Ученые назвали еще один механизм развития псориаза

Механизм естественного отмирания клеток организма оказался причиной возникновения псориаза.

Воспалительные заболевания кожи, такие, как псориаз, могут быть результатом аномальной активации механизмов отмирания клеток, которые ранее считались супрессорами любых воспалений, выяснили ученые.

Неожиданное открытие, в значительной степени повлияющее на методику разработки новых средств лечения этого спектра заболеваний, сделал Джеймс Рикард из австралийского исследовательского центра Walter and Eliza Hall Institute.

Зараженные и раковые клетки, а также те из них, которые являются просто не нужными для функционирования тела, запрограммированы к умиранию в рамках процесса, известного под названием апоптоз.

Клетки умирают, не причиняя вреда окружающим клеткам и не провоцируя иммунную систему организма на какой-либо ответ.

По итогам своих исследований, Рикард заявил, что им открыта альтернативная схема умирания клетки - некроптоз (альтернативный путь гибели клетки, сочетающий в себе запрограммированность и морфологические признаки некроза).

Этот процесс содержит в себе ключевое отличие – некроптоз происходит как частный случай аномалии апоптоза, когда иммунная система все таки получает сигнал о том, что вскоре случится катастрофическое для системы событие, на которое нужно отреагировать отправкой соответствующих клеток к «месту преступления».

Ранее, исследования связывали некроптоз с развитием различных воспалительных заболеваний, в частности, с псориазом и болезнью Крона.

Рикард более тщательно рассмотрел, как именно потеря ключевых молекул, участвующих в апоптозе или некроптозе влияла на развитие воспалительных заболеваний.

По его словам, команда исследователей с удивлением обнаружила, что именно апоптоз оказался «виновником» возникновения воспалительных кожных заболеваний, тогда как более серьезные и системные воспаления (например в печени или селезенке) вызывались некроптозом, который кожу никоим образом не затрагивал.

Ранее апоптоз к факторам возникновения заболеваний кожи не относился.

Открытие должно помочь созданию оптимальных механизмов воздействия на лечения воспалительных процессов через детальный разбор возникновения псориаза в свете этих открытий.

Существующие медикаменты для лечения подобных заболеваний эффективны, но обладают значительным количеством побочных эффектов, а также имеют высокий процент случаев полной неэффективности или ее быстрого снижения по итогам даже начальных курсов лечения.

Источник: Inflammatory discovery sheds new light on skin disease

Тэги: болезни кожи   псориаз   химия и биология

Пептиды подтвердили свою эффективность в замедлении старения кожи
Состав рациона получает все больше подтверждений своей связи со здоровьем кожи.
50% британских мужчин считают, что здорового питания достаточно для ухода за кожей
Отношение мужчин-потребителей к уходу за кожей может повлиять на категорию косметической продукции этого сегмента и спровоцировать спад продаж.
Швейцарские ученые вырастили искусственный хрящ носа
Наука совершила новый прорыв, плодами которого в самом скором будущем воспользуется пластическая хирургия.
Ученые: растяжки кожи при беременности остаются загадкой
Исследователи непреклонны - механизм появления растяжек до конца не ясен, эффективных средств на рынке нет.
Составлена карта ТПВ и гидратации кожи в зависимости от расовой принадлежности
Исследование расовых особенностей кожи лица позволило ученым создать топографию распределения ключевых для целей косметологии характеристик.
Употребление аспирина может снижать риск заболеваемости раком кожи
Исследование, проведенное американскими учеными, показало, что женщины, принимающие аспирин, имеют меньшую вероятность развития такого заболевания, как меланома – одна из форм рака кожи. Чем дольше был срок приема лекарства, тем меньше был уровень заболеваемости. Исследователи предполагают, что противовоспалительные свойства аспирина помогают защититься от заболевания этой опасной формой рака кожи.
Тенденции развития натуральной и органической косметики в Японии
Японские потребители косметики требуют «более здоровых, безопасных и более этически сознательных продуктов» из-за изменений в образе жизни населения страны, что вызывает растущий интерес к натуральным, органическим и экологически чистым косметическим продуктам.
Морские водоросли могут оказаться полезны для лечения угревой сыпи
Ученые из Университета Стерлинга (Великобритания) открыли неожиданный источник природных компонентов для лечения акне: морские водоросли. Исследование, проведенное морскими биологами на базе университетского факультета аквакультуры, выявило наличие очищающих свойств у определенных жирных кислот, в том числе и у некоторых кислот, вырабатываемых морскими водорослями. Исследователи обнаружили, что эти жирные кислоты предотвращают размножение пропионовых бактерий (Propionibacterium acnes) – микроорганизмов, которые вызывают угревую сыпь.
Clarins и Yves Rocher вкладываются в исследование косметических свойств водорослей
Во Франции начаты масштабные исследования, имеющие целью обнаружение новых свойств водорослей в качестве косметологического ингредиента.
Практически половина покупателей не может отличить премиальную косметику от обычной
Исследование от британской сети магазинов косметики и средств личной гигиены Superdrug утверждает, что половина покупателей не может отличить продукцию бюджетных и премиальных косметических торговых марок при нанесении её на лицо.