожей лица – на 26%, уход за телом – на 20%, средства личной гигиены – на 17,8%, уход за волосами – на 16,7%.

Отвечая на вопрос о конкуренции в сегменте прямых продаж в России, Елена Старкова отметила, что рынок прямых продаж косметики в РФ очень сильный – Avon, Oriflame, Amway и Faberlic ощущают себя здесь очень комфортно. Роль играет “двойное” предложение – помимо предложения самого продукта дается и возможность заработка, что играет большую роль. Также, около 70% клиентов в РФ выражают готовность приобретать продукты по модели прямых продаж и относятся к этому каналу положительно.

«В прошлом году, скорее всего, можно было говорить, что часть сотрудников Oriflame переходила к нам в Avon – роль сыграл акцент, который наша компания сделала в направлении ценообразования в связи с падением рубля. Мы постарались сохранить уровень доступности основных продуктов прежним, и за счет этого поддержать наших постоянных клиентов и представителей. Наверное, Oriflame повел себя в этом отношении немного иначе», - прокомментировала она вопрос по поводу непосредственного конкурента.

В целом же, бизнес-модель Avon довольно устойчива и позволила пережить уже три кризиса, каждый раз выходя из них на новый уровень продаж, добавила г-жа Старкова.

Завод компании в Наро-Фоминске на сегодняшний день прошел уже несколько стадий модернизации и по сравнению с 10 летней давностью выпускает гораздо более обширный ассортимент – в 4 раза более разнообразный. 90% продукции для реализации в России Avon получает от заводов в РФ и Польше. В данный момент, компания определяет, какие еще продукты можно было бы с выгодой перенести для производства в Россию из Польши или Азии. Ведутся подсчеты рентабельности производства в перспективе повышения нагрузки завода в РФ: он работает на 5 стран – помимо России это Украина, Казахстан, Киргизстан и Грузия, но может в перспективе может начать покрывать потребности и рынков в других странах.

Говоря о рекламе, директор Avon в России и Восточной Европе отметила сохранение приоритетности такого канала, как ТВ - пока он остается самым действенным. В ряде случаев для Avon выгоднее использовать принт (skin care продукты для лица), а также высоко оценивается потенциал и растущая роль digital-каналов.

Компания оценивает YouTube как прекрасную площадку для мастер-классов по конкретным аспектам использования продуктов – в перспективе работы с клиентами-энтузиастами, которые интересуются предметом глубоко. Таковых насчитывается около 50% в базе компании в РФ.

«Рассматриваем формат вирусных роликов, они идеально подходят к нашему формату прямых продаж – каждый представитель может использовать эти материалы на своих сайтах, страницах в соцсетях, использовать их в личном сообщении и т.д. Мы отслеживаем «дозу» тех или иных сообщений в тех или иных каналах, понимая ответственность за качество информ-пространства», - сказала Елена Старкова.

Для мужчин как нового и перспективного направления бизнеса Avon производит средства по уходу за телом, для волос и парфюм, который в мужском сегменте товаров составляет сегодня самую большую долю продаж. Все эти продукты включаются в каталог, и находят все бОльший отзыв у этой части аудитории.

Тэги: Avon   Россия и страны СНГ   аналитика рынка   уход за кожей  





Аналитика рынка
Удобный поиск по салонам красоты на нашем сайте Салоны красоты Москвы  Салоны красоты Петербурга
Салоны красоты Екатеринбурга  Салоны красоты Новосибирска

Последние посты в блогах на нашем сайте





Последние топики форума на нашем сайте



Другие статьи раздела

Unilever винит погоду в своих недостаточных финансовых показателях
Unilever опубликовала свои результаты за третий квартал этого года, показав, что оборот упал на 1,6%. Кроме того, компания сообщает, что её базовые продажи выросли всего на 2,6%. Эти показатели на 3,9% ниже, чем предсказывали аналитики.
Coty показал в 1-м квартале противоречивые результаты
Один из лидеров рынка косметики расплатился по корпоративным долгам и снизил финансовые показатели в 1-м квартале.
Becca Cosmetics закрывается
Косметическая торговая марка Becca Cosmetics, принадлежащая Estée Lauder Companies, прекратит своё существование в сентябре этого года из-за низких финансовых показателей.
Рынок средств для губ вырос в 2014 году на 5,8%
Индустрия губной помады может демонстрировать рост как в периоды экономического спада, так и подъема.
Голубика стала источником ингредиентов для косметики
Голубика - новый источник ингредиентов для средств борьбы с негативным влиянием солнечных лучей на кожу.
Elizabeth Arden Red Door Spa приобрел Manicube
Холдинг Elizabeth Arden совершил интересную покупку на рынке выездных косметических услуг.
ЕС и США "примеряют" косметическую маску
Новый вид ухода за кожей лица перебирается из Азии в Европу и США.
Бразилия остается одним из ведущих мировых парфюмерных рынков
Согласно недавнему обзору Euromonitor, Бразилия является вторым в мире парфюмерным рынком, первый – США. На долю Бразилии приходится более половины всех продаж ароматов в Латинской Америке, а Boticario Group, Natura и Avon – основные производители парфюмерии в стране.
Скачок продаж товаров Revlon в третьем квартале обусловлен приобретением Elizabeth Arden
Третий квартал для косметического гиганта Revlon ознаменовался стремительным ростом продаж, составившим 28,3%, благодаря недавней покупке бренда Elizabeth Arden.
BODY’Minute завоёвывает европейский рынок
Благодаря своим конкурентным ценам и доступным процедурам без предварительной записи концепция BODY’Minute привлекла категорию потребителей, которые не пользуются услугами салонов красоты. Суть этой сети в том, что потребители без предварительной записи могут посетить парикмахера, мастера по маникюру, визажиста, массажиста или посетить солярий. Салоны BODY’Minute отличаются доступной ценовой политикой.

Комментарии