Учеными получен искусственный эпидермис, пригодный для испытаний косметики

Сделан еще один шаг в сторону отказа от испытаний косметики на животных.

Искусственная кожа, способная заменить животных для испытаний косметики, была впервые выращена в лаборатории в первый раз.

Этот результат получили ученые США и Великобритании – им удалось вырастить сантиметровый фрагмент эпидермиса, самого верхнего слоя кожи, используя в качестве источника стволовые клетки. Полученный образец обладает схожими с настоящей кожей свойствами.

Эпидермис формирует защитный барьер между телом человека и окружающей средой, становясь на пути многих вредных воздействий.

До сих пор биоинженеры не могли вырастить внешний слой кожи, годящийся для клинических тестов лекарств и косметики.

Источником стали индуцированные полипотенциальные стволовые клетки, генетически измененные и полученные из соединительной ткани взрослого человека.

Эти клетки обладают идентичными свойствами со стволовыми клетками эмбрионов, включая свойство развиваться в практически любую ткань тела. Использованный источник сырья позволяет выращивать любою число клеток.

По прогнозам ученых, в ближайшем будущем ученые смогут выращивать полотна из искусственной кожи площадью до 10 м2, хотя для исследовательских целей будут подходить участки гораздо меньшего размера.

В будущем ученые смогут выращивать кожу в объемах, необходимых для полноценных испытаний средств в лабораторных условиях – кремов и лосьонов для кожи, декоративной косметики и дезодорантов.

Также, искусственная кожа может стать площадкой для испытаний эффективности различных препаратов в борьбе с заболеваниями кожи, таких, как, например, экзема.

Испытания косметики на животных запрещено в Великобритании, с недавнего времени запрещены ввоз и продажа косметики, испытанной своим образом.

Источник: Artificial skin grown in laboratory for first time - which could replace animals in drug and cosmetics testing

Тэги: болезни кожи   прочее   США

Другие статьи

Сингапурские ученые углубились в механизмы регенерации кожи
Группа исследователей из Национального университета Сингапура (NUS) открыла, что клетки внешних слоев кожи способны объединяться, образуя «мосты» при заживлении ран, что создает возможность новых достижений в технологиях регенерации кожи.
Clarins и Yves Rocher вкладываются в исследование косметических свойств водорослей
Во Франции начаты масштабные исследования, имеющие целью обнаружение новых свойств водорослей в качестве косметологического ингредиента.
Очередное исследование полностью "оправдывает" триклозан
Очередное исследование свойств триклозана показало, что ингредиент не влияет на здоровье человека, а также на состав микробиома или эндокринную систему.
Разрабатывается неинвазивный способ избавления от двойного подбородка
Компания Topokine Therapeutics начала вторую фазу рандомизированного контролируемого клинического исследования геля XAF5, предназначенного для уменьшения объема лишнего субментального жира, известного как «двойной подбородок». Гель XAF5 уже известен как вещество, способное уменьшить количество жира вокруг глаз. Участники исследования каждые сутки вечером наносят гель или плацебо на область под подбородком.
Organovo и L'Oreal создают кожу человека для печати на 3D-принтере
Крупнейшая косметическая компания в мире инвестирует в создание искусственной кожи для печати 3D-принтером.
Ученые: эффективность микронутриентов в составе средств для кожи не так однозначна
Спор о целесообразности включения микронутриентов и металлов в состав средств для кожи продолжается.
Ученые: при похудении большая часть жира выходит с дыханием
Бактерии против бактерий – новый подход в лечении акне
В последнее время косметическая наука серьёзно занялась изучением того, как микробиом кожи – совокупность геномов микроорганизмов, обитающих в кожных покровах человека – влияет на её здоровье и состояние. Одним их последних достижений стало открытие, которое состоит в том, что полезные бактерии могут применяться для подавления роста патогенных микроорганизмов.
Кожу доноров будут использовать на замену животным при испытаниях косметики
На Туманном Альбионе займутся вопросами рационального применения отходов косметических операций.
Блокирование нервных клеток может предотвратить симптомы экземы
Согласно ученым из Калифорнийского университета, новое видение того, как нервная система взаимодействует с иммунной при экземе – хроническом кожном заболевании, вызывая зуд и раздражение, может помочь разработать новые методы лечения.